Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства. Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.
Введение
Глава1. Государственная Дума РФ: понятие, структура
Глава 2. Взаимодействие Государственной Думы с органами власти
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Гражданин Российской Федерации, достигший
на день голосования 18 лет, имеет право
избирать депутатов Государственной
Думы, участвовать в выдвижении федеральных
списков кандидатов, предвыборной агитации,
наблюдении за проведением выборов
и работой избирательных
Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.
Выборы депутатов
При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Кандидаты в депутаты Государственной
Думы выдвигаются в составе
Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.
Подготовка и проведение выборов
депутатов Государственной
Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Одномандатные избирательные округа охватывают в своей совокупности всю территорию Российской Федерации6.
Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.
Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
Финансирование мероприятий, связанных
с подготовкой и проведением
выборов депутатов
Для проведения голосования и подсчета
голосов избирателей на выборах
депутатов Государственной Думы
образуются избирательные участки
на основании данных о числе избирателей,
зарегистрированных на территориях
муниципальных образований в
соответствии с требованиями статьи
16 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации". Избирательные
участки образуются не позднее чем
за 45 дней до дня выборов решениями
глав администраций районов, городов,
районов в городах из расчета
от 10 до 3000 избирателей на один участок.
Избирательные участки
К распределению депутатских
Граждане России, находящиеся за ее пределами, могут присылать подписные листы в окружную комиссию своего избирательного округа через консульские учреждения Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 27 «Положения о выборах», граждане России, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями.
Предвыборные встречи, митинги, агитации проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в депутаты Государственной Думы.
Заключение
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Можно отметить, что Государственная Дума и Совет Федерации – это две палаты Федерального Собрания, эффективное взаимодействие которых является необходимым условием политической стабильности в России, не смотря на то, что каждая из них имеет свой порядок формирования, сферу своей компетенции, сроки полномочий членов палат, процедуры роспуска и режим работы.
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Итак, Государственная Дума Российской Федерации осуществляет свои полномочия в рамках своих функций. Для осуществления своих функций Государственной Думе необходима четкая организация деятельности.
Государственная Дума является представительным органом всего населения Российской Федерации и состоит из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках ее предметов ведения путем реализации предоставленных ей полномочий. Основным нормативным правовым актом, определяющим предметы ведения и полномочия Государственной Думы, является Конституция Российской Федерации.
Появление в России профессионального,
постоянно действующего представительного
и законодательного органа явилось
итогом длительного и порой
Государственная Дума осуществляет целый ряд функций: законотворческую, контрольную, функцию назначения должностных лиц, выработку рекомендаций. Для осуществления данных функций и образуются специальные органы Думы, правовое положение и функции которых были рассмотрены в данной работе.
Порядок деятельности Государственной
Думы определяется Конституцией РФ и
Регламентом Государственной
Действующая Конституция 1993 года коренным образом изменила роль и функции законодательного органа государственной власти Российской Федерации – Государственной Думы. Если прежней Конституцией за ним признавалось право решения практически всех вопросов, относящихся к ведению Российской Федерации, в новой Конституции перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, ограничен и четко очерчен. Из сферы ведения Государственной Думы исключены распорядительные функции. Претерпели изменения также контрольные функции законодательного органа.
В действующей Конституции
Говоря о депутатах
Государственная
Дума - структурная часть федерального
парламента в форме палаты, неразрывно
связанная со второй его структурной
частью (палатой) - Советом Федерации.
Их неразрывность обусловлена
В то же время нельзя отрицать определенной самостоятельности Государственной Думы в сферах ее ведения. Таковыми являются все сферы ведения Российской Федерации, в которых осуществляется законодательное регулирование. То есть в сфере ведения Государственной Думы находятся и промышленность, и народное образование, и оборона, и иные сферы, где общественные отношения регулируются законом.
Дальнейшее продвижение России
по пути создания гражданского общества
и правового государства
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Выборы |
процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). |
2. |
Государственная Дума |
нижняя палата Федерального собрания — парламента Российской Федерации. |
3. |
Конституция РФ |
Основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина |
4. |
Правительство РФ |
высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. |
5. |
Предвыборная агитация |
деятельность, осуществляемая
в период избирательной кампании
и имеющая целью побудить или
побуждающая избирателей к |
6. |
Председатель Государственной Думы |
одна из государственных должностей Российской Федерации. |
7. |
Президент РФ |
глава государства, высшая государственная должность Российской Федерации. |
8. |
Совет Федерации |
верхняя палата Федерального Собрания России. |
9. |
Федеральное Собрание |
высший представительный
и законодательный орган |
10. |
Центральная избирательная комиссия |
комиссия, созданная в целях реализации избирательной политики, успешного проведения выборов. |
Информация о работе Государственная Дума Российской Федерации