Государственная Дума Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства. Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

Содержание работы

Введение
Глава1. Государственная Дума РФ: понятие, структура
Глава 2. Взаимодействие Государственной Думы с органами власти
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДУМА.docx

— 38.61 Кб (Скачать файл)

Гражданин Российской Федерации, достигший  на день голосования 18 лет, имеет право  избирать депутатов Государственной  Думы, участвовать в выдвижении федеральных  списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов  и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования  и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Гражданин Российской Федерации, достигший  на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной  Думы.

Выборы депутатов Государственной  Думы нового созыва назначаются Президентом  Российской Федерации. Решение о  назначении выборов должно быть принято  не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье  месяца, в котором истекает конституционный  срок, на который была избрана Государственная  Дума предыдущего созыва. Конституционный  срок, на который избирается Государственная  Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном  составе. Решение о назначении выборов  подлежит официальному опубликованию  в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных  Конституцией Российской Федерации, Президент  Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов  Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед  днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной  Думы. Решение о назначении досрочных  выборов подлежит официальному опубликованию  в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Кандидаты в депутаты Государственной  Думы выдвигаются в составе федеральных  списков кандидатов.

Выдвижение кандидатов в составе  федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным  законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.

Политическая партия вправе выдвинуть  в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.

Подготовка и проведение выборов  депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также  контроль за соблюдением указанных  прав возлагаются на избирательные  комиссии в пределах их компетенции. Организация выборов в Государственную  Думу возлагается на избирательные  комиссии: Центральную избирательную  комиссию по выборам депутатов Государственной  Думы, окружные избирательные комиссии по выборам в Государственную  Думу, участковые избирательны комиссии.

Подготовка и проведение выборов  избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Одномандатные  избирательные округа охватывают в  своей совокупности всю территорию Российской Федерации6.

Подготовка и проведение выборов  депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах  выборов.

Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения  вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

Финансирование мероприятий, связанных  с подготовкой и проведением  выборов депутатов Государственной  Думы, осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах  депутатов Государственной Думы образуются избирательные участки  на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях  муниципальных образований в  соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации". Избирательные  участки образуются не позднее чем  за 45 дней до дня выборов решениями  глав администраций районов, городов, районов в городах из расчета  от 10 до 3000 избирателей на один участок. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов  в городах и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных  округов.

К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные федеральные  списки кандидатов, каждый из которых  получил 5% и более голосов избирателей, при условии, что таких списков  было не менее трех и за все эти  списки подано в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших  участие в голосовании по федеральному избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению  депутатских мандатов по федеральному избирательному округу не допускаются. Если менее чем за три федеральных  списка кандидатов, каждый из которых  получил 5% и более голосов избирателей, подано в совокупности более 50% голосов, а остальные списки получили менее 5% голосов, к распределению депутатских  мандатов допускаются списки кандидатов, которые получили 5% и более голосов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки, получившие менее 5% голосов, до того, как общее число списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не достигнет трех.

Граждане России, находящиеся за ее пределами, могут присылать подписные  листы в окружную комиссию своего избирательного округа через консульские  учреждения Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 27 «Положения о выборах», граждане России, общественные объединения  вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать  содействие кандидатам в депутаты и  избирательным объединениям в организации  и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями.

Предвыборные встречи, митинги, агитации проводятся в порядке, установленном  действующим законодательством.

Средства массовой информации, одним  из учредителей которых выступают  государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые  за счет государственных средств  или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в депутаты Государственной Думы.

 

 

Заключение

 

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Можно отметить, что Государственная Дума и Совет  Федерации – это две палаты Федерального Собрания, эффективное  взаимодействие которых является необходимым  условием политической стабильности в  России, не смотря на то, что каждая из них имеет свой порядок формирования, сферу своей компетенции, сроки  полномочий членов палат, процедуры  роспуска и режим работы.

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации.  Итак, Государственная Дума Российской Федерации осуществляет свои полномочия в рамках своих функций. Для осуществления своих функций Государственной Думе необходима четкая организация деятельности.

Государственная Дума является представительным органом  всего населения Российской Федерации  и состоит из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании.

Деятельность Государственной  Думы Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках ее предметов ведения  путем реализации предоставленных  ей полномочий. Основным нормативным  правовым актом, определяющим предметы ведения и полномочия Государственной  Думы, является Конституция Российской Федерации.

Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного  и законодательного органа явилось  итогом длительного и порой противоречивого  исторического развития института  народного представительства.

Государственная Дума осуществляет целый  ряд функций: законотворческую, контрольную, функцию назначения должностных  лиц, выработку рекомендаций. Для  осуществления данных функций и  образуются специальные органы Думы, правовое положение и функции  которых были рассмотрены в данной работе.

Порядок деятельности Государственной  Думы определяется Конституцией РФ и  Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Действующая Конституция 1993 года коренным образом изменила роль и функции  законодательного органа государственной  власти Российской Федерации – Государственной  Думы. Если прежней Конституцией за ним признавалось право решения  практически всех вопросов, относящихся  к ведению Российской Федерации, в новой Конституции перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, ограничен  и четко очерчен. Из сферы ведения  Государственной Думы исключены  распорядительные функции. Претерпели изменения также контрольные  функции законодательного органа.

В действующей Конституции Российской Федерации принцип разделения властей  реализован значительно более последовательно  и полно. Предусмотренная Конституцией различная компетенция для каждой из палат парламента обеспечивает «систему сдержек и противовесов» в  деятельности Федерального собрания.

Говоря о депутатах Государственной  Думы очень важно отметить их особый правовой статус, закрепленный в законодательстве, т.е. их права, обязанности, а также гарантии – без которых осуществление депутатской деятельности было бы невозможно.

Государственная Дума - структурная часть федерального парламента в форме палаты, неразрывно связанная со второй его структурной  частью (палатой) - Советом Федерации. Их неразрывность обусловлена организацией законодательной деятельности на федеральном  уровне, которая является основным направлением деятельности Федерального Собрания РФ. При этом ни одна из его  палат не наделена полномочиями по окончательному принятию законов. Именно благодаря совместному осуществлению  законодательной деятельности обеспечивается единство двухпалатного российского  парламента. И он в этом смысле не исключение из числа имеющихся двух палатных парламентов других государств.

В то же время  нельзя отрицать определенной самостоятельности  Государственной Думы в сферах ее ведения. Таковыми являются все сферы  ведения Российской Федерации, в  которых осуществляется законодательное  регулирование. То есть в сфере ведения  Государственной Думы находятся  и промышленность, и народное образование, и оборона, и иные сферы, где общественные отношения регулируются законом.

Дальнейшее продвижение России по пути создания гражданского общества и правового государства приведет, по-видимому, к совершенствованию  ряда институтов и положений ныне действующей Конституции Российской Федерации, в частности к укреплению самостоятельности и ответственности  Правительства Российской Федерации  и расширению полномочий палат Федерального Собрания.

 

 

 

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Выборы

процедура, с помощью которой  определяются исполнители на некоторые  ключевые позиции в различных  общественных структурах (государства, организации).

2.

Государственная Дума

нижняя палата Федерального собрания — парламента Российской Федерации.

3.

Конституция РФ

Основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему  местного самоуправления, права и  свободы человека и гражданина

4.

Правительство РФ

высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

5.

Предвыборная агитация

деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или  побуждающая избирателей к голосованию.

6.

Председатель  Государственной Думы

одна из государственных  должностей Российской Федерации.

7.

Президент РФ

глава государства, высшая государственная  должность Российской Федерации.

8.

Совет Федерации

верхняя палата Федерального Собрания России.

9.

Федеральное Собрание

высший представительный и законодательный орган России.

10.

Центральная избирательная  комиссия

комиссия, созданная в  целях реализации избирательной  политики, успешного проведения выборов.

Информация о работе Государственная Дума Российской Федерации