Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 15:16, курсовая работа
Целью данной работы является систематизировать и обобщить современные взгляды на проблему классификации государств по трем различным признакам: форме правления, форме государственного устройства и государственному режиму.
Тоталитарный режим - государство, в котором административное управление строится на началах всевластия; оно не определяется законом. Из жизни общества исключаются права человека и независимое правосудие; все общество попадает под тотальный контроль государства и его подразделений: управленческого административного аппарата, вооруженных сил, карательных учреждений. В обществе осуществляется беспрепятственное подавление личности. Исключается всякое инакомыслие, все общество вынуждено занимать ту позицию, которую предлагает официальная идеология и пропаганда.
Фашистский режим характеризуется полной ликвидацией демократических прав и свобод, уничтожением всех оппозиционных организаций и учреждений, широким использованием террористических методов правления11. Фашизм, как правило, основывается на националистической, расисткой демагогии, которая возводится в ранг официальной идеологии. Целью фашистского государства объявляется охрана национальной общности, решение геополитических, социальных задач, защита чистоты расы. Главная посылка фашистской идеологии такова: люди отнюдь не равны перед законом, властью, судом, их права и обязанности зависят от того, к какой национальности расе они принадлежат. Одна нация, раса при этом объявляется высшей, основной, ведущей в государстве, в мировом сообществе, а посему достойной лучших жизненных условий, другие же нации должны уничтожаться. Поэтому фашистский политический режим – это, как правило, человеконенавистнический, агрессивный режим, ведущий в итоге к страданиям прежде всего своего народа.
Заключение
Указанное понимание формы государства сложилось не сразу. Долгое время, более трех веков, ее считали состоящей их формы правления и формы государственного устройства, к которым впоследствии добавлялись политический режим. Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых прежде всего определяла форма правления, таких категорий, как форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация.
В древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. Говоря о политическом режиме: в некоторых государствах древности существовали многие институты демократии, однако гораздо чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные государства.
Категория форма государства может быть понята только в сочетании трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства, формы политического режима. Целью данной работы являлось рассмотрение каждого из этих трех элементов, выделение общего и особенного, систематизация и обобщение многообразных фактов современной политической жизни.
Над вопросом: «какая форма государства является идеальной?» - у всех народов и во все времена существовали различные мнения, об этом задумывались не только государственные деятели, но и философы. Но вряд ли возможно найти вопрос на этот ответ. Скорее всего, наилучшим государственным устройством будет то, которое при данных конкретных обстоятельствах обеспечит всем своим гражданам нормальные условия для жизни, не ущемляя при этом их свободу и достоинство.
Список использованной литературы
1 Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов / С.А. Комаров, А.В. Малько . — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРА • М, 1999. — стр. 141.
2 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — стр. 223-224.
3 "Юридический энциклопедический словарь" / Под ред. М.Н.Марченко. - ТК "Велби", издательство "Проспект", 2006 г.
4 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — стр. 224.
5 Шишкина Н.В. Теория государства и права: Учебное пособие для дистанционного обучения / Н.В. Шишкина. Новосибирск: СибАГС, 2005. – стр. 38.
6 Шишкина Н.В. Теория государства и права: Учебное пособие для дистанционного обучения / Н.В. Шишкина. Новосибирск: СибАГС, 2005. – стр. 39.
7 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. – М.: Юрист, 1994, стр.226
8 Тарасов Е.Н. Государство как институт политической системы / Е.Н. Тарасов // Социально-политический журнал. -1994 - № 2, стр.77
9 Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы / В.Н. Протасов. — М.: Новый Юрист, 1999. — стр.110
10 17 Сумбатян Ю.Г. Политические режимы: происхождение, сущность и основные формы / Ю.Г. Сумбатян // «Обществознание в школе» - 1998 - № 2, стр. 17
11 Шишкина Н.В. Теория государства и права: Учебное пособие для дистанционного обучения / Н.В. Шишкина. Новосибирск: СибАГС, 2005. – стр. 52.