Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 22:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть институт административно-правового режима охраны Государственной границы РФ с помощью анализа научной литературы и законодательства.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретических основ понятия режима охраны государственной границы.
2. Раскрыть понятие «Пограничный режим»
3.Анализ полномочий государственных органов по охране границы РФ.
4.Изучить правила прохода через государственную границу.
Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Понятие и состав государственной территории………………….…...4
1.1 Территория и государственная территория…………………………….…....4
1.2 Состав государственной территории…………………………………….…....5
1.3 Государственная граница РФ…………………………………………….….….6
Глава 2. Административно-правовой режим охраны границы………….….….9
2.1 Режим Государственной границы………………………………………..……..9
2.2 Пограничный режим и режим в пунктах пропуска через границу……....11
2.3 Система и полномочия органов, осуществляющих охрану Государственных границы РФ……………………………………………………....17
2.4 Полномочия Вооруженных сил РФ в сфере охраны Государственной границы РФ……………………………………………………………………………..23
2.5 Государственная граница 2013…………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………………….32
В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплекса страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.12
2.5 Государственная граница 2013
17 мая 2013 в РФ вступил в силу закон "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закон направлен на урегулирование процессов неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, возникающего при следовании судов, осуществляющих деятельность в целях торгового мореплавания, с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории с необходимостью пересечения государственной границы Российской Федерации. Необходимость неоднократного пересечения указанными судами государственной границы Российской Федерации обусловлена географическими и климатическими особенностями отдельных регионов России.
Статья 9 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" дополнена нормой, предусматривающей разрешение неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля российским судам, осуществляющим плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающим из российских портов во внутренние морские воды или территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания с последующим прибытием в российские порты в уведомительном порядке, а иностранным судам - в разрешительном порядке, который будет установлен Правительством Российской Федерации.
В целях предупреждения возможности возникновения правовой коллизии между статьей 9 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» и статьей 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 110-ФЗ внесены соответствующие изменения в часть пятую статьи 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Кроме того, Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 110-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части урегулирования вопросов нахождения во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации спортивных парусных и прогулочных судов.
Данные изменения содержат нормы прямого действия и не требуют принятия подзаконных актов.
По мнению Минтранса России, принятые поправки будут способствовать развитию морского яхтенного туризма.13
Государственные и федеральные целевые программы
В соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 2394-р), а также аналитическим распределением бюджетных ассигнований на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов, подготовленным Минфином России, Росграница является:
Соисполнителем госпрограмм:
№ 32 «Обеспечение государственной
безопасности» (ответственный исполнитель
– ФСБ России), в состав которой вошли
федеральная целевая программа «Государственная
граница Российской Федерации
(2012-2020 годы)» и обустройство пунктов пропуска
в рамках непрограммной части Государственного
оборонного заказа.
№ 27 «Развитие внешнеэкономической деятельности» (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), в состав которой включена подпрограмма Росграницы «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности», учитывающая расходы на основную деятельность Росграницы, её территориальных органов и подведомственной организации;
Участником госпрограмм:
№ 23 «Информационное общество (2011-2020 годы)» (ответственный исполнитель – Минкомсвязи России), в которую включены расходы на создание и оснащение государственной системы паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП);
№ 5 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ответственный исполнитель - Минрегион России).
В рамках данной госпрограммы реализуются мероприятия Росграницы по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих Росграницы в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.14
Внутригосударственные изменения в Российской Федерации, социально-экономическая ситуация в стране, новые внешнеполитические и международно-правовые реалии значительно усложнили характер и содержание российской пограничной политики, предопределили настоятельную необходимость выделения правоотношений в пограничной сфере (сфере защиты государственной границы) в самостоятельную область правового регулирования. Тем самым, совершенно очевидно, что без надежного правового фундамента и правовой основы государственной границы, безопасность российского государства гарантирована быть не может.
В настоящее время военной безопасности России угрожает большое количество как внешних, так и внутренних угроз. Потенциально нельзя найти практически ни одного участка Государственной границы РФ, на котором не исходила бы потенциальная угроза от географического соседа (Конфликт в Керченском проливе между Украиной и Россией очень показателен в этом плане).
Внутренние угрозы не менее малочисленны и не менее опасны для состояния субъектов охраны Государственной границы и представляют чрезвычайно большую опасность для России. В частности, здесь следует учитывать, что пограничники постоянно имеют при себе боевое оружие, а это в свою очередь требует более тщательного отбора тех лиц, которые будут участвовать в охране границы. Настораживают также полное отсутствие патриотического воспитания, что значительно снижает устойчивость пограничных войск, в случае потенциальной угрозы.
Одной из важнейших проблем является хроническое недофинансирование, что приводит к неукомплектованности частей, участвующих в охране государственной границы и исключительной экономической зоны России. При этом оно постоянно снижается из года в год. Особенно это опасно в деле охраны Государственной границы, т.к. в силу особенностей рельефа (большинство морская и горная) особое значение имеет ее охрана с помощью кораблей ВМФ и авиации.
Тем не менее, в деле охраны Государственной границы остается немало проблем, которые требуют скорейшего своего разрешение. При этом необходимо совершенствование государственного управления по многим направлениям, без которых эти проблемы не решить. Представляется, что основные усилия государства должны быть приложены по следующим направлениям;
Заключение.
Статус государственной Границы Российской Федерации понятие многогранное, включающее режим Государственной Границы Российской Федерации, взаимодействия и полномочия органов, осуществляющих ее защиту и охрану, правовое регулирование данной области и т.д.
Как показал выше проведенный анализ, в настоящее время военной безопасности России угрожает большое количество как внешних, так и внутренних угроз.
В России в настоящее время существует довольно большое количество государственных органов, имеющих полномочия по охране Государственной границы РФ. Органа, который бы отвечал только за эту деятельность, в настоящее время не существует. Существовавшая с 1994 года Федеральная пограничная служба была упразднена в 2003 году и ее полномочия были переданы Федеральной службе безопасности, которая в настоящее время стала главным органом, осуществляющим охрану Государственной границы. Я считаю, что такое перераспределение полномочий вполне обосновано.
Одной из важнейших проблем является хроническое недофинансирования, что приводит к неукомплектованности частей, участвующих в охране государственной границы и исключительной экономической зоны России, поэтому необходимо совершенствование государственного управления по многим направлениям.
Таким образом, можно подвести итог, что правовая основа государственной границы Российской Федерации - это система взаимосвязанных внутригосударственных и международных нормативных актов, юридических норм, иных правовых средств, регламентирующих вопросы установления, функционирования и охраны государственной границы Российской Федерации, включая меры ответственности за нарушения соответствующих правил и процедур.
Законодательство о государственной границе состоит из Конституции РФ, международных договоров РФ, Закона РФ "О государственной границе Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе "О государственной границе РФ" и других законодательных актах РФ о государственной границе, то применяются правила международного договора.
Формирование государственной границы Российской Федерации и изменение ее прохождения осуществляется на основе принципов изложенных в Федеральном законе "О Государственной границе Российской Федерации", путем проведения комплекса мероприятий по ее делимитации и демаркации, а изменение прохождения государственной границы возможно лишь на основе двустороннего соглашения.
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрели основные вопросы правовой основы государственной границы РФ и полномочия государственных органов по охране государственной границы Российской Федерации, а также проанализированы изменения в законе "О государственной границе Российской Федерации" и существующие, неурегулированные проблемы охраны границы нашей страны.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993), "Российская газета", №237, 25.12.1993.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ (с изм. и доп.) // РГ. №256. 31.12.2001.
3. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (с изм. и доп. От 7 июня 2013 г)
4. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (с изм. и доп.)
5. Указ Президента РФ от 11 августа
2003 г. М 960 «Вопросы Федеральной службы
безопасности Российской
6. Постановление Правительства РФ 7 апреля 2008 г. №253 «Об утверждении правил определения пределов пункта пропуска через государственную границу РФ» // Российская газета", М 80, 12.04.2008.
7. Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (действующая редакция от 04.12.2013).
8. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"
9. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе"// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. N 32 ст. 3569
Учебная литература и интернет-источники
1. Куркин Б.А. Международное публичное право: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2008. – 192 с.
2.Агапов А.Б. Административное право: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 874 с.
3. Л. П. Ануфриева Международное публичное право : учеб. / М43 Д. К. Бекяшев, К. А. Бекяшев, В. В. Устинов [и др.]; Изд-во Проспект, 2005. — 784 с.
4. Л.Л Попов, М: Велби «Административное право России» 2007г, ст. 277
Информация о работе Государственная граница и средства её охраны