Государственная гражданская служба федеральной исполнительной власти. Особенности, специфика, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие, система и принципы государственной службы……...5
1.1.Особенности федеральной гражданской службы…………………11
Глава 2. Гражданская служба федеральной исполнительной власти…………………………………………………………………………...11
2.1. Особенности государственного управления в федеральной исполнительной власти……………………………………………………………………14
2.2.Функции федеральной гражданской службы……………………....16
2.3.Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти………………………..18
2.4.Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства………………………………………………21
2.5.Ограничения, связанные с гражданской службой…………...……..22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти…………….23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовая. Федеральная государственная гражданская служба исполнительной власти.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Байкальский государственный университет  экономики и права

Кафедра: Экономики и государственного управления

Факультет: Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Основы организации государственной и муниципальной службы»

На тему:

«Государственная  гражданская служба федеральной  исполнительной власти. Особенности, специфика, перспективы развития»

 

 

 

 

      

                                                                       Выполнила: Томшина Ирина

                                                                                     Группа У-09-1

                                                                Проверила:  к.э.н., доцент

                                                                Бахтаирова Елена Александровна

                                                                                         

                                                                  

 

 

 

 

Иркутск 2013

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Понятие, система и принципы государственной службы……...5

           1.1.Особенности федеральной гражданской службы…………………11

Глава 2. Гражданская служба федеральной исполнительной власти…………………………………………………………………………...11

           2.1. Особенности государственного управления в федеральной исполнительной власти……………………………………………………………………14

           2.2.Функции федеральной гражданской службы……………………....16

           2.3.Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти………………………..18

           2.4.Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства………………………………………………21

           2.5.Ограничения, связанные с гражданской службой…………...……..22

Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти…………….23

Заключение……………………………………………………………………...27

Список литературы…………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государство,  являясь  особой организацией  публичной политической  власти  господствующего класса  (социальной  группы,  блока классовых сил всего народа),  имеет свои  задачи  и функции.

Эти  задачи  и  функции  практически  реализуются  посредством  конкретных  действий  личного  состава,  находящегося  на  службе  у  государства  -  государственных  служащих. 

Задачи  и  функции  государства  становятся,  при  их  практической  реализации,  задачами  и  функциями  служащих.  От  государственных  служащих  зависит  работа государства.

Государственная  служба  продолжает  и  завершает организацию  механизма  государства,  придавая ей готовый вид  и делая ее пригодной к практической  реализации  задач и функций государства.  В каждое  звено государственного  механизма  служба  вносит жизнь,  комплекс  мер,  средств,  форм  и  методов  для  реальной,  практической  деятельности.

Государственная  служба  выступает  в  качестве  первейшего  организационного  средства  выполнения  государством  своих  целей.

В  структуре  государственной  службы  различаются  две стороны,  две группы  отношений: 

    • организация  государственной  службы  ее  подготовка  и служебная деятельность;   
    • осуществление  каждым и всеми служащими своих  служебных  практических  полномочий.

Организация  государственной  службы  включает  в себя:

    1. установление  должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности; 
    2. выработка  правил  поступления  на  государственную  службу;
    3. подготовка  кадров  и повышение их  квалификации; 
    4. правила  продвижения  по  службе; 
    5. применения  мер  поощрения  и  мер  дисциплинарной  и  иной  ответственности; 
    6. правила  прохождения службы  и прекращения служебных отношений и т.д. 

          Данная  область  отношений  связана  с  кадрами  и  имеет  подготовительные  цели  для практической  деятельности.

Другая  сторона  государственной  службы  -  это  практическая  деятельность  государственных  служащих  по  реализации  порученных  им  полномочий.

Каждый  служащий занимает  должность,  определяющую  объем  его  полномочий,  которые  и  подлежат  реализации.  Со  стороны  материального  содержания,  эти полномочия  весьма  разнообразны. Разнообразны  они  и  по  правовым  формам  своей  реализации  (составление  документов,  работа  с  ними,  прием  лиц,  рассмотрение  жалоб  и  т.д.).

Государственная  служба  представляет  собой  один  из  правовых  институтов,  нормы  которого  регулируют  обе  стороны  государственной  службы  (организацию  государственной  службы  и  осуществление  государственными  служащими практических  полномочий).  Как правовой  институт,  государственная служба  объединяет  нормы различных отраслей  права -  административного,  трудового финансового и некоторых других  отраслей  и потому  относится к сложным правовым  институтам.

В  настоящее  время,  данная  тема  широко  обсуждается в научных кругах,  на  страницах монографий,  учебных пособий,  выходит множество  законов и подзаконных нормативных правовых  актов.  Это связанно  с новыми  подходами  к  пониманию  и  месту  государственной  службы  в  современном государстве,  а также с проведением реформ в данном  направлении

Глава 1. Понятие, система и принципы государственной  службы

 

К числу важнейших  правовых и организационных основ системы государственной службы в РФ  относятся понятия государственной  службы и ее видов, а также принципы ее построения и функционирования, классификация должностей государственной службы и государственных служащих, квалификационные требования к государственным служащим и правовое положение (статус) государственных служащих.

В Федеральном законе от 27 мая 2003г. «О системе государственной  службы в РФ», в соответствии с Конституцией РФ определены единые, правовые и организационные основы системы государственной  службы, в том числе управления в этой сфере, а также закреплены общие правила государственной  службы России, которые должны применятся при правовом регулировании всех видов и уровней государственной  службы, а так же применение их на практике  соответствующими государственными органами  и должностными лицами.

Впервые понятие государственной  службы было нормативно закреплено в  п.1 ст. 2 Федерального закона  от 31 июля 1995г. «Об основах государственной  службы Российской Федерации» (ныне утратившим силу), где под государственной  службой  понималась профессиональная деятельность граждан РФ  по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов.

 В ст. Закона «О системе государственной  службы Российской Федерации» дано новое определение понятия государственной  службы. Теперь государственная  служба  РФ определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных  государственных органов; субъектов Федераций; органов государственной власти субъектов Федераций, иных государственных органов субъектов Федераций; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица,  замещающих  государственные должности РФ); лиц, замещающих должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федераций (лица, замещающие государственные должности субъектов федераций).

 Что касается лиц,  замещающих государственные должности  РФ, то сводный перечень наименований таких должностей был утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995г1. К ним относятся: Президент и Председатель правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов Федераций, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие эти должности  и не являющиеся государственными служащими, осуществляют общегосударственные  функции, и на них, в соответствии с их компетенцией, возлагается ответственность за положение дел в стране, а также нормальное функционирование государственного аппарата.

Государственная служба представляет собой вид общественно- полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий (обеспечивающий) характер, в конечном итоге заключается в содействии по реализации задач и функций  того государственного органа, службы или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу.

Федеральным законом  от 27 мая 2003г. установлена новая система  государственной службы с видовой классификацией. Если ранее, согласно Федеральному закону «Об основах государственной  службы Российской Федерации», государственная  служба подразделялась только по уровням – на федеральную и субъектов РФ, то теперь, согласно закону от 27 мая 2004г., она подразделяется на три вида – гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только гражданская государственная служба подразделяется на  федеральную государственную гражданскую службу  государственную гражданскую службу субъектов РФ. А военная и правоохранительную служба, наряду с государственной гражданской службой,  считаются видами федеральной государственной службы. Наряду с федеральной государственной службой, в России складывается государственная гражданская служба субъектов Федераций, которая в значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общин (единых) правовых и организационных основ, но с учетом местных условий.

Законом о системе  государственной  службы в РФ установлены  следующие основные принципы ее построения и функционирования.

  1. Принцип федерализма, который обеспечивает единство системы государственной  службы и соблюдения конституционного разграничения предметов  ведения и полномочий федеральными органами  государственной власти и органами государственной власти субъектов Федераций. Федеральная государственная служба находится в ведении Конституции Р.Ф, согласно статье 71.

Учитывая  наличие  в субъектах РФ (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области), только одного вида государственной  службы, Федеральным законом «О системе государственной  службы Российской Федерации» (ст. 2) установлено, что правовое  регулирование и организация федеральной государственной гражданской  службы  находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской  службы субъекта Федераций  находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов, а ее организация – в ведении субъекта Федерации.

  1. Принцип законности означает, что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении  своих задач и функций  обязаны строго соблюдать  законы и иные нормативные акты о государственной  службе. Принцип законности  отражает требования ст. 4 Конституции о том, что Конституция страны и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ, а все остальные нормативно правовые акты, в том числе по вопросам государственной  службы, должны соответствовать Конституции. Нельзя допускать такого явления, когда субъекты Федерации отдают предпочтение  своим правовым актам, в том числе по вопросам государственной гражданской службы, по сравнению с федеральными актами. Понимание и применение всех правовых актов должно быть единообразным. Всякое правонарушение должно влечь за собой ответственность виновных лиц.
  2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдение  и защиты представляют собой новое явление в российском законодательстве. Для правового государства в Р.Ф должно быть характерным, когда права личности действительно являются высшей ценностью, а  все государственные служащие  несут предусмотренную  законодательством РФ ответственность за деяния, нарушающие права  и законные интересы граждан. Гражданин должен быть надежно защищен от  «усмотрений» органов государства и его работников. Отсюда вытекает необходимость совершенствования национального законодательства, приведение его в соответствие  с общепризнанными принципами и нормами  международного права, международными договорами  России и стандартами, в том числе по вопросам государственной службы.
  3. Принцип равного доступа граждан к  государственной службе закреплен в ст. 32 Конституции. Это соответствует ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966г. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу, не допускаются: прямые или косвенные  ограничения в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия  или отсутствия гражданства  субъекта РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к государственной службе  обусловлена владением государственным языком РФ, возрастом и другими требованиями, установленным федеральным законом о виде государственной службы.
  4. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода  к организации государственной службы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Федераций. Конечно, субъекты Федерации,  действуя в рамках своей компетенции, вправе сами определять структуру своих органов власти, органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров и самостоятельно осуществлять кадровую политику. Однако, при этом должны использоваться:  общероссийская система государственных должностей, классных чинов и единый порядок прохождения государственной гражданской службы.
  5. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы нашел свое отражение в законодательном закреплении единства основных  квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы. Требований к профессиональной подготовке, переподготовке по повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Соотносимы основные условия оплаты служебной деятельности и социальных гарантий, а также пенсионного обеспечения.
  6. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества объективное информирование общества о деятельности государственных служащих является важной предпосылкой  эффективного функционирования государственной службы.

Информация о работе Государственная гражданская служба федеральной исполнительной власти. Особенности, специфика, перспективы развития