Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
Для изучения формы государства , раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход к форме как к организации содержания . Понятие “организация” предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам). Посредством такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к традиционным , “старым “ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственно го устройства , политический режим ).
II. Форма правления.
2. 1. Монархия
2. 2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3. 1. Унитарное
3. 2. Федеративное
3. 3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4. 1. Антидемократический
4. 2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Библиография.
Форма государства - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету : ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
На тему : “ФОРМА ГОСУДАРСТВА( форма правления
,
форма государственного устройства , политический
ре
жим”.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
I. Введение.
1. Форма государства(
форма правления , форма государственно
го устройства , политический режим
).
II. Форма правления.
2. 1. Монархия
2. 2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3. 1. Унитарное
3. 2. Федеративное
3. 3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4. 1. Антидемократический
4. 2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм
государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Библиография.
Введение
Для постижения
такого сложного социального института
, как государство в
Для изучения формы
государства , раскрытие ее роли в
политических процессах чрезвычайно
важное значение приобретает подход
к форме как к организации
содержания . Понятие “организация”
предполагает выяснение своеобразия
внутренних аспектов формы с точки
зрения принципов объединения
Во - первых , форма
в связи с сущностью
Во-вторых , форма
в ее непосредственной связи явлением
( как обнаружение сущности проявление
ее вовне ). В соотношении “форма--явление”
выступает внешняя форма
В третьих , форма
в соотношении форма - содержание
выступает внутренняя форма государства
как форма вполне определенного
, данного классового содержания. “Форма-содержание”
государства зиждется на соответствующих
принципах организации
“Форма - содержание”
индивидуализирует каждое конкретное
государство , которое существует в
пространстве и времени в единстве
содержания и формы . Внутренняя форма
всегда содержательна , она сама есть
момент содержания государства и
как таковая непосредственно
и органически связана с
Четкого соотношения
между типом и формой государства
нет . С одной стороны в пределах
государства одного и того же типа
могут встречаться различные
формы организации и
В юридической
науке форма государства
ФОРМА ГОСУДАРСТВА- сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.
В различных
странах государственные формы
имеют свои особенности , характерные
признаки , которые по мере общественного
развития наполняются новым содержанием
, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии
. Вместе с тем форма существующих
государств , особенно современных , имеет
общие признаки , что позволяет
дать определение каждому элементу
формы государства.
II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ.
Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции между ними . Форма государственного правления дает возможность уяснить:
как создаются
высшие органы государства и каково
их строение; как строятся взаимоотношения
между высшими и другими
как строятся взаимоотношения
между верховной
в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина .
По указанным
признакам формы
республиканские ( коллегиальные , выборные
)
2. 1. Монархия
Монархия - это такая форма правления , при которой верховная власть единолична и переходит , как правило , по наследству.
Основными признаками
классической монархической формы
управления являются : существование
единоличного главы государства , пользующегося
своей властью пожизненно ( царь
, король , император , шах ) ;
наследственный порядок преемственности
верховной власти ;
представительство государства монарха по своему усмотрению ; юридическая безответственность монарха .
Монархия возникла
в условиях рабовладельческого общества.
При феодализме она стала основной
формой государственного правления . В
буржуазном же обществе сохранились
лишь традиционные, в основном формальные
черты монархического управления .
В свою очередь монархия делится на :
абсолютную
ограниченную ( парламентскую )
дуалистическую
теократическую
парламентскую
Абсолютная монархия-
такая форма правления , при которой
верховная государственная
По формуле
Петровского воинского устава - “
самовластный монарх , который никому
на свете о своих делах ответу
дать не должен“. Основным признаком
абсолютной монархии является отсутствие
каких-либо государственных органов
, ограничивающих компетенцию монарха
. Возникновение абсолютизма
Власть в центре
и на местах принадлежит не крупным
феодалам, а чиновникам , которые
могут назначаться и
Конституционная монархияпредставляет собой такую форму правления , при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом . Обычно это ограничение определяется конституцией , утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию .
Как форма правления , конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества . Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени ( Англия , Дания , Испания , Норвегия , Швеция и др. ).
Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками : правительство формируется из представителей определенной партии ( или партий ), получивших большинство голосов на выборах в парламент ;
лидер партии , обладающий наибольшим числом депутатских мест , становится главой государства ;
в законодательной , исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует , она является символической;
законодательные
акты принимаются парламентом и
формально подписываются
правительство
согласно конституции несет
Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию , Данию и др. При дуалистической монархиигосударственная власть носит двойственный характер . Юридически и фактически власть разделена между правительством , формируемым монархом , и парламентом. Правительство в дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов , а парламент представляет буржуазию и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг. ) , сейчас в Марокко .
В некоторых государствах монарх возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной . Такие монархи носят название теократические ( Саудовская Аравия ).
Такова краткая
характеристика основных разновидностей
монархической формы
Республика
Республика - это такая форма правления , при которой верховная власть осуществляется выборными органами , избираемыми населением на определенный срок .
Общими признаками
республиканской формы
осуществление государственной власти не по своему велению , а по поручению народа ;
юридическая ответственность
главы государства в случаях ,
предусмотренных законом ;
обязательность решений верховной государственной
влас
ти.
Республиканская
форма правления в
президентские