Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:06, курсовая работа
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие, система и принципы государственной службы……...5
1.1.Особенности федеральной гражданской службы…………………11
Глава 2. Гражданская служба федеральной исполнительной власти…………………………………………………………………………...11
2.1. Особенности государственного управления в федеральной исполнительной власти……………………………………………………………………14
2.2.Функции федеральной гражданской службы……………………....16
2.3.Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти………………………..18
2.4.Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства………………………………………………21
2.5.Ограничения, связанные с гражданской службой…………...……..22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти…………….23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………….28
Федеральные службы осуществляют контроль и надзор за исполнением органами государственной (исполнительной) власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, выдачей этими органами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности юридическим лицам и гражданам, регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов, ведение реестров, регистров и кадастров.
Федеральные агентства
оказывают услуги населению, в том
числе при осуществлении
Совокупный состав служебных
функций государственных органо
2.3. Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти.
Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданскую службу) в Аппарат Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства) основаны на положениях Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
Право поступления на гражданскую службу:
На гражданскую службу в Аппарат Правительства вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе к должностям, на которые они претендуют. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
Поступление гражданина на гражданскую службу:
Поступление гражданина на гражданскую службу в Аппарат Правительства для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением перечня должностей, для которых законодательством о гражданской службе установлен иной порядок их замещения.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
При объявлении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы в Аппарате Правительства, на официальном интернет-портале Правительства Российской Федерации размещается информация о приеме и перечне необходимых документов для участия в конкурсе, указывается предполагаемая дата и порядок проведения конкурса.
Претенденту на замещение должности гражданской службы в Аппарате Правительства может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Конкурс не проводится или может не проводиться в случаях:
1) при назначении на
замещаемые на определенный
2) при назначении на
должности гражданской службы
категории "руководители", назначение
на которые и освобождение
от которых осуществляются
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
2.4. Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства
В число квалификационных требований при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства входят:
При занятии должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие высшего профессионального образования.
При занятии должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Для высшей группы должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
Для главной группы должностей
гражданской службы категорий "специалисты"
- не менее четырех лет стажа
государственной гражданской
Для ведущей группы должностей гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
Для старшей группы должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - не менее трех лет стажа работы по специальности.
2.5. Ограничения, связанные с гражданской службой
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в Аппарат Правительства в случае:
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти.
Вполне очевидно, что
система федеральной
Еще одна проблема состоит в том, что до настоящего времени все еще нет в государственном аппарате, в достаточном количестве, обученных кадров, умеющих оперативно принимать качественные государственные решения; очень противоречива нормативно-правовая база внедрения новых политических, экономических и социально-трудовых отношений в системе государственной службы. Все проблемы повышения эффективности государственной и муниципальной службы упираются в основном в профессионализм работников госаппарата, который зависит от качества обучения.
Качество обучения повышается, когда наряду с лекционными занятиями, с использованием необходимых технических средств, слушатели получают учебно-методический материал для их самостоятельного изучения, чего на практике, в настоящее время, редко встретишь. Некоторые государственные служащие, работающие в государственных органах, даже не имеют должного высшего образования в данной сфере. В настоящее время, при выделении достаточного объема бюджетных средств на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, отсутствует правильный механизм его распределения. Чаще всего, объем бюджетных средств расходуются на личные нужды.
Следующей проблемой является обстоятельство, что действующее законодательство предусматривает большой ряд ограничений и запретов для работников государственной и муниципальной службы. Это, конечно хорошо, но и попасть на гражданскую государственную службу становится проблематичнее в то время, как, не соблюдая запрет близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, на гос. службу все чаще попадают именно граждане, имеющие связи в данных органах.
Еще одной важнейшей проблемой является коррупция, избежать которой, имея власть, просто невозможно, даже внедряя антикоррупционные меры. Человек, который приспособился к коррупции, всегда найдет способ пользоваться своими полномочиями и дальше, беря при этом взятки. Поэтому, тут было бы логично использование камер видеонаблюдения и, чтобы доступ к этим камерам имел любой желающий, может это хоть как-то снизило бы уровень коррупции в нашей стране.
В социальном государстве (а именно таковым, как всем известно, согласно действующей Конституции Российской Федерации, является Россия), общество должно иметь возможность оценивать соответствие своему предназначению государственного ведомства. Для этого в большинстве стран с развитыми рыночными отношениями найдены и создаются эффективные механизмы их контроля и оценки. Собранные сведения позволяют оценивать результаты работы высшего руководства страны и принимать соответствующие решения. Обществу необходима адекватная информация о программах, реализуемых любым государственным ведомством, для того, чтобы определить, действительно ли данное ведомство и его руководство служат общественным интересам. Нужно создавать такие механизмы обратной связи государственных структур и населения, которые будут способствовать повышению ответственности и эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих.
В России общество пока не в полной мере контролирует результаты труда работников государственного аппарата, поскольку действующие механизмы такого контроля недостаточно отработаны и не разработаны методы оценки показателей этих результатов. В основу могут лечь оценки результатов деятельности государственных и муниципальных служащих. Для этого предлагается следующее:
- разработка системы
социально-экономических
- дифференциация их
по государственных структурам
всех уровней, вплоть до
- создание мотивационных
механизмов повышения
В целом, состояние государственной службы, в настоящее время, характеризуется ее низкой эффективностью по сравнении с теми затратами, которые общество и государство несут при обеспечении государственной службы; недостаточной гибкостью и приспособленностью к решению задач гражданского общества и формирования рыночной экономики; невосприимчивостью к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения и стимулирования деятельности государственных служащих. Только изменив все вышеперечисленные проблемы, мы сможем добиться более конкретных и высоких результатов в области гражданской службы федеральной исполнительной власти.