Государственная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является целостно-логическое исследование системы органов государственной безопасности, а так же рассмотрение теоретических основ управления в системе органов, обеспечивающих государственную безопасность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Государственная безопасность………………………………………….5
Совет безопасности………………………………………………………6
Экономическая безопасность в структуре национальной
безопасности………………………………………………………………..14
Субъекты управления экономической безопасностью страны………23
Заключение……………………………………………………………………..27
Библиографический список…………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Экономическая безопасность.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Государственная безопасность………………………………………….5
  2. Совет безопасности………………………………………………………6
  3. Экономическая безопасность в структуре национальной

безопасности………………………………………………………………..14

  1. Субъекты управления экономической безопасностью страны………23

Заключение……………………………………………………………………..27

Библиографический список…………………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Административное право  является наиболее крупной отраслью системы российского права, поскольку оно предназначено регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней социальной сфере - в сфере государственного управления, деятельности исполнительной власти. Оно занимает особое место в системе российского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и характеризуется наибольшей мобильностью, а также широкой сферой регулирования. Нормы административного права:

- упорядочивают и закрепляют  наиболее целесообразные общественные отношения в сфере управления;

- охраняют урегулированные  правом общественные отношения;

- вытесняют из сферы  управления общественные отношения,  не отвечающие современным условиям;

- способствуют зарождению  и развитию новых общественных отношений.

Это направление административно-правового  регулирования приобретает исключительно  важное значение в современный период. Принятые за последние годы нормативно-правовые акты по переходу к рыночным отношениям, по реорганизации системы управления и методов управления экономикой, социально-культурной и другими сферами жизнедеятельности содержат многочисленные нормы административного права, направленные на урегулирование и развитие новых управленческих отношений.

Посредством административно-правовых норм определяются правовой статус граждан в сфере управления, правовое положение государственных органов исполнительной власти (сотрудников) и их взаимоотношения с гражданами. Нормы административного права определяют административно-правовой статус органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных объединений, а также административно-правовой статус государственных служащих и служащих негосударственных объединений.

Большое развитие в последние  годы получили административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, что нашло свое воплощение в принятии ряда законодательных и иных нормативных актов, направленных на укрепление правопорядка.

Все отмеченное позволяет  говорить о важном месте административного права в системе российского права и его регулирующего влияния на ход общественного развития. Соответственно этому и наука административного права занимает важное место в системе правовой науки, а, следовательно, и среди учебных дисциплин, изучаемых в юридических учебных заведениях.

Актуальность темы состоит  в том, что именно сейчас России нужна  надёжная система обеспечения государственной  безопасности, с чёткой и действенной  структурой правового управления органов  государственной безопасности.

Объектом данной курсовой работы являются основы современной правовой системы органов государственной безопасности.

Предметом курсовой работы являются законы и подзаконные нормативные  акты по обозначенной тематике, учебники и учебные пособия по административному праву, материалы периодической печати.

Целью контрольной работы является целостно-логическое исследование системы органов государственной безопасности, а так же рассмотрение теоретических основ управления в системе органов, обеспечивающих государственную безопасность.

 

Основные задачи контрольной работы:

 

- раскрытие понятия  и содержания безопасности.

 

- рассмотрение функций  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную  безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная безопасность

 

Понятие «безопасность» в конституционно-правовом и административно-правовом аспектах имеет сложный, широкий  и дифференцированный смысл.

В широком смысле безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности: ее прав и свобод, общества:

- его материальных (экономических) и духовных ценностей; государства:

- его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности

В Конституции РФ упоминается  такая отрасль (область), сфера управления, как безопасность. В частности, в ч. 5 ст. 13 Конституции говорится о безопасности государства; в ч. 2, 3 ст. 35 -также о безопасности государства; в п. «л» ст. 71 - об отнесении к ведению РФ безопасности; в п. «д» ст. 114 подчеркнуто, что Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В п. «Н» ст. 83 Конституции сказано, что Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности Конституция Российской Федерации

Современное понятие  безопасности сложилось не сразу. Законодательно-правовое оформление указанной сферы управления претерпело за последние годы существенные изменения. Так, 5 марта 1992 г. был принят Закон «О безопасности» Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1"О безопасности". Однако данный Закон в условиях углубления реформ и возрастания роли правоохранительной, административно-политической функции государства оказался недостаточным. Претерпевала существенные изменения и система органов безопасности.

В настоящее время  законодательной основой функционирования и управления в области безопасности является Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации от 3 апреля 1995г.»

Органы Федеральной  службы безопасности являются составной  частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской федерации и Правительство Российской Федерации.

Федеральный закон устанавливает  следующее:

Органы Федеральной  службы безопасности представляют собой  единую централизованную систему, в  которую входят:

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) Федеральной  службы безопасности Российской

- Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской федерации (территориальные органы безопасности);

- управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службы безопасности российской Федерации.

Органы Федеральной  службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры социальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Создание органов Федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается. В органах Федеральной службы безопасности запрещается создание организационных структур и деятельность политических партий, массовых общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Нормативно - правовое регулирование  вопросов безопасности за последние  годы претерпело существенные изменения.

Правовые основы обеспечения  безопасности, ее системы и функций, порядок функционирования органов были урегулированы в Законе РФ «О безопасности» в редакции 25 декабря 1993 года, Федеральном законе «О федеральной службе безопасности Российской Федерации» от 3 апреля 1995 года, Законе «О службе внешней разведки» от 10 января 1996 года, а также Указами Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее структуры» в редакции Указов от 26 августа 1998 года № 990 и от 5 октября 1998 года № 1181 и от 28 августа 1999 года № 1131, «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» в редакции Указа от 18 ноября 1998 года № 1418, «Об аппарате Совета Безопасности» от 28 марта 1998 г. № 294, «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 1300 и многими другими нормативно-правовыми актами.

Вопросы безопасности также  регулируют и другие законодательные  акты, например, законы об обороне, об охране государственной границы.

 

 

 

2. Совет безопасности

 

Прообразом российского Совета Безопасности можно считать Совет Безопасности СССР, образованный в соответствии с союзным Законом от 26 декабря 1990 г. "Об изменениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления". На него возлагалась выработка рекомендаций по проведению в жизнь общесоюзной политики в области обороны страны, по поддержанию ее надежной государственной, экономической и экологической безопасности, преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечению стабильности и правового порядка в обществе.

В 1991 году еще в рамках союзного государства в некоторых  его республиках также стали  создаваться советы безопасности. Причем это осуществлялось, как правило, путем внесения дополнений в конституции соответствующих республик.

Впервые о Совете Безопасности РСФСР говорится в Законе РСФСР  от 24 апреля 1991 г. "О Президенте РСФСР". Этим актом предусматривалось, что  Президент возглавляет Совет  Безопасности РСФСР, структура, полномочия и порядок формирования которого определяются законом РСФСР (п. 9 ст. 5). Конституционный статус Совет Безопасности РСФСР получил 24 мая 1991 г., когда Законом РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона)" названная норма была инкорпорирована в Основной Закон.

19 июля 1991 г. при Президенте  РСФСР была сформирована Комиссия  по разработке предложений по  статусу, структуре и порядку  деятельности Совета Безопасности  РСФСР.

В результате совместной работы этой комиссии, комитетов Верховного Совета Российской Федерации по безопасности и по законодательству был подготовлен проект Закона Российской Федерации "О безопасности", который был принят 5 марта 1992 г. В Законе были определены статус, состав и порядок формирования Совета Безопасности Российской Федерации, его основные задачи и формы деятельности.

На Совет Безопасности как конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения  безопасности, возлагалось рассмотрение стратегических проблем государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1992 г. № 547 был  образован Совет Безопасности Российской Федерации "для обеспечения реализации функций Президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и  военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, поддержанию социально-политической стабильности в обществе, защите прав и свобод граждан".

Основными направлениями  его деятельности были определены:

- подготовка ежегодного доклада Президента Верховному Совету об обеспечении безопасности России как основного программного документа для органов исполнительной власти по вопросам внутренней, внешней и военной политики, а также для разработки правовых актов в области защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз:

- организация работы постоянных и временных межведомственных комиссий, образуемых Советом Безопасности на функциональной и региональной основе, как главного инструмента по выработке проектов решений Президента Российской Федерации;

- разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в пределах, определенных ее Конституцией, Федеративным договором и законами Российской Федерации.

Одновременно упомянутым Указом Президент Российской Федерации  утвердил Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а распоряжением  от 3 июня 1992 г. № 266-рп "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности Совета Безопасности Российской Федерации" была утверждена временная структура аппарата Совета Безопасности. В частности, в составе аппарата были образованы управления стратегической безопасности, планирования и координации, информационно-аналитический центр.

Информация о работе Государственная безопасность