источники доходов установлены
в федеральном бюджете РФ.
Принят Закон “Об основах налоговой
системы в Российской Федерации”
[30], где регламентируются права,
обязанности и ответственность
налогоплательщиков и налоговых
органов, порядок установления и отмены
налогов и
других платежей, объекты налогообложения,
льготы по налогообложению, виды
налогов и контроль за взиманием
налогов на территории Российской Федерации.
Созданная централизованная
независимая Государственная налоговая
служба,
подчиненная Президенту и Правительству
РФ, которая контролирует правильность
исчисления налогов, полноту
и своевременность их уплаты.
2.6. Защита прав
и свобод граждан
Переход России от тоталитаризма
к демократическому правовому государству
возвел в ряд приоритетных функцию
защиты прав и свобод граждан, обеспечения
законности и правопорядка.
Это функция государственной
деятельности проявляется в обеспечении
государством общественного
и правового порядка, защите и охране прав
и
интересов граждан и организаций,
защите конституционного строя и государства
от противоправных посягательств.
Обеспечение внутреннего мира и согласия
в
обществе, урегулирования общественных
отношений, снятие социальных
противоречий, неизбежных в
обществе, состоящем из различных классов,
групп,
слоев, - это насущная необходимость,
одна из тех причин, которые вызывали
возникновение государства.
Эта функция также направлена
на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства
граждан, а также на охрану государственного
и общественного имущества, на
охрану частной собственности.
Под общественным порядком
понимается система общественных отношений,
регулируемых нормами правового
и неправового характера (нормами морали,
нравственности, обычаями, традициями
и т.п.)
Общественный порядок в более
узком, специальном смысле представляет
собой
систему общественных отношений,
которые складываются главным образом
в
общественных местах и по своему
обеспечивают свободу и неприкосновенность
личности, общественное спокойствие,
нормальные условия для труда и отдыха
граждан, функционирования
и деятельности органов, предприятий,
учреждений,
организаций.
Общественный порядок охраняется
государственными органами, общественными
организациями и гражданами.
Особая роль в обеспечении общественного
порядка
принадлежит органам внутренних
дел, милиции.
За все виды правонарушений
посягающие на общественный порядок установлены
различные виды наказаний. Меры
наказаний должны быть соразмерны вине
нарушителя.
Охрана прав и свобод граждан
гарантируется Конституцией Российской
Федерации
и другими нормативно-правовыми
актами.
Так, в частности, в статье 17
Конституции Российской Федерации пункт
1
сказано, что “В Российской
Федерации признаются и гарантируются
права и
свободы человека и гражданина
согласно общеуказанным принципам и нормам
международного права и в соответствии
с настоящей Конституцией.” Основные
принципы прав и свобод человека
и гражданина изложены в статьях 17 - 64
Конституции Российской Федерации
В статье 35 пункт 2 сказано, что
каждый вправе иметь имущество в
собственности, владеть, пользоваться
и распоряжаться им как единолично, так
и
совместно с другими лицами.
Право частной собственности охраняется
законом.
Таким образом, любое посягательство
на частную собственность граждан, их
имущество, а также и на государственное
имущество влечет за собой
административные и уголовные
наказания.
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ
ФУНКЦИИ
Внешние функции - это основные
направления деятельности государства,
проявляющиеся преимущественно
вне государства и общества, во взаимоотношениях
с другими организациями или
государствами.
В отличие от внутренних функций,
перечень внешних функций сильно отличается
по своему составу.
В классификации В.В. Лазарева
к внешним функциям относятся:
- поддержание мира и
мирного сосуществования;
- обеспечение делового
партнерства и сотрудничества;
- защита государственного
суверенитета от внешних посягательств.
По классификации Л.А. Морозовой
это:
- интеграция в мировую
экономику;
- внешнеэкономическое партнерство
и государственная поддержка
иностранных инвестиций;
- оборона страны;
- поддержка мирового правопорядка;
- сотрудничество с другими
государствами в решении глобальных
проблем
современности (экологической,
сырьевой, энергетической, демографической
и
др.)
В любом случае, внешние функции
сводятся всего к двум:
- оборона, защита государства
от внешней угрозы (строительство
вооруженных сил, ведение оборонительных
войн, создание и деятельность
контрразведки, пограничных
войск и т. д.);
- функция взаимодействия
с другими государствами и
международными
организациями (экономическое
сотрудничество, участие в работе различных
международных организаций,
в военно-политических блоках и союзах
и т. д.).
[31]
3.1. Функция обороны
Данная функция является важнейшим
направлением деятельности государства,
ибо
она нацелена на защиту мирного
труда, суверенитета и территориальной
целостности государства. Основную
роль в этом играют Вооруженные Силы
Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской
Федерации “Защита Отечества является
долгом и
обязанностью гражданина Российской
Федерации. Гражданин Российской Федерации
несет военную службу в соответствии
с федеральным законом”.
[32]
Согласно этому закону: все
мужчины - граждане РФ, независимо от
происхождения, социального
и имущественного положения, места жительства,
обязаны проходить действительную
военную службу в рядах Вооруженных Сил
Российской Федерации. На действительную
военную службу призываются граждане
мужского пола, которым ко дню
призыва исполняется 18 лет.
Согласно Конституции Российской
Федерации: “Гражданин Российской Федерации
в
случае, если его убеждениям
или верованиям противоречит несение
военной службы,
а также в иных установленных
федеральным законом случаях имеет право
на замену
ее альтернативной гражданской
службой.”[33]
Также граждане, достигшие 17-летнего
возраста, имеют право учится в
военно-учебных заведениях.
В этом случае, они не несут военную повинность
в
рядах Вооруженных сил Российской
Федерации.
Согласно статье 87 Конституции
Российской Федерации “Президент Российской
Федерации является Верховным
главнокомандующим вооруженными силами
Российской
Федерации. В случае агрессии
против Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии Президент
Российской Федерации вводит на территории
Российской Федерации или в
ее отдельных местностях военное положение...”
За воинское преступление -
преступления против установленного порядка
несения
воинской службы, военнослужащие,
а также военнообязанные во время прохождения
ими учебных или поверочных
сборов, несут ответственность (уголовную).
Санкции
за различные виды воинских
преступлений предусмотрены в Уголовном
Кодексе РСФСР
[34].
Практическое исполнение функции
обороны так же возложено на особые
государственные вооруженные
организации. Они предназначены для обеспечения
суверенитета, защиты территории,
границы и населения от внешних посягательств
и обеспечении общественного
порядка и безопасности граждан. Особые
вооруженные организации наделяются
компетенцией в соответствие с
конституцией. Характер задач
выполняемых вооруженными государственными
организациями обуславливает
особенности их формирования, деятельности,
управления и обеспечения. К
особым вооруженным государственным организациям
относятся:
Службы внешней разведки. Они
осуществляют сбор информации на случай
ведения
военных действий.
Служба безопасности. Она предназначена
для защиты государственной
безопасности и конституционного
строя от внешних посягательств.
Полиция (милиция) является
основой и гарантом общественного порядка.
Полиция
призвана служить всему обществу,
обеспечивать порядок, спокойствие и
безопасность граждан.
В России принят специальный
Закон “Об обороне”
[35], в котором определены основы
организации обороны страны и
подчеркивается, что оборона
является элементом безопасности и одной
из
важнейших функций государства.
3.2. Функция взаимодействия
с другими государствами и
международными организациями
Эта функция государства обеспечивает
существование государства в мировом
сообществе и включает в себя
политические отношения, экономические
и
культурные связи, а также борьбу
с международными преступлениями и участие
в
международной охране окружающей
среды.
Интеграция России в мировое
сообщество существенно изменила ее внешнюю
политику и побудила к признанию
ряда гуманистических и общедемократических
норм и принципов в межгосударственных
отношениях.
Обеспечению мирового правопорядка
способствует сотрудничество нашего
государства с другими государствами
в таких сферах, как борьба с
организованной преступностью,
в частности с контрабандой, наркобизнесом,
терроризмом.
Ни одно государство не в силах
в одиночку справиться с этой проблемой.
Очевидна необходимость совместных
действий государств по борьбе с
международной преступностью.
Конкретными действиями государств
в этой области является создание
международных организаций
по борьбе с преступлениями.
Одной из таких организаций
является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует
свою
деятельность по предупреждению
и пресечению этих преступлений, проводит
совместные мероприятия, обменивается
информацией. Это позволяет более
эффективно бороться с международной
преступностью.
Каждое государство связано
с другими государствами различными отношениями:
политическими, экономическими
и культурными. Эти отношения необходимо
устанавливать, развивать и
регулировать.
Политические отношения: Государство
обязано защищать своих граждан
находящихся на территории
других государств и оказывать им покровительство.
Для поддержания международных
политических отношений государства
обеспечиваются представителями
в лице дипломатов, служащих-послов, консулов
и
др.
Экономические отношения: Государство,
являясь членом мирового сообщества,
вовлекается в систему мирового
хозяйства. Экономическое развитие, природные
ресурсы определяют место государства
на мировом рынке. Ни одно государство
не
может существовать без экологических
связей с другими государствами. Внешняя
торговля, кредиты и займы, инвестиции,
совместные проекты - это наиболее
распространенные составляющие
внешнеэкономической деятельности государства.
Культурные отношения: Культура
каждого народа, государства является
достоянием всего человечества.
Она не может развиваться обособленно,
так как
связана с мировой культурой.
Государство поддерживает и развивает
культурные
связи, что служит взаимному
духовному росту и обогащению. Конкретными
видами
деятельности государства в
этом направлении являются: международные
выставки,
фестивали, олимпиады, международный
туризм и многое другое.
Участие в охране окружающей
среды: В настоящее время остро встал вопрос
об
охране окружающей среды. Данный
вопрос постоянно находится в центре внимания
всего мира. Охрана окружающей
среды становится составной частью программы
завершения строительства материально
- технической базы в государстве.
Крупные ученые ряда государств
обеспокоены экологическим состоянием
природы в
различных уголках мира. Из
государственного бюджета все больше
и больше
выделяется средств на поддержание
экологии в надлежащем виде, также оказывают
различную помощь и общественные
организации. В ряде государств правительство
принимает различные меры к
нарушению нормативных актов по охране
природы.
Главенствующее положение занимает
убеждение, а также штрафы и уголовные
наказания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В формулировании определенной
цели государства проявляется его социальное
назначение. Для ее достижения
нужно решить конкретные задачи, что в
свою
очередь обусловлено осуществлением
соответствующих функций.
Постановка перед государством
и обществом определенных задач порождает
необходимость осуществления
соответствующих функций, так как вне
реализации
функций государства его задачи
останутся неосуществленными. Функции
государства – это не его задачи,
хотя и связаны с ними и даже напрямую
зависят от них. Однако при всей
своей значимости задачи не являются
первоосновой для развития
государства и его функций, так как они
сами
происходят из экономических
и политических потребностей общества,
определяются закономерностями
его развития и зависят от национально
–
исторической и иной специфики
каждого государства.
Любые государства, находящиеся
на одном этапе развития, имеют одинаково
звучащие функции, хотя отличия
в их содержании, а тем более в формах и,
особенно в методах реализации
могут быть довольно сильными. При этом
следует
понимать, что каждому этапу
соответствуют «свои» функции, совершенно
несхожие
с функциями других этапов развития,
и что с переходом государства на новый