Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 02:42, курсовая работа
Анализ методов регулирования бюджетной системы необходим для оценки ее эффективности, а также для разработки новых и корректировки уже имеющихся планов и программ по совершенствованию межбюджетных отношений. Вышесказанное определяет актуальность исследования в области анализа бюджетного регулирования, создания налогово-бюджетной системы, адекватной современным реалиям.
Проблема бюджетного регулирования предполагает изучение теоретического и практического опыта, накопленного в этой сфере не только в России, но и в мировом масштабе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ - ОСНОВА ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие бюджета
1.2 Принципы построения бюджета
1.3 Структура бюджета
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ
2.1 Функции и концепции использования бюджета
2.2 Тенденции и противоречия бюджетной политики
2.3 Государственный долг и его регулирование
2.4 Налоговая система, ее структура, инструменты и значение
ГЛАВА 3. ИТОГИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В 2000 - 2006 ГОДАХ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
3.1 Итоги бюджетной политики РФ в 2000 - 2006 годах
3.2 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу
3.3 Основные направления налоговой политики
3.4 Основные приоритеты бюджетных расходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В 2007 году необходимо принять закон об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества.
В течение года следует
урегулировать в Налоговом
В целях более справедливого
распределения средств между
субъектами Российской Федерации необходимо
принять решение о реализации
в Российской Федерации института
консолидированной налоговой
Необходимо внести в Налоговый
кодекс Российской Федерации поправки,
направленные на совершенствование
налогового контроля за использованием
трансфертных цен в целях минимизации
налогов. Процедуры такого контроля
должны быть максимально простыми и
понятными для
Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.
Изменения в ставках таможенных
пошлин должны быть ориентированы на
стимулирование технологической модернизации
российской экономики, расширение производства
продукции высокой степени
3.4 Основные приоритеты бюджетных расходов
Правительству Российской Федерации
при формировании проекта федерального
бюджета на 2008 - 2010 годы следует исходить
из необходимости финансового
Следует обеспечить выделение
средств на реализацию приоритетных
национальных проектов. При осуществлении
проекта «Доступное и комфортное
жилье - гражданам России» особое
внимание необходимо обратить на расширение
государственной поддержки
Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса должны быть сконцентрированы в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и обеспечены соответствующим финансированием.
В 2010 году предстоит осуществить
первые фактические выплаты за счет
средств материнского (семейного) капитала.
К этому времени должна быть полностью
сформирована система управления средствами
материнского (семейного) капитала и
предусмотрены необходимые
Увеличение расходов на образование
и здравоохранение должно быть непосредственно
увязано с достижением
Необходимо определить сроки
поэтапного повышения минимального
размера оплаты труда до уровня не
ниже прожиточного минимума трудоспособного
населения. В качестве первого шага
следует предусмотреть
Правительством Российской
Федерации должны быть приняты решения,
позволяющие главным
В среднесрочной перспективе считаю необходимым решить задачу доведения размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.
Назрела необходимость в более активных действиях по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.
Предстоит существенно увеличить
пропускную способность и повысить
безопасность автомобильных дорог.
Финансовое обеспечение соответствующих
мероприятий должно осуществляться
не только за счет увеличения объемов
финансирования из бюджетов, но и за
счет привлечения средств из внебюджетных
источников. Необходимо на практике широко
задействовать эффективные
Целесообразно уделить особое внимание использованию концессионных механизмов, а также ускорить процесс передачи большей части аэропортовой инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации.
Другой неотложной задачей является надежное энергообеспечение экономики и населения, устранение препятствий для развития экономической и социальной сфер, связанных с дефицитом электроэнергии. В федеральном бюджете следует предусмотреть необходимые средства на развитие электросетевого хозяйства, атомной и гидроэнергетики.
Необходимо продолжить решение
с применением программно-
Средства федерального бюджета,
выделяемые государственным академиям
наук на проведение научных исследований,
должны быть сосредоточены главным
образом в программе
Таким образом, назрела необходимость
широкого применения современных механизмов
государственной поддержки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключение работы необходимо остановиться еще на нескольких важных моментах, касаемых бюджетного регулирования российской экономики это - необходимость завершения, соблюдая установленные принципы, разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями.
При подготовке и реализации
решений о делегировании
Следует продолжить передачу
реализации инвестиционных проектов по
строительству объектов, находящихся
в собственности субъектов
Необходимо наладить действенный контроль за соблюдением дотационными и высокодотационными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями вводимых для них дополнительных требований и ограничений.
Органам публичной власти всех уровней необходимо исходить из того, что максимально эффективным стимулом для развития собственного налогового потенциала является стабильность закрепления налоговых доходов за соответствующими бюджетами, а также отсутствие прямой зависимости между фактическими или прогнозируемыми доходами и расходами, с одной стороны, и объемами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - с другой.
Следует продолжить оправдавшую себя практику поддержки бюджетных реформ, оказываемую через Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. При этом необходимо расширить использование механизмов поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на реализацию приоритетных реформ и программ развития в целом.
Вновь созданным муниципальным образованиям должна быть оказана действенная поддержка в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.[9]
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской
Федерации. Постатейный научно-
2. Бюджетное послание
Специальная литература
3. Бабич, А.М., Павлова. Л.Н.
Государственные и
4. Бюджетная система Российской
Федерации. Учебник. / Под ред.
М.В. Романовского и О.В.
5. Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Федорова А.В. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.-490 с.
6. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 406 с.
7. Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – 340 с.
8. Государственные и
9. Иванова, Н.Г., Маковник,
Т.Д. Казначейская система
10. Казначейская система
исполнения бюджета / Учеб. пособие
под общ. ред. О.В.
11. Финансово-кредитный
[1] Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. ¾С.7.
[2] Казначейская система исполнения бюджета / Учеб. пособие под общ. ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. - СПб, 2007.- С. 33.
[3] Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 46.
[4] Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов / Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. - СПб: Питер, 2005.- С. 55.
[5] Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.- С. 88.
[6] Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. ¾ с. 72.
[7] Государственные и территориальные финансы. Учебник. / Под ред. Л.И. Сергеева. – Калининград, 2007. – С. 44.
[8] Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – С. 82.
[9] Бюджетное послание Федеральному
Собранию Российской Федерации о бюджетной
политике в 2008 - 2010 годах. - Режим доступа:
[http://www.kremlin.ru/
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства и ее функциональная роль