Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Вопросы о государстве, рассматриваемые в «Теории государства и права», его
понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу
основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется
тем, что названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы
различных слоев общества. Рожденное противоречивым обществом государство само
неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и
социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его
целостность и управляемость, государство выполняет потребности общества, служит
его интересам.[1]

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.. 4
1.1. Понятие и признаки функций государства. 4
1.2. Эволюция функций государства. 5
1.3. Классификация функций государства. 7
1.4. Формы и методы осуществления функций государства. 9
2. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ.. 11
2.1. Политическая функция. 12
2.2. Экономическая функция. 13
2.3. Социальная функция. 15
2.4. Экологическая функция. 17
2.5. Налогообложение. 19
2.6. Защита прав и свобод граждан. 19
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ.. 22
3.1. Функция обороны.. 23
3.2. Функция взаимодействия с другими государствами и
международными организациями. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
ЛИТЕРАТУРА.. 31

Файлы: 1 файл

курс (2).docx

— 63.18 Кб (Скачать файл)

источники доходов установлены в федеральном бюджете РФ.

Принят Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”

[30], где регламентируются права, обязанности и ответственность

налогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отмены налогов и

других платежей, объекты налогообложения, льготы по налогообложению, виды

налогов и контроль за взиманием налогов на территории Российской Федерации.

Созданная централизованная независимая Государственная налоговая служба,

подчиненная Президенту и Правительству РФ, которая контролирует правильность

исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты.

2.6. Защита прав  и свобод граждан

Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому государству

возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан, обеспечения

законности и правопорядка.

Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении

государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и

интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства

от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в

обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных

противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп,

слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали

возникновение государства.

Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства

граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на

охрану частной собственности.

Под общественным порядком понимается система общественных отношений,

регулируемых нормами правового и неправового характера (нормами морали,

нравственности, обычаями, традициями и т.п.)

Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой

систему общественных отношений, которые складываются главным образом в

общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность

личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха

граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений,

организаций.

Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными

организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка

принадлежит органам внутренних дел, милиции.

За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены

различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине

нарушителя.

Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской Федерации

и другими нормативно-правовыми актами.

Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1

сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и

свободы человека и гражданина согласно общеуказанным принципам и нормам

международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.” Основные

принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64

Конституции Российской Федерации

В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в

собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и

совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняется законом.

Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их

имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой

административные и уголовные наказания.

3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ  ФУНКЦИИ

Внешние функции - это основные направления деятельности государства,

проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во взаимоотношениях

с другими организациями или государствами.

В отличие от внутренних функций, перечень внешних функций сильно отличается

по своему составу.

В классификации В.В. Лазарева к внешним функциям относятся:

- поддержание мира и  мирного сосуществования;

- обеспечение делового  партнерства и сотрудничества;

- защита государственного  суверенитета от внешних посягательств.

По классификации Л.А. Морозовой это:

- интеграция в мировую  экономику;

- внешнеэкономическое партнерство  и государственная поддержка

иностранных инвестиций;

- оборона страны;

- поддержка мирового правопорядка;

- сотрудничество с другими  государствами в решении глобальных  проблем

современности (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и

др.)

В любом случае, внешние функции сводятся всего к двум:

- оборона, защита государства  от внешней угрозы (строительство

вооруженных сил, ведение оборонительных войн, создание и деятельность

контрразведки, пограничных войск и т. д.);

- функция взаимодействия  с другими государствами и  международными

организациями (экономическое сотрудничество, участие в работе различных

международных организаций, в военно-политических блоках и союзах и т. д.).

[31]

3.1. Функция обороны

Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо

она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной

целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы

Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и

обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации

несет военную службу в соответствии с федеральным законом”.

[32]

Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от

происхождения, социального и имущественного положения, места жительства,

обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил

Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане

мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в

случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы,

а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену

ее альтернативной гражданской службой.”[33]

Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в

военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в

рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации “Президент Российской

Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской

Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной

угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории

Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...”

За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения

воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения

ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции

за различные виды воинских преступлений предусмотрены в Уголовном Кодексе РСФСР

[34].

Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые

государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения

суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств

и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые

вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с

конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными

организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности,

управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям

относятся:

Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения

военных действий.

Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной

безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.

Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция

призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и

безопасность граждан.

В России принят специальный Закон “Об обороне”

[35], в котором определены основы организации обороны страны и

подчеркивается, что оборона является элементом безопасности и одной из

важнейших функций государства.

3.2. Функция взаимодействия  с другими государствами и

международными организациями

Эта функция государства обеспечивает существование государства в мировом

сообществе и включает в себя политические отношения, экономические и

культурные связи, а также борьбу с международными преступлениями и участие в

международной охране окружающей среды.

Интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю

политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических

норм и принципов в межгосударственных отношениях.

Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего

государства с другими государствами в таких сферах, как борьба с

организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом,

терроризмом.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой.

Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с

международной преступностью.

Конкретными действиями государств в этой области является создание

международных организаций по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою

деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит

совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более

эффективно бороться с международной преступностью.

Каждое государство связано с другими государствами различными отношениями:

политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо

устанавливать, развивать и регулировать.

Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан

находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.

Для поддержания международных политических отношений государства

обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и

др.

Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества,

вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные

ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не

может существовать без экологических связей с другими государствами. Внешняя

торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее

распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства.

Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является

достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как

связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные

связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами

деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки,

фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал вопрос об

охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания

всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы

завершения строительства материально - технической базы в государстве.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в

различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше

выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают

различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство

принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы.

Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные

наказания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В формулировании определенной цели государства проявляется его социальное

назначение. Для ее достижения нужно решить конкретные задачи, что в свою

очередь обусловлено осуществлением соответствующих функций.

Постановка перед государством и обществом определенных задач порождает

необходимость осуществления соответствующих функций, так как вне реализации

функций государства его задачи останутся неосуществленными. Функции

государства – это не его задачи, хотя и связаны с ними и даже напрямую

зависят от них. Однако при всей своей значимости задачи не являются

первоосновой для развития государства и его функций, так как они сами

происходят из экономических и политических потребностей общества,

определяются закономерностями его развития и зависят от национально –

исторической и иной специфики каждого государства.

Любые государства, находящиеся на одном этапе развития, имеют одинаково

звучащие функции, хотя отличия в их содержании, а тем более в формах и,

особенно в методах реализации могут быть довольно сильными. При этом следует

понимать, что каждому этапу соответствуют «свои» функции, совершенно несхожие

с функциями других этапов развития, и что с переходом государства на новый

Информация о работе Функции государства