Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:06, курсовая работа
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие, система и принципы государственной службы……...5
1.1.Особенности федеральной гражданской службы…………………11
Глава 2. Гражданская служба федеральной исполнительной власти…………………………………………………………………………...11
2.1. Особенности государственного управления в федеральной исполнительной власти……………………………………………………………………14
2.2.Функции федеральной гражданской службы……………………....16
2.3.Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти………………………..18
2.4.Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства………………………………………………21
2.5.Ограничения, связанные с гражданской службой…………...……..22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти…………….23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………….28
Федеральное агентство по образованию РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра: Экономики и государственного управления
Факультет: Государственного и муниципального управления
Курсовая работа
По дисциплине: «Основы организации государственной и муниципальной службы»
На тему:
«Государственная гражданская служба федеральной исполнительной власти. Особенности, специфика, перспективы развития»
Иркутск 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Понятие, система и принципы государственной службы……...5
1.1.Особенности федеральной гражданской службы…………………11
Глава 2. Гражданская служба федеральной
исполнительной власти………………………………………………………………
2.1. Особенности государственного управления
в федеральной исполнительной власти………………………………………………………………
2.2.Функции федеральной гражданской службы……………………....16
2.3.Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти………………………..18
2.4.Квалификационные требования при поступлении
на гражданскую службу в Аппарат Правительства……………………………………………
2.5.Ограничения, связанные с гражданской службой…………...……..22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти…………….23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих.
Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, придавая ей готовый вид и делая ее пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
Государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются две стороны, две группы отношений:
Организация государственной службы включает в себя:
Данная область отношений связана с кадрами и имеет подготовительные цели для практической деятельности.
Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объем его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания, эти полномочия весьма разнообразны. Разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, прием лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт, государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.
В настоящее время, данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит множество законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месту государственной службы в современном государстве, а также с проведением реформ в данном направлении
К числу важнейших правовых и организационных основ системы государственной службы в РФ относятся понятия государственной службы и ее видов, а также принципы ее построения и функционирования, классификация должностей государственной службы и государственных служащих, квалификационные требования к государственным служащим и правовое положение (статус) государственных служащих.
В Федеральном законе от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы в РФ», в соответствии с Конституцией РФ определены единые, правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления в этой сфере, а также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применятся при правовом регулировании всех видов и уровней государственной службы, а так же применение их на практике соответствующими государственными органами и должностными лицами.
Впервые понятие государственной службы было нормативно закреплено в п.1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ныне утратившим силу), где под государственной службой понималась профессиональная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов.
В ст. Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» дано новое определение понятия государственной службы. Теперь государственная служба РФ определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федераций; органов государственной власти субъектов Федераций, иных государственных органов субъектов Федераций; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающих государственные должности РФ); лиц, замещающих должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федераций (лица, замещающие государственные должности субъектов федераций).
Что касается лиц,
замещающих государственные
Государственная служба представляет собой вид общественно- полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий (обеспечивающий) характер, в конечном итоге заключается в содействии по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу.
Федеральным законом от 27 мая 2003г. установлена новая система государственной службы с видовой классификацией. Если ранее, согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», государственная служба подразделялась только по уровням – на федеральную и субъектов РФ, то теперь, согласно закону от 27 мая 2004г., она подразделяется на три вида – гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только гражданская государственная служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъектов РФ. А военная и правоохранительную служба, наряду с государственной гражданской службой, считаются видами федеральной государственной службы. Наряду с федеральной государственной службой, в России складывается государственная гражданская служба субъектов Федераций, которая в значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общин (единых) правовых и организационных основ, но с учетом местных условий.
Законом о системе государственной службы в РФ установлены следующие основные принципы ее построения и функционирования.
Учитывая наличие в субъектах РФ (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области), только одного вида государственной службы, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» (ст. 2) установлено, что правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Федераций находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов, а ее организация – в ведении субъекта Федерации.