Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:38, курсовая работа
В настоящее время информация о недвижимости имеет значительную ценность и может предоставляться самым разным лицам, использующим ее как в личных, так и в коммерческих целях. Развитие информационного общества в России в начале XXI века требует новых подходов в предоставлении такой информации регистрирующими органами, с одной стороны, наиболее полно и оперативно, с другой - так, чтобы при этом не были ущемлены интересы собственников недвижимости. Такая задача в настоящее время возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), являющуюся преемником Федеральной регистрационной службы. От того, насколько успешно она с ней справляется, во многом зависит развитие рынка недвижимости в Российской Федерации.
Глава 3 Совершенствование деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в РФ.
3.1 Пути совершенствования деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В результате
целенаправленных действий в
настоящее время услуги в
За счет увеличения числа окон приема заявителей значительно сократились очереди.
Передача отдельных
полномочий в сфере
В связи с
этим Управление утвердило
Программой
предусмотрены прием
Подготовка
выездного приема
Важным моментом
является взаимодействие
Сотрудники
Управления и Учреждения всеми
доступными средствами
Совместно
с муниципалитетами
Прием документов
на государственную
Отдельное
внимание при подготовке
Практика выездных
приемов показала, что эта услуга
востребована населением. В адрес
Управления и Учреждения
Значимость
мероприятий по выездному
В связи
с востребованностью услуг в
сфере регистрации прав и
Сотрудники
центрального аппарата
Таким образом,
Управлением и Учреждением в
ходе передачи полномочий по
приему и выдаче документов
на государственную
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав все вышеизложенное в работе, а также учитывая мнения исследователей по данному вопросу, можно сделать вывод, что государственная регистрация прав на недвижимость - это одна из функций государства, осуществляемая его специальными органами в целях защиты имущественных прав участников гражданского оборота, обеспечения поступления в бюджет средств от налогообложения недвижимости и сделок с ней, осуществления управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности, а также управления процессами на рынке недвижимости и предупреждения правонарушений в сфере отношений, связанных с недвижимостью.
К государственной регистрации в широком смысле относится не только деятельность регистрирующего органа по рассмотрению конкретных документов, но и деятельность государства по организации системы регистрации, установлению принципов ведения банка данных, автоматизации регистрационных процессов, методов отражения и защиты информации, а также деятельность по предоставлению информации о государственной регистрации прав на недвижимость.
В узком смысле государственная регистрация прав представляет собой процесс рассмотрения заявления (требования) заинтересованного лица, адресованного государственному органу, о внесении сведений о его праве на объект недвижимого имущества в установленные законом формы (ЕГРП).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество призвана служить гарантом стабильности оборота недвижимого имущества, поскольку последняя имеет не только имущественную, но и важную социальную значимость.
Обеспечение стабильности достигается посредством выделения сделок и иных актов с недвижимым имуществом за рамки частных интересов сторон и создания особой информационной системы, позволяющей всем субъектам права получать исключительно и единственно достоверные данные о правовом статусе того или иного объекта.
Государственной регистрации подлежат права всех форм собственности, в том числе государственной, частной, общей (долевой или совместной).
Субъектами государственной регистрации являются собственники объектов недвижимости, держатели прав на них (арендаторы, пользователи, обладатели сервитутов и др.), с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с другой.
Основными задачами системы государственной регистрации, служащими достижению указанных целей, являются ведение и хранение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выдача информации из него.
Регистрирующий орган - государственный орган исполнительной власти, наделенный властными полномочиями по проверке действительности и юридической силы поданных документов, соответствия их формы и содержания действующему законодательству, наличия соответствующих полномочий у лица, подготовившего документ, по проверке законности заключаемых сделок. На сегодняшний день таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии с соответствующей структурой территориальных органов.
Все сделки (договоры) с жилыми помещениями заключаются только в письменной форме и подлежат обязательной государственной регистрации.
Процедура регистрации прав и сделок на жилые помещения включает следующие стадии: стадия приема заявлений, стадия правовой экспертизы, стадия совершения акта государственной регистрации, информационная стадия, стадия обжалования действий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая проходит в судебном порядке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993г. № 150
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации 2011г. ГК РФ//Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 45.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 30 ноября 2011 г.// Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 11.
6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25.
7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31.
8. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ.2008. № 24.
9. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» // СЗ РФ. 2003. № 38.
10. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1998. № 8.
11. Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29 «Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества» // Бюллетень Минюста РФ. 2007. № 5.
12. Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2010 г. № 223 «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность государственных регистраторов» // Российская газета. 2010. № 150.
13.Аникин А.С. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с арендой государственных зданий и земельных участков //Государственное имущество. 2007. № 3.
14.Андропов В.В. и др. Комментарий Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / под ред. П.В. Крашенинникова // Семейное и жилищное право. 2009. № 5.
15.Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 7.
16.Батяев А.А. Азбука жилья. Жилищный кодекс от А до Я. Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 45.
17.Белобанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Информация о работе Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии