Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время информация о недвижимости имеет значительную ценность и может предоставляться самым разным лицам, использующим ее как в личных, так и в коммерческих целях. Развитие информационного общества в России в начале XXI века требует новых подходов в предоставлении такой информации регистрирующими органами, с одной стороны, наиболее полно и оперативно, с другой - так, чтобы при этом не были ущемлены интересы собственников недвижимости. Такая задача в настоящее время возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), являющуюся преемником Федеральной регистрационной службы. От того, насколько успешно она с ней справляется, во многом зависит развитие рынка недвижимости в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

курсовая сгу.docx

— 139.25 Кб (Скачать файл)

- создание единой федеральной  информационной системы в сфере  регистрации прав и кадастрового  учета, а также расширение способов  и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг;

- переход к государственному  учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства  в государственном кадастре недвижимости;

- создание системы профессиональной  подготовки и повышения квалификации  кадров, обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет.

В рамках перечисленных направлений должен быть решен широкий круг задач:

- технологическое объединение  обособленных в настоящее время  информационных систем и создание  единого информационного ресурса (единой федеральной информационной  системы, объединяющей ЕГРП и  ГКН на электронных носителях), обладающего полной информацией  об объектах недвижимости и правах на них (устранение дублирования информации и согласование сведений в информационных базах и др.);

- создание эффективной  регистрационно-учетной технологии  на основе единства информационных  ресурсов и внедрения системы электронного документооборота;

- повышение качества административно-управленческих  процессов за счет объединения  взаимосвязанных государственных  функций, унификации административных  процедур и закрепления в административных  регламентах единой административно-процессуальной  модели оказания государственных  услуг;

- создание системы внутреннего  контроля (мониторинга) качества государственных услуг;

- организация интерактивного  обслуживания граждан, организаций, органов государственной власти  и местного самоуправления с  использованием современных информационных  технологий, в том числе формирование  единой информационно-технологической инфраструктуры;

- оптимизация и рациональное  использование существующей материальной  базы (зданий, помещений, информационно-коммуникационной инфраструктуры);

- применение современных  подходов по территориальному  выбору места расположения и  подбору оптимального формата  пунктов приема граждан, исходя  из интенсивности потока заявителей, плотности расположения объектов  недвижимости и экономической активности регионов;

- внедрение автоматизированных  систем электронного управления  очередью с возможностями администрирования  необходимого количества приемных  пунктов или работающих окон  приема документов;

- создание системы информационно-справочной  поддержки в сфере регистрации  прав и кадастрового учета, обеспечивающей  полное информирование граждан  и организаций по вопросам  предоставления государственных услуг в данной сфере;

- обеспечение передачи  федеральным учреждениям отдельных  полномочий в сфере регистрации  прав и кадастрового учета, в  том числе функций по ведению  информационных систем ЕГРП и ГКН;

- создание и внедрение  механизма обеспечения притока  внебюджетных финансовых ресурсов  на развитие единой системы  при повышении эффективности  бюджетных расходов, в том числе  за счет поступления в доход  указанных федеральных учреждений  средств, получаемых в виде платы  за предоставление информационных услуг;

- обеспечение перехода  к государственному кадастровому  учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства  и внесения в государственный  кадастр недвижимости сведений  о ранее учтенных объектах  недвижимости, в том числе с  учетом сведений архивов технических  паспортов, оценочной и иной хранящейся  в органах и организациях по  государственному техническому  учету и (или) технической инвентаризации  учетно-технической документации  об объектах государственного  технического учета и технической инвентаризации;

- разработка и внедрение  ориентированных на качество  государственных услуг программ  подготовки и повышения квалификации  сотрудников, системы их мотивации;

- формирование нормативной  правовой базы, необходимой для  развития и эффективного функционирования  единой системы регистрации прав и кадастрового учета.

     Согласно Концепции, обособленные организационные структуры систем регистрации прав и кадастрового учета должны быть преобразованы в целях создания единой системы регистрации прав и кадастрового учета, при этом организационная структура такой единой системы должна включать:

- центральный аппарат  Росреестра и территориальные органы Росреестра в субъектах Российской Федерации;

- находящиеся в ведомственном  подчинении Росреестра и осуществляющие отдельные полномочия в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральные учреждения и их филиалы.

     В целях передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета подведомственным Росреестру федеральным учреждениям потребуется проведение мероприятий, направленных на комплексное совершенствование работы указанных учреждений.

     К полномочиям находящихся в ведомственном подчинении Росреестра федеральных учреждений будут отнесены функции по приему заявлений на государственную регистрацию прав, по осуществлению кадастрового учета, предоставлению информационных услуг, а также полномочия по ведению и развитию информационных систем ЕГРП и ГКН.

     В то же время все права на информационные системы ЕГРП и ГКН, включая соответствующее программное обеспечение, а также документацию, связанную с ведением ЕГРП и ГКН, должны оставаться у Российской Федерации в лице Росреестра.

    Еще одной новацией Федерального закона № 210-ФЗ является установление порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах - МФЦ (глава IV Федерального закона), что имеет прямое отношение к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правила организации деятельности таких центров определены Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» СЗ РФ. 2009. № 41. Ст. 4782.. Такие центры являются государственными или муниципальными учреждениями, создаваемые субъектами РФ или муниципальными образованиями в целях организации централизованного предоставления государственных или муниципальных услуг.

П. 1 Правил предусмотрено, что на базе МФЦ предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:

- социальная поддержка населения;

- регистрация прав на  недвижимое имущество и сделок с ним;

- определение или подтверждение  гражданско-правового статуса заявителя;

- регулирование предпринимательской деятельности.

     Как можно убедиться государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним прямо включена Правительством РФ, во-первых, в число государственных услуг и, во-вторых, эта услуга может и в перспективе должна реализовываться с участием МФЦ. Государственные услуги в центре предоставляются такими способами, как:

- прием и выдача документов; при этом для исполнения документ  передается в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти, орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления  и (или) организацию, участвующую в  предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

- прием, обработка и выдача  документов (информации) осуществляются  центром самостоятельно, без передачи  документов в иные органы и  организации, с использованием соответствующих  информационных систем;

- прием, обработка и выдача  документов (информации) осуществляются  в центре сотрудниками территориального  органа федерального органа исполнительной  власти, органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления  и (или) организации, участвующей в  предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.

     При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, в органах, их предоставляющих, а также получать от них соответствующие документы и информацию. Предоставление услуг в МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии. Примерная форма соглашения о взаимодействии утверждается Минэкономразвития. Соглашение о взаимодействии должно содержать:

- наименование сторон соглашения о взаимодействии;

- предмет соглашения о взаимодействии;

- перечень государственных  и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;

- права и обязанности  органа, предоставляющего государственные  услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;

- права и обязанности многофункционального центра;

- порядок информационного обмена;

- ответственность сторон  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение возложенных на них обязанностей;

- срок действия соглашения о взаимодействии;

- материально-техническое  и финансовое обеспечение предоставления  государственных и муниципальных  услуг в многофункциональном центре.

     Таким образом, предоставление государственных услуг в многофункциональном центре осуществляется по принципу «одного окна» при однократном обращении заявителя с запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги осуществляется МФЦ.

     Как уже отмечалось, согласно ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г., нотариат призван обеспечивать в соответствии защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Т.е. действия нотариусом носят публично-правовой характер и осуществляются от имени государства.

    Статья 35 Основ относит к числу нотариальных действий удостоверение сделок и необходимых для них документов, что прямо относится и к сделкам на недвижимое имущество. Кроме того, нотариусы вправе передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам, а также принимать на хранение документ. Согласно ст. 15 Основ, нотариус имеет право составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Более того, в числе прав нотариуса, установленных ст. 15 - возможность представлять заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.

     При этом нотариус обязан проверить право- и дееспособность субъектов сделки, их полномочия по распоряжению имуществом, правомерность приобретения имущества, отсутствие на нем обременений, разъяснить сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки и проверить, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона (ст. 43, 54 Основ).

Таким образом, с точки зрения действующего законодательства нотариусы вполне могут по поручению гражданина осуществлять от его имени действия, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

     Наряду с расширением практики государственной регистрации прав через МФЦ это способствовало бы упрощению для граждан процедуры государственной регистрации прав. Кроме того, массовое участие нотариусов в осуществлении прав заявителя в процедурах государственной регистрации прав послужило бы весомым фактором универсализации и дебюрократизации этих процедур, оно могло бы стать эффективной антикоррупционной мерой в сфере государственной регистрации прав. Нотариат, как и адвокатура - это институт гражданского общества, наделенный публично-правовыми функциями. Поэтому расширению участия нотариусом в осуществлении государственных функций следует расценивать и как особую меру гражданского контроля над органами государственной власти.

 

 

 

 

Информация о работе Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии