Бюджетно-налоговая политика государства и ее функциональная роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 02:42, курсовая работа

Описание работы

Анализ методов регулирования бюджетной системы необходим для оценки ее эффективности, а также для разработки новых и корректировки уже имеющихся планов и программ по совершенствованию межбюджетных отношений. Вышесказанное определяет актуальность исследования в области анализа бюджетного регулирования, создания налогово-бюджетной системы, адекватной современным реалиям.
Проблема бюджетного регулирования предполагает изучение теоретического и практического опыта, накопленного в этой сфере не только в России, но и в мировом масштабе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ - ОСНОВА ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие бюджета
1.2 Принципы построения бюджета
1.3 Структура бюджета
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ
2.1 Функции и концепции использования бюджета
2.2 Тенденции и противоречия бюджетной политики
2.3 Государственный долг и его регулирование
2.4 Налоговая система, ее структура, инструменты и значение
ГЛАВА 3. ИТОГИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В 2000 - 2006 ГОДАХ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
3.1 Итоги бюджетной политики РФ в 2000 - 2006 годах
3.2 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу
3.3 Основные направления налоговой политики
3.4 Основные приоритеты бюджетных расходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая по макроэк.docx

— 59.28 Кб (Скачать файл)

В 2007 году необходимо принять  закон об освобождении от налогообложения  дивидендов, получаемых российскими  юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества.

В течение года следует  урегулировать в Налоговом кодексе  Российской Федерации вопросы налогообложения  некоммерческих организаций с целью  их более активного включения  в осуществление социальной деятельности, а также принять федеральный  закон, направленный на налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности.

В целях более справедливого  распределения средств между  субъектами Российской Федерации необходимо принять решение о реализации в Российской Федерации института  консолидированной налоговой отчетности.

Необходимо внести в Налоговый  кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование  налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации  налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и  понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание следует обратить на то, что новые  правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной  стоимостью, где в настоящее время  формируются вертикально интегрированные  структуры.

Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов  в целях стимулирования потребления  более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

Изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой степени передела.

3.4 Основные приоритеты  бюджетных расходов

Правительству Российской Федерации  при формировании проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы следует исходить из необходимости финансового обеспечения  принятых решений по реализации крупных  программ и проектов, имеющих общенациональное значение.

Следует обеспечить выделение  средств на реализацию приоритетных национальных проектов. При осуществлении  проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» особое внимание необходимо обратить на расширение государственной поддержки создания коммунальной инфраструктуры на земельных  участках, предназначенных для жилищного  строительства.

Мероприятия по развитию агропромышленного  комплекса должны быть сконцентрированы в Государственной программе  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и обеспечены соответствующим  финансированием.

В 2010 году предстоит осуществить  первые фактические выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала. К этому времени должна быть полностью  сформирована система управления средствами материнского (семейного) капитала и  предусмотрены необходимые бюджетные  расходы.

Увеличение расходов на образование  и здравоохранение должно быть непосредственно  увязано с достижением конкретных результатов по повышению качества и доступности соответствующих  услуг.

Необходимо определить сроки  поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного  населения. В качестве первого шага следует предусмотреть повышение  минимального размера оплаты труда  до 2300 рублей с 1 сентября 2007 года. При  принятии решений о повышении  заработной платы работников бюджетной  сферы необходимо учитывать финансовые возможности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Правительством Российской Федерации должны быть приняты решения, позволяющие главным распорядителям бюджетных средств в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, вводить для подведомственных бюджетных учреждений системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки  по оплате труда работников организаций  бюджетной сферы. Применение таких  систем должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы  в бюджетной сфере.

В среднесрочной перспективе  считаю необходимым решить задачу доведения  размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Назрела необходимость в  более активных действиях по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.

Предстоит существенно увеличить  пропускную способность и повысить безопасность автомобильных дорог. Финансовое обеспечение соответствующих  мероприятий должно осуществляться не только за счет увеличения объемов  финансирования из бюджетов, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников. Необходимо на практике широко задействовать эффективные механизмы  государственно-частного партнерства, включая реализацию концессионных  соглашений. Увеличение расходов на нужды  дорожного хозяйства должно осуществляться сбалансированно, с учетом необходимости  обеспечения как строительства  новых, так и поддержания в  нормативном состоянии существующих автомобильных дорог. К 2011 году расходы  на содержание федеральных автомобильных  дорог должны поэтапно увеличиться  до уровня, полностью обеспечивающего  их поддержание в нормативном  состоянии. Значительную часть государственного финансирования строительства и  реконструкции дорог целесообразно  осуществлять из Инвестиционного фонда  Российской Федерации с учетом возможностей привлечения частного софинансирования.

Целесообразно уделить особое внимание использованию концессионных  механизмов, а также ускорить процесс  передачи большей части аэропортовой инфраструктуры в собственность  субъектов Российской Федерации.

Другой неотложной задачей  является надежное энергообеспечение  экономики и населения, устранение препятствий для развития экономической  и социальной сфер, связанных с  дефицитом электроэнергии. В федеральном  бюджете следует предусмотреть  необходимые средства на развитие электросетевого  хозяйства, атомной и гидроэнергетики.

Необходимо продолжить решение  с применением программно-целевых  методов вопросов ядерной и радиационной безопасности, развития электронной  компонентной базы, инфраструктуры космодромов, наноиндустрии, обеспечения жильем военнослужащих.

Средства федерального бюджета, выделяемые государственным академиям  наук на проведение научных исследований, должны быть сосредоточены главным  образом в программе фундаментальных  научных исследований и предоставляться  преимущественно в форме субсидий, а также грантов. При реализации этой программы государственным  академиям наук должна быть предоставлена  максимальная самостоятельность в  расходовании бюджетных средств.

Таким образом, назрела необходимость  широкого применения современных механизмов государственной поддержки развития судостроения и авиастроения. При  этом требуется обеспечить прозрачность деятельности соответствующих интегрированных  компаний, внедрение принципов эффективности  и результативности их расходов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в заключение работы необходимо остановиться еще  на нескольких важных моментах, касаемых бюджетного регулирования российской экономики это - необходимость завершения, соблюдая установленные принципы, разграничения  полномочий между публично-правовыми  образованиями.

При подготовке и реализации решений о делегировании полномочий в сфере регулирования экономического и социального развития Правительство  Российской Федерации должно исходить из необходимости оптимизации структуры и численности территориальных органов федеральных служб и агентств, сохраняя за федеральным уровнем в основном контрольные и надзорные функции.

Следует продолжить передачу реализации инвестиционных проектов по строительству объектов, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной  собственности, на финансирование из региональных и местных бюджетов. При этом по уже строящимся объектам, находящимся  в государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и в муниципальной собственности, включавшимся в перечень строек и  объектов для федеральных государственных  нужд, в федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства софинансирования расходов субъектов Российской Федерации  в размере, соответствующем федеральной  доле в общем объеме ассигнований, необходимых для завершения строительства  указанных объектов.

Необходимо наладить действенный  контроль за соблюдением дотационными и высокодотационными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями  вводимых для них дополнительных требований и ограничений.

Органам публичной власти всех уровней необходимо исходить из того, что максимально эффективным  стимулом для развития собственного налогового потенциала является стабильность закрепления налоговых доходов  за соответствующими бюджетами, а также  отсутствие прямой зависимости между  фактическими или прогнозируемыми  доходами и расходами, с одной  стороны, и объемами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - с другой.

Следует продолжить оправдавшую  себя практику поддержки бюджетных  реформ, оказываемую через Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. При этом необходимо расширить использование  механизмов поощрения регионов и  муниципальных образований, ориентированных  на реализацию приоритетных реформ и  программ развития в целом.

Вновь созданным муниципальным  образованиям должна быть оказана действенная  поддержка в освоении ими базовых  методов и процедур управления муниципальными финансами.[9]

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. Постатейный научно-практический  комментарий к Бюджетному кодексу  Российской Федерации. - М: Агентство  (ЗАО) «Библиотечка Российской  газеты», 2005. – 420 с.

2. Бюджетное послание Федеральному  Собранию Российской Федерации  о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах. - Режим доступа: [http://www.kremlin.ru/appears/2007/03/09/1351_type63373_119318.shtml].

Специальная литература

3. Бабич, А.М., Павлова. Л.Н.  Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов  / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾  М.: ЮНИТИ, 2007. ¾ 687 с.

4. Бюджетная система Российской  Федерации. Учебник. / Под ред.  М.В. Романовского и О.В. Врублевской.  – М.: Наука, 2007. – 420 с.

5. Бюджетная система Российской  Федерации / Учебник под ред.  Федорова А.В. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.-490 с.

6. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред.  проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  406 с.

7. Вышегородцев, М.М. Управление  бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – 340 с.

8. Государственные и территориальные  финансы. Учебник. / Под ред. Л.И.  Сергеева. – Калининград, 2007. – 372с.

9. Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения  бюджетов / Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. - СПб: Питер, 2005.- 380 с.

10. Казначейская система  исполнения бюджета / Учеб. пособие  под общ. ред. О.В. Врублевской  и Н.Г. Ивановой. – СПб.: Питер, 2007.- 590 с.

11. Финансово-кредитный энциклопедический  словарь / Коллектив авторов. Под  общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 269 с.

 

 

[1] Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. ¾С.7.

[2] Казначейская система исполнения бюджета / Учеб. пособие под общ. ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. - СПб, 2007.- С. 33.

[3] Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 46.

[4] Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов / Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. - СПб: Питер, 2005.- С. 55.

[5] Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.- С. 88.

[6] Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. ¾ с. 72.

[7] Государственные и территориальные финансы. Учебник. / Под ред. Л.И. Сергеева. – Калининград, 2007. – С. 44.

[8] Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – С. 82.

[9] Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах. - Режим доступа: [http://www.kremlin.ru/appears/2007/03/09/1351_type63373_119318.shtml].


Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства и ее функциональная роль