Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:59, курсовая работа
Цель нашего научного исследования заключается в рассмотрении форм государственного правления в разрезе их видов, а также в выявлении особенностей данных форм по различным признакам.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
дать понятие формы государственного правления;
рассмотреть монархическую форму государственного правления;
рассмотреть республиканскую форму государственного правления.
Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки и виды форм правления 5
Глава 2. Понятие, признаки и виды монархии как формы правления 7
2.1 Абсолютная монархия 12
2.2 Конституционная монархия 15
3.1 Президентская республика 20
3.3 Смешанная республика 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения…………………………………………………………..……………31
Вместе с тем, такой процесс имеет свои минусы. Во-первых, нарушается присущее той или иной форме единство структуры управления, и одновременно возникают новые виды отношений, коллизии и несогласованности, которых не было в "отработанных" формах правления. Разрушаются сложившиеся стандарты разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и в парламентарной республиках. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной законности.
Во-вторых, возрастание
роли парламента в
В-третьих, в форме правления снижается роль институциональных факторов, она все более зависит от личности конкретного президента. А носители президентской власти нередко обнаруживают стремление к персонализации власти, к авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются, как мы видели, в президентской республике.
Поэтому переход парламентарной республики (а также и парламентарной монархии в развитых странах с давно сложившимися традициями) к смешанной форме правления, а затем, возможно, и к президентской республике всегда означает усиление авторитаристских черт. Таковы же последствия рационализированного парламентаризма, если его результатом является усиление власти не президента, а премьер-министра.
Таким образом, мы проследили, что в мире существует большое количество государств, которые имеют различные формы государственного правления, причем эти формы нередко совпадают. Мы изучили как достоинства, так и о недостатки этих форм. Совершенной формы правления не существует, как и не существует идеального государства. Мы должны лишь стремиться к этому идеалу.
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – 2-е изд., перераб., доп. М.: Юрист,2002, - 776 с.
Приложение № 1
Схема форм правления.
Приложение № 2
Схема формы правления в Великобритании.
Приложение № 3
Схема формы правления в США.
435 депутатов 100 сенаторов 538 выборщиков.
на 2 года. на 6 лет.
Приложение № 4
Схема формы правления во Франции.
Ответственность.
Назна -
Прямые выборы
на 5 лет.
1 Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М, 1999. – С. 178 – 185.
2 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Юрист, 2002. – С. 80 – 86.
3 Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций – 2-е изд., испр., доп. – М, 1995 – С. 32 – 36.
4 Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Право и Закон, 1996 – 424 с.
5 Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н. Марченко – М.: Зерцало, 1996. – С. 96 – 100.
6 Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М, 1999. – С. 178 – 185.
7 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М., 2005.
8 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – 2-е изд., изм., доп. – М.: Инфра-М, 2003. – С. 204 – 211.
9 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. – С. 212 – 220.
10 Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Юрист, 1996. – С. 135 – 142.
Информация о работе Форма правления как элемент формы государства