Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время информация о недвижимости имеет значительную ценность и может предоставляться самым разным лицам, использующим ее как в личных, так и в коммерческих целях. Развитие информационного общества в России в начале XXI века требует новых подходов в предоставлении такой информации регистрирующими органами, с одной стороны, наиболее полно и оперативно, с другой - так, чтобы при этом не были ущемлены интересы собственников недвижимости. Такая задача в настоящее время возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), являющуюся преемником Федеральной регистрационной службы. От того, насколько успешно она с ней справляется, во многом зависит развитие рынка недвижимости в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

курсовая сгу.docx

— 139.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Совершенствование деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в РФ.

3.1 Пути совершенствования деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

     В результате  целенаправленных действий в  настоящее время услуги в сфере  государственной регистрации прав  оказываются одновременно Управлением  и Учреждением.

     За счет  увеличения числа окон приема заявителей значительно сократились очереди.

     Передача отдельных  полномочий в сфере регистрации  прав Учреждению направлена на  совершенствование оказания государственных  услуг, в том числе путем внедрения  приема документов по принципу  «одного окна». Так, в ряде муниципальных  образованиях созданы условия  для одновременного представления  заявлений о государственной  регистрации права и о кадастровом  учете. Подобную практику было  решено применить и при организации  выездных приемов.

    В связи с  этим Управление утвердило программу  мероприятий по организации выездных  приемов граждан в отдаленных  населенных пунктах области на 2010-2011 гг. (далее - Программа).

     Программой  предусмотрены прием документов  и предоставление бесплатных  консультаций специалистами Управления  и Учреждения. Подобные действия  позволяют жителям отдаленных  населенных пунктов посещение  сотрудниками Управления отдаленных  населенных пунктов и доставка  граждан силами администраций  сельских поселений в один  из центральных населенных пунктов  района.

     Подготовка  выездного приема подразумевает  такие мероприятия, как переговоры  с руководством сельских поселений, информирование граждан о предстоящем  событии, предварительная запись  на сдачу документов.

     Важным моментом  является взаимодействие сотрудников  Управления и Учреждения с  муниципалитетами. Сначала главам  администраций муниципальных образований рассылаются письма о возможности проведения совместных мероприятий по приему документов на государственную регистрацию и кадастровый учет. Главы администраций муниципальных районов в свою очередь выявляют сельские поселения, где имеется потребность в таких мероприятиях, организуют подготовку правоустанавливающих документов (как правило, выдаются выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина прав на земельный участок), формируют списки граждан, чьи правоустанавливающие документы готовы к сдаче на государственную регистрацию, и направляют их в Управление и Учреждение.

     Сотрудники  Управления и Учреждения всеми  доступными средствами поддерживают  связь с администрациями районов с целью оказания бесплатной правовой помощи при формировании пакетов документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

     Совместно  с муниципалитетами определяется  место проведения выездного мероприятия (чаще всего это помещения зданий  администраций сельских поселений). Поездки планируются работниками  Управления как на рабочие дни, так и на субботу, с привлечением сотрудников центрального аппарата Управления.

     Прием документов  на государственную регистрацию  и кадастровый учет осуществляют, как правило, два человека - сотрудники  Управления и Учреждения, они  также проводят бесплатные консультации  и оказывают помощь в заполнении  заявлений. Следует отметить, что  при возникновении вопросов правового  характера присутствие специалиста  Управления бывает весьма полезным. После окончания приема сотрудники  Управления вносят записи в  книгу учета входящих документов, а сами документы передают  начальнику соответствующего территориального  отдела Управления для дальнейшего  рассмотрения.

     Отдельное  внимание при подготовке выездных  приемов уделяется вопросу уплаты  государственной пошлины за совершение  юридически значимых действий. Так  как во многих сельских населенных  пунктах отсутствуют отделения  банков и пункты по приему  государственной пошлины, определяются  места, где граждане могут заранее  провести платежи. Кроме того, Учреждением  используется автомобиль, специально  оборудованный мобильным терминалом, что позволяет заявителям комфортно  и быстро оплатить госпошлину.

     Практика выездных  приемов показала, что эта услуга  востребована населением. В адрес  Управления и Учреждения поступают  благодарственные письма от администраций  муниципальных образований и  жителей сельских поселений. Новая  форма взаимодействия с заявителями  позволяет упростить процедуру  государственной регистрации прав, сделать ее более доступной  и качественной, исключить посредников.

     Значимость  мероприятий по выездному приему  граждан определяется еще и  тем, что пожилые жители населенных  пунктов, в которых отсутствуют  квалифицированные специалисты  в области права, получают консультации  и разъяснения по вопросам  государственной регистрации прав, наследования, отчуждения недвижимого  имущества, оформления прав на  недвижимость в упрощенном порядке  и оплаты государственной пошлины.

     В связи  с востребованностью услуг в  сфере регистрации прав и кадастрового  учета планируется дополнить  Программу мероприятиями по выездной  выдаче документов и предоставлению  сведений, содержащихся в ЕГРП. Будет  расширена практика приема документов  и предоставления бесплатных  юридических консультаций гражданам, организованно доставленным с  использованием транспорта соответствующих  администраций муниципальных образований  в территориальные отделы Управления.

     Сотрудники  центрального аппарата Управления  ввели выездные приемы с использованием  информационной системы предварительной  подготовки документов (ИС ППД). Со временем на выездах будут задействованы удаленный доступ к базе ИС ЕГРП, а также обработка материалов (документов), сформированных администрациями сельских поселений с помощью ИС ППД. В настоящее время решаются проблемы с удаленным доступом к базе ИС ЕГРП при эксплуатации программного продукта в условиях выездного приема документов в отдаленных населенных пунктах.

     Таким образом, Управлением и Учреждением в  ходе передачи полномочий по  приему и выдаче документов  на государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним и предоставлению  сведений из ЕГРП применяются  разные формы работы с заявителями. Выездные приемы документов, в  том числе по принципу «одного  окна» доказали свою эффективность, в связи с чем эта практика  будет продолжена и распространена  на всю территорию области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проанализировав все вышеизложенное в работе, а также учитывая мнения исследователей по данному вопросу, можно сделать вывод, что государственная регистрация прав на недвижимость - это одна из функций государства, осуществляемая его специальными органами в целях защиты имущественных прав участников гражданского оборота, обеспечения поступления в бюджет средств от налогообложения недвижимости и сделок с ней, осуществления управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности, а также управления процессами на рынке недвижимости и предупреждения правонарушений в сфере отношений, связанных с недвижимостью.

     К государственной регистрации в широком смысле относится не только деятельность регистрирующего органа по рассмотрению конкретных документов, но и деятельность государства по организации системы регистрации, установлению принципов ведения банка данных, автоматизации регистрационных процессов, методов отражения и защиты информации, а также деятельность по предоставлению информации о государственной регистрации прав на недвижимость.

     В узком смысле государственная регистрация прав представляет собой процесс рассмотрения заявления (требования) заинтересованного лица, адресованного государственному органу, о внесении сведений о его праве на объект недвижимого имущества в установленные законом формы (ЕГРП).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество призвана служить гарантом стабильности оборота недвижимого имущества, поскольку последняя имеет не только имущественную, но и важную социальную значимость.

     Обеспечение стабильности достигается посредством выделения сделок и иных актов с недвижимым имуществом за рамки частных интересов сторон и создания особой информационной системы, позволяющей всем субъектам права получать исключительно и единственно достоверные данные о правовом статусе того или иного объекта.

     Государственной регистрации подлежат права всех форм собственности, в том числе государственной, частной, общей (долевой или совместной).

Субъектами государственной регистрации являются собственники объектов недвижимости, держатели прав на них (арендаторы, пользователи, обладатели сервитутов и др.), с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с другой.

     Основными задачами системы государственной регистрации, служащими достижению указанных целей, являются ведение и хранение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выдача информации из него.

    Регистрирующий орган - государственный орган исполнительной власти, наделенный властными полномочиями по проверке действительности и юридической силы поданных документов, соответствия их формы и содержания действующему законодательству, наличия соответствующих полномочий у лица, подготовившего документ, по проверке законности заключаемых сделок. На сегодняшний день таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии с соответствующей структурой территориальных органов.

     Все сделки (договоры) с жилыми помещениями заключаются только в письменной форме и подлежат обязательной государственной регистрации.

Процедура регистрации прав и сделок на жилые помещения включает следующие стадии: стадия приема заявлений, стадия правовой экспертизы, стадия совершения акта государственной регистрации, информационная стадия, стадия обжалования действий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая проходит в судебном порядке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской  Федерации. Принята 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993г. № 150

2. Гражданский Кодекс  Российской Федерации 2011г. ГК РФ//Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 45.

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 30 ноября 2011 г.// Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 11.

6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25.

7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31.

8. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ.2008. № 24.

9. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» // СЗ РФ. 2003. № 38.

10. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1998. № 8.

11. Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29 «Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества» // Бюллетень Минюста РФ. 2007. № 5.

12. Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2010 г. № 223 «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность государственных регистраторов» // Российская газета. 2010. № 150.

13.Аникин А.С. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с арендой государственных зданий и земельных участков //Государственное имущество. 2007. № 3.

14.Андропов В.В. и др. Комментарий Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / под ред. П.В. Крашенинникова // Семейное и жилищное право. 2009. № 5.

15.Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 7.

16.Батяев А.А. Азбука жилья. Жилищный кодекс от А до Я. Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 45.

17.Белобанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. - М.: Финансы и статистика, 1998.

Информация о работе Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии