Государственная граница и средства её охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть институт административно-правового режима охраны Государственной границы РФ с помощью анализа научной литературы и законодательства.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретических основ понятия режима охраны государственной границы.
2. Раскрыть понятие «Пограничный режим»
3.Анализ полномочий государственных органов по охране границы РФ.
4.Изучить правила прохода через государственную границу.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Понятие и состав государственной территории………………….…...4
1.1 Территория и государственная территория…………………………….…....4
1.2 Состав государственной территории…………………………………….…....5
1.3 Государственная граница РФ…………………………………………….….….6
Глава 2. Административно-правовой режим охраны границы………….….….9
2.1 Режим Государственной границы………………………………………..……..9
2.2 Пограничный режим и режим в пунктах пропуска через границу……....11
2.3 Система и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственных границы РФ……………………………………………………....17
2.4 Полномочия Вооруженных сил РФ в сфере охраны Государственной границы РФ……………………………………………………………………………..23
2.5 Государственная граница 2013…………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.13 Кб (Скачать файл)

-в-третьих, обеспечить органам и войскам ПС ФСБ России дополнительные возможности по выявлению и задержанию нарушителей границы и по пресечению подрывной деятельности указанных категорий лиц на каналах международных сообщений.

 

 

 

 

2.3 Система и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственных границы РФ

Защита Государственной границы Российской Федерации как составная часть системы обеспечения национальной безопасности и важная составляющая реализации государственной пограничной политики осуществляется широким кругом органов федеральной исполнительной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципального управления.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Защита Государственной границы на отдельных участках на суше, морском побережье, берегах пограничных рек, озер и иных водоемов в части воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных войск и

воинских формирований Российской Федерации, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц, транспортных средств, возлагается на командование указанных военных объектов, гарнизонов. Такие участки определяются совместно начальниками региональных пограничных управлений по федеральным округам, начальниками пограничных управлений по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и командующими войсками военных округов, флотами, флотилиями, войсками оперативно-территориальных объединений внутренних войск, командующими (начальниками) иных войск и воинских формирований и закрепляются соответствующими документами.

 

Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Иное участие Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.

Одной из задач Внутренних войск является оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.

Комплекс пограничных мер, реализуемых в ходе предоставленных юрисдикционных полномочий, осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ в пределах пограничной территории. Данные меры направлены исключительно:

-на недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации;

-на обеспечение соблюдения режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

-на задержание нарушителей границы;

-на пресечение попыток незаконного перемещения через Государственную границу средств, которые могут быть использованы для террористической деятельности, наркотических средств, товаров и грузов, а также проникновения нелегальных мигрантов.

На Федеральную службу безопасности России в соответствии с Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. №96019 возложены задачи по обеспечению производства об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению пограничных органов и войск. Согласно структуре ФСБ России к пограничным органам отнесены управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 23.10) пограничные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в области защиты государственной границы РФ.

Рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях не может быть отнесено к компетенции должностных лиц пограничных органов. В то же время в компетенцию указанных лиц входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, за совершение которых возможно (но не обязательно) применение данных видов административных наказаний. В этих случаях при необходимости применения указанных наказаний дела об административных правонарушениях должны быть переданы судьям районных судов, которые уполномочены рассматривать данные категории дел.

В случаях применения административного наказания в виде административного ареста, конфискации предметов или орудий совершения правонарушения, административного приостановления деятельности рассмотрение дел осуществляется только в судебном порядке.

Следует учесть, что предупреждение, административный штраф, административный арест и административное приостановление деятельности могут применяться только в качестве основных административных наказаний. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства могут устанавливаться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Таким образом, властные полномочия должностных лиц пограничных органов ФСБ РФ, осуществляемые при обеспечении охраны Государственной границы, континентального шельфа и исключительной экономической зоны, закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Причем отдельные полномочия по применению конкретных видов административных

наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главами 7, 8, 18, 19 КоАП РФ, строго разграничены и закреплены за конкретными должностными лицами.10

 

Полномочия органов

Осуществляющие защиту и охрану Государственной границы государственные органы интегрированы в Пограничную службу РФ.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации специально уполномочен осуществлять государственное управление в сфере защиты и охраны Государственной границы, а такжее организацию пограничной службы. Пограничные органы, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы, входят в состав федеральной службы безопасности.

Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

 

Сейчас в структуре органов Федеральной службы безопасности России созданы и действуют управления, отделы, отряды ФСБ России по пограничной службе - пограничные органы. Пограничная служба РФ - государственная военная организация,

действующая в структуре ФСБ России, составляющая основу обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов.

Пограничные органы и пограничные войска, Войска противовоздушной обороны и силы Военно-Морского Флота, осуществляя защиту государственной границы в пределах приграничной территории, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию РФ, предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров.

Оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и других транспортных средств, пересекших (пересекающих) Государственную границу в нарушение установленных Законом о Государственной границе правил, в ответ на применение ими силы или в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами; для зашиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, для освобождения заложников; для отражения нападения на военнослужащих, лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по защите Государственной границе, членов их семей, когда их жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения нападения на подразделения пограничных органов и воинских формирований РФ, принимающих участие в защите Государственной границы, в том числе для оказания помощи кораблям (катерам), самолётам и вертолетам при отражении вооруженного нападения на них. Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные выстрелы.

Без предупреждения оружие и боевая техника могут применяться при отражении вооруженного вторжения, внезапном или вооруженном нападении на военнослужащих и других граждан, нападении с использованием боевой техники, воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, вооруженном сопротивлении, побеге с оружием задержанных лиц, для освобождения заложников.

При выполнении обязанностей по защите Государственной границы в пределах приграничной территории, а также по обеспечению собственной безопасности пограничных органов и пограничных войск, военнослужащие применяют специальные средства (наручники или подручные средства для связывания, резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для принудительной остановки транспорта), физическую силу, включая боевые приёмы борьбы, и служебных собак. Полный перечень специальных средств, состоящих на вооружении пограничных органов и пограничных войск, основания и правила их применения военнослужащими органов и войск пограничной службы, а также военнослужащими Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РФ при защите Государственной границы устанавливаются Правительством РФ.

Закон регулирует также формы и методы участия органов местного самоуправления, предприятий, организаций,

общественных объединений и граждан в защите государственной границы.

Президент РФ осуществляет руководство деятельностью органов пограничной службы, действующих в системе ФСБ России, определяет основы пограничной политики России как целенаправленной деятельности государства по обеспечению и защите национальных интересов РФ в пограничной сфере.

Правительство РФ обеспечивает реализацию российской пограничной политики, устанавливает правила и процедуры реализации норм федерального законодательства по вопросам защиты и охраны государственной границы.

 

До недавнего времени, федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере охраны и защиты государственной границы, выступала Федеральная пограничная служба РФ, которая согласно Указу Президента 11 марта 2003 г. была упразднена с 1 июля 2003г.‚ а её функции переданы ФСБ России.11

 

 

 

2.4 Полномочия  Вооруженных сил РФ в сфере охраны Государственной границы РФ

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

 

Иное участие Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.

Защита Государственной границы на отдельных участках на суше, морском побережье, берегах пограничных рек, озер и иных водоемов в части воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных войск и воинских формирований Российской Федерации, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц, транспортных средств, возлагается на командование указанных военных объектов, гарнизонов. Такие участки определяются совместно начальниками региональных пограничных управлений по федеральным округам, начальниками пограничных управлений по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и командующими войсками военных округов, флотами, флотилиями, войсками оперативно-территориальных объединений внутренних войск, командующими (начальниками) иных войск и воинских формирований и закрепляются соответствующими документами.

Для обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил - Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, а также войска подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти.

К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами: военнослужащие пограничной службы ФСБ, внутренние войска МВД России, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления и некоторые др.

Информация о работе Государственная граница и средства её охраны