Формы государственного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Для изучения формы государства , раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход к форме как к организации содержания . Понятие “организация” предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам). Посредством такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к традиционным , “старым “ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственно го устройства , политический режим ).

II. Форма правления.
2. 1. Монархия
2. 2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3. 1. Унитарное
3. 2. Федеративное
3. 3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4. 1. Антидемократический
4. 2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Библиография.

Файлы: 1 файл

курсач 2.docx

— 32.49 Кб (Скачать файл)

Идеальных демократических  форм государственного режима в реальной действительности не существует . В  том или ином конкретном государстве  присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования . Тем  не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие той или  другой разновидности государственного режима. 
 
    4. 1. Антидемократические режимы

Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками : определяет характер государственной  власти - это соотношение государства  и личности ;

антидемократический режим характеризуется полным( тотальным ) контролем государства над всеми  сферами общественной жизни : экономикой , политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным строением ; ему свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов , молодежных , спортивных и др. );

личность в  антидемократическом государстве  фактически лишена каких-либо субъективных прав , хотя формально они могут  провозглашаться даже в конституциях ;

реально действует  примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни ; 
 
    всеохватывающая милитаризация общественной жизни ;

игнорируют интересы государственных образований , особенно национальных меньшинств ;

не учитывает  особенностей религиозных убеждений  населения . Антидемократический режим  может устанавливаться как при  монархической , так и при республиканской  форме правления , однако , будучи отрицанием принципов парламентаризма , он не согласуется  с парламентарной монархией и  республикой . Приводя к сильной  централизации государственной  власти , авторитарный режим не соглашается  с буржуазным федерализмом. 
 
    4. 2. Демократический режим

Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования  власти , которые реально обеспечивают свободное развитие личности , фактическую  защищенность ее прав , интересов . Конкретно  режим демократической власти выражается в следующем :

режим представляет свободу личности в экономической  сфере , которая составляет основу материального  благополучия общества ;

реальная гарантированность  прав и свобод граждан , их возможность  выражать собственное мнение о политике государства , активно участвовать  в культурных , научных и других общественных организациях ;

создает эффективную  систему прямого воздействия  населения страны на характер государственной  власти ;

в демократическом  государстве личность защищена от произвола , беззакония , так как ее права  находятся под постоянной охраной  правосудия ;

власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства  и меньшинства ; основным принципом  деятельности демократического государства  является плюрализм ;

государственный режим базируется на законах , которые  отражают объективные потребности  развития личности и общества .

История знает  различные формы демократических  режимов. Наибольшее распространение  в настоящее время получил  режим парламентской демократии , основанный на передаче власти парламенту . Так же существует либерально-демократический  режим. 
 
    V. Причины и особенности изменения форм государственного и 
    политического режима

Политические  формы современных государств складывались в течении нескольких столетий . Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества , его базисом . Большое влияние  на форму государства оказывают  исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании , Швеции , Японии и  других странах ), условия образования  государства ( федеративная форма государства  США , Швейцария ) , равно как и  особенности современного развития данной страны и ее международного положения.

Разнообразие  форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы , когда на политической карте  мира появился ряд молодых суверенных государств . Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации  государственных форм. Понятие исторического  типа связывается с установлением  законо мерной зависимости классовой  сущности государства и права  от экономических отношений , которые  господствуют в классовом 
 
    обществе на определенном этапе его развития . 
    Заключение.

Рассмотренные три стороны формы государства ( форма правления , форма государственного устройства , политический режим ) хоть и различны , но все же относятся к одному явлению , они обладают единством , органически связаны между собой , взаимообусловлены в их признаках . В зависимости от конкретно-исторических условий развития классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти . Так , к примеру , истории известны случаи напряженной борьбы за республику , против монархии , т. е. за изменение формы правления . В послевоенные годы такая борьба развертывалась в Греции, Бельгии, Испании , в ряде стран Арабского Востока . В определенных случаях на первый план внутриполитического развития может выдвигаться форма государственного устройства .

Таким образом , взятые в единстве три организации  государственной власти образуют форму  государства . В процессе развития государства  имеется диалектическая взаимозависимость  всех сторон проявления его содержания и всех граней устройства и организации  этого содержания . Однако и в  различных конкретных условиях главное  значение для характеристики формы  данного государства может переходить от одной стороны его организации  к другой . В ходе исторического  развития государства содержание его  меняется быстрее , чем форма , которая , несмотря на ее активную служебную  роль , является более консервативной стороной явления. Существует объективное  противоречие между новым содержанием  и старой формой государства . Это  противоречие решается в пользу в  конечном счете в пользу содержания государства : форма претерпевает изменения  в соответствии с потребностями  нового содержания власти . С научной  точки зрения невозможно такое положение , при котором форма государства  оставалась бы неизменной , несмотря на изменение содержания этого государства . Форма государства обслуживает  вполне определенное содержание и прекращается с ликвидацией данного содержания . В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы , процесс ее постоянного обновления , диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения классового содержания государственной власти. 
 
    VII. Библиография

1 ) Хропанюк В.  Н. - “Теория государства и права  “ Москва 1993 г. 2 ) Общая теория  права “ Учебник Москва 1993 г.

3 ) “Государственное  право буржуазных и освободившихся  стран” Учебник Москва 1988 г.

4 ) “Общая теория  права и государства “ Учебник  Москва 1994 г. 5 ) Матузов Н. И. , Малько  А. В. “Теория государства и  права “ 1997 г. 
 
    6 ) Стрекозов В. Г. , Ю. Д. Казанчеев “Государственное 
    ( конституционное ) право Российской Федерации” 1997 г.

7 )Теория права  и государства . // Под редакцией  Венгерова А. Б. 1993 г.

Информация о работе Формы государственного устройства