Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 22:38, курсовая работа
Генеральный план - признанный в мировой практике элемент в системе городского управления и регулирования, он позволяет создавать условия для перспективного развития, помогает принимать текущие решения. Он определяет условия формирования среды жизнедеятельности в интересах населения и государства.
В России и за рубежом разработано множества различных моделей Генерального плана городов. Проблемы развития стратегического планирования городов стали предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от политической системы, размеров территории, численности населения и т.п.
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретико-правовые основы благоустройства и озеленения городов.....5
1.1 Понятие благоустройства и озеленения городов………………………............5 1.2 Общая характеристика Генерального плана города по благоустройству и озеленению г. Москвы……………………………………………………………....9
1.3 Международный и российский опыт благоустройства и озеленения городов……………………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ деятельности Департамента ЖКХ по благоустройству и озеленению города Москвы (на примере ЮВАО)……………………….........19
2.1Анализ эффективности управления Департамента ЖКХ по благоустройству и озеленению г. Москвы………………………….………….……………...……..19
2.2 Бюджетные средства выделяемые на благоустройство и озеленение
г. Москвы....................................................................................................................27
2.3 Проблемы, возникающие в процессе управления системы благоустройства и озеленения г. Москвы………………………………………………………...…....31
Глава 3.Основные направления совершенствования деятельности Департамента ЖКХ по благоустройству и озеленению г. Москвы (на примере ЮВАО)……. 34
3.1 Совершенствование юридического и бюджетного обеспечения системы благоустройства и озеленения г. Москвы………………………………….....…..34 3.2 Программы совершенствования благоустройства и озеленения г. Москвы..37
Заключение……………………………………………………………………….…40
Список литературы…………………………………………………………........…42
Ухудшение экологической ситуации в регионах Западной Европы привело к тому, что уже в 60-70-х гг. XX в. во многих странах начались поиски новых концепций природопользования, путей совершенствования экологической политики. Деятельность государств выражалась прежде всего в принятии новых природоохранных законов, как общих законов об охране природы, так и относящихся к охране вод, воздуха, земельных, лесных и других ресурсов. Основополагающий принцип этих законов: «Платит тот, кто загрязняет». Были увеличены также государственные расходы на НИОКР в области охраны окружающей среды. Постепенно стали расти и расходы частного капитала – прежде всего на создание очистных сооружений.
2 . АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ
(НА ПРИМЕРЕ ЮВАО)
2.1 Анализ эффективности управления Департамента ЖКХ по благоустройству и озеленению г.Москвы
Целью создания Объединения административно-технических инспекций явилось решение освободить новое ведомство от несвойственных ему прежних функций, таких как выдача разрешений на право торговли, организация автостоянок и гаражей. Вместе с тем были усилены именно те контрольные функции, которые жизненно необходимы для поддержания внешнего благоустройства столицы на должном уровне.
На сегодняшний день ОАТИ является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс городского хозяйства, и осуществляет независимый государственный контроль за соблюдением всеми юридическими лицами действующих норм и правил в сфере внешнего благоустройства города. Наглядно отображено на рисунке 1.
ОАТИ - это не только контролер, обеспечивающий ежедневную оперативную оценку состояния внешнего благоустройства города, и экспертный центр оценки качества работ подрядных организаций, но и проводник реализации городских программ в сфере внешнего благоустройства, а также аналитический центр, аккумулирующий информацию о состоянии внешнего благоустройства города.
В Комплексе городского хозяйства ОАТИ занимает центральное место.
Подчиняясь Мэру Москвы, оно взаимодействует с такими Комплексами городского управления как Комплекс экономической политики и развития, Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Комплекс социальной сферы, Комплекс по имущественно-земельным отношениям. Кроме того, ОАТИ взаимодействует с контрольными органами (Центр Санэпиднадзора, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, ГИБДД ГУВД и другие) и органами территориального управления (префектуры административных округов, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и другие).
Принципом работы Объединения является профилактика нарушений, в сфере внешнего благоустройства.
Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением:
правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве на всех объектах городской инфраструктуры;
правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, иных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам:
· выдачи структурными подразделениями Объединения разрешений (ордеров) на право производства подготовительных земляных и строительных работ в г. Москве, их продления при наличии у заказчиков и подрядных организаций утвержденной в установленном порядке исходно - разрешительной и проектной документации, необходимых согласований на право производства работ;
· соблюдения утвержденных проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР);
· соблюдения сроков выполнения работ (в том числе аварийно - восстановительных);
· соблюдения норм и правил по перемещению грунта при производстве земляных работ в целях его повторного целевого использования;
· сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций;
· содержания в надлежащем внешнем виде фасадов зданий и сооружений, их ремонта и реконструкции с обязательным соблюдением требований колористических паспортов;
· состояния объектов строительства, ремонта и реконструкции в процессе производства работ и благоустройства территорий после завершения работ;
· закрытия ордеров по объектам завершенных работ при условии сдачи исполнительной документации.
государственных стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов по вопросам:
· состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий;
· качества исходных материалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и других дорожно-строительных материалов и изделий;
· качества проектно - сметной документации на объектах дорожного строительства;
· соблюдения технологии и правил производства работ на объектах дорожного строительства, включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний).
правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, в том числе по вопросам:
соблюдения технологии и качества работ по «зеленому строительству», ремонту и реконструкции зеленых насаждений, качества растительного грунта и посадочного материала.
Говоря о структуре ОАТИ необходимо отметить, что в состав Объединения входят административно - технические инспекции по административным округам и специализированные инспекции, рисунок 2: техническая, дорожная, по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, светотехническая, по контролю за состоянием зеленых насаждений, отдел оперативного контроля, отдел научно - технической политики городских программ и проектов, транспортный отдел по обеспечению деятельности Объединения, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем Объединения. Взаимодействие административно - технических инспекций по административным округам и специализированных инспекций осуществляется в соответствии с регламентами, утверждаемыми руководителем Объединения.
АТИ по округам и Отдел оперативного контроля осуществляют Оперативный контроль за соблюдением всеми юридическими лицами законодательных и нормативно-распорядительных документов в сфере внешнего благоустройства.
Техническая инспекция занимается оформлением ордеров на производство земляных и строительных работ с учетом возможности функционирования городского хозяйства, соблюдением интересов жителей, а также контролем за обустройством и содержанием мест проведения работ. Кроме того, она осуществляет контроль за исполнением закона города Москвы « О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» и предупреждение несанкционированного доступа посторонних лиц в подземные коллекторы и осуществление контроля за работой подрядных организаций при производстве земляных работ.
Дорожная инспекция осуществляет независимый контроль качества дорожно-ремонтных работ и профилактику нарушений при подготовке, организации и проведении дорожно-ремонтных и уборочных работ на основных улицах и магистралях города, а также контроль качества грунтов, используемых при обратных засыпках на городских улицах и магистралях.
Инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы осуществляет независимый контроль за соблюдением правил размещения, содержания и эксплуатации всех средств наружной рекламы, информации и художественного оформления на территории города.
Светотехническая инспекция занимается организацией и осуществлением контроля за состоянием наружного освещения городских магистралей, площадей, улиц, дворовых территорий, подземных пешеходных переходов и других мест массового пребывания людей; контролем за работой систем архитектурно-художественной подсветки различных объектов города.
Инспекция по контролю за состоянием зеленых насаждений осуществляет независимый вневедомственный контроль на объектах всех организаций (балансодержателей) различных форм собственности, включая службы префектур, дирекции единого заказчика районов, дочерние предприятия ГУП «Мосзеленхоз», подрядные обслуживающие организации.
При Объединении также действует Вневедомственная комиссия, рассматривающая спорные вопросы по применению штрафных санкций, состав и положение о которой утверждаются Правительством Москвы.
Помимо этого в составе дорожной инспекции действуют специализированная контрольно-испытательная лаборатория и специализированный базовый экспертный центр по оценке деятельности подрядных организаций, занятых на дорожных работах.
В составе инспекции по контролю за состоянием зеленых насаждений действует специализированная лаборатория по проведению независимого контроля за состоянием объектов озеленения.
В составе технической инспекции действуют специализированные базовые экспертные центры, выдающие заключения об организационно - технической готовности юридических лиц (соискателей лицензий) на право производства земляных, строительных работ и работ, производимых в коллекторах.
Объединение возглавляет начальник Объединения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Начальник Объединения имеет одного первого заместителя и четырех заместителей. Первый заместитель и заместители начальника Объединения назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Объединения.
Структурные подразделения Объединения и их работники подчиняются начальнику Объединения.
Административно-технические инспекции, созданные в каждом административном округе города Москвы, являются незаменимым первичным звеном для решения важных проблем в жизни столицы на местах - в округах и районах.
На сегодняшний день это мощные мобильные подразделения, укомплектованные профессиональными кадрами, на которые совместно со специализированными инспекциями возложены функции оперативного контроля по оценке состояния уборки и санитарного содержания территории округов, проверке соблюдения законодательных и нормативно-распорядительных документов по вопросам внешнего благоустройства всеми организациями и предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории административных округов. Такая структура существует и в Юго-Восточном административном округе. Согласно штатному расписанию в составе инспекции находится 50 человек. Возглавляет инспекцию начальник инспекции, которому подчиняются три заместителя, двое из которых курируют вопросы комплексного благоустройства территории округа, а третий занимается техническими вопросами, а именно всеми вопросами, связанными с осуществлением строительства на территории Юго-Восточного административного округа.
За районами округа закреплено 15 главных инспекторов и 14 рядовых. Также в состав инспекции входят 4 ведущих специалиста, занимающихся сбором, обобщением информации, ее обработкой, и техническая группа из 7 человек, среди которых 2 главных инспектора, 2 рядовых и 3 специалиста. Техническая группа также как и один из заместителей начальника инспекции занимается всеми вопросами, касающимися строительства.
2.2 Бюджетные средства выделяемые на благоустройство и озеленение г. Москвы
Благоустройство - состояние среды жизнедеятельности населения на территории города Москвы, оцениваемое с точки зрения ее потребительских качеств, а также жизнедеятельность по поддержанию и улучшению потребительских качеств состояния среды жизнедеятельности.
Главная цель в области благоустройства и озеленения г. Москвы – это создание благоприятной среды обитания и экологической чистоты городских территорий.
За период с 2011–2012 года проведено много мероприятий, направленных на улучшение состояния городских насаждений. Работы по благоустройству за 2011-2012 год выполнены на 97 809 280 млн.руб. Благоустройством ЮВАО города Москвы занимается префектура (первые заместители префекта, заместители префекта, руководители ГУ ГДЕЗ ЮВАО,ГУ ИС ЮВАО), управы районов (главы управ районов), муниципалитеты внутригородских
муниципальных образований, ФКУ ЮВАО. За санитарное содержание города, вывоз бытовых отходов жилого сектора и городских предприятий, отвечает специализированное автотранспортное предприятие по санитарной очистке.
В целях формирования благоприятных условий для жизни и отдыха горожан, улучшения архитектурного облика жилой застройки с 2003 года действует программа «Двор». За 9 лет действия благоустроено 684 двора или 76% от их общего количества. В 2011 году было благоустроено и сдано в эксплуатацию 64 дворовых территорий. Работы по озеленению города направлены на увеличение и сохранение существующих зелёных зон. Объектами массового отдыха горожан являются городские сады, парки и скверы. За последние годы их количество увеличилось. На содержании находятся 35 городских садов, парков и скверов. Одним из направлений деятельности в части озеленения является проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту существующих парков и скверов. В 2011 году выполнено устройство системы орошения в Кузьминском парке, построены дорожно-тропиночные сети, осуществлено благоустройство плиткой сквера у метро Волжская.
В нынешнем году в ЮВАО цветники и клумбы будут разбиты на площади более 129 тыс. кв. метров. Цветочным оформлением улиц, парков и скверов города занимаются ООО «Ландшафт», ООО «Озеленение» и ООО «Зеленстрой». Предприятия, в том числе торговли и общественного питания, также принимали участие в выполнении городской программы «Цветы», - на прилегающей территории они высадили цветочную рассаду и засеяли газонную траву. Озеленением дворов занимаются ТСЖ и жилищно-коммунальные предприятия. В данном году были полностью оформлены цветочные клумбы. При оформлении цветников используются такие растения, как каллы, петунии, цинерарии, сальвии, георгины, портулак и другие красиво цветущие однолетники.
Информация о работе Деятельность департамента ЖКХ по благоустройству и озеленению города Москвы