Государственная гражданская служба федеральной исполнительной власти. Особенности, специфика, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие, система и принципы государственной службы……...5
1.1.Особенности федеральной гражданской службы…………………11
Глава 2. Гражданская служба федеральной исполнительной власти…………………………………………………………………………...11
2.1. Особенности государственного управления в федеральной исполнительной власти……………………………………………………………………14
2.2.Функции федеральной гражданской службы……………………....16
2.3.Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти………………………..18
2.4.Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства………………………………………………21
2.5.Ограничения, связанные с гражданской службой…………...……..22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти…………….23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовая. Федеральная государственная гражданская служба исполнительной власти.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Федеральные службы осуществляют контроль и надзор за исполнением  органами государственной (исполнительной) власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, выдачей этими органами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности юридическим лицам и гражданам, регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов, ведение реестров, регистров и кадастров.

Федеральные агентства  оказывают услуги населению, в том  числе при осуществлении полномочии собственника в отношении федерального имущества, а также управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Совокупный состав служебных  функций государственных органов обусловливает (детерминирует) структуру подразделений гражданской службы этих органов. Обычно гражданские служащие в линейных подразделениях заняты, почти всецело, реализацией организационных и технологических функций, а в штабных (функциональных) – сосредоточены главным образом на исполнении информационных функций.

 

2.3. Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти.

Условия и порядок  поступления на федеральную государственную  гражданскую службу (далее - гражданскую  службу) в Аппарат Правительства  Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства) основаны на положениях Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Право поступления на гражданскую службу:

На гражданскую службу в Аппарат Правительства вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе к должностям, на которые они претендуют. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу:

Поступление гражданина на гражданскую службу в Аппарат  Правительства для замещения  должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением перечня должностей, для которых законодательством о гражданской службе установлен иной порядок их замещения.

Конкурс заключается  в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

При объявлении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы в Аппарате Правительства, на официальном интернет-портале Правительства Российской Федерации размещается информация о приеме и перечне необходимых документов для участия в конкурсе, указывается предполагаемая дата и порядок проведения конкурса.

Претенденту на замещение  должности гражданской службы в  Аппарате Правительства может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Конкурс не проводится или  может не проводиться в случаях:

1) при назначении на  замещаемые на определенный срок  полномочий должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на  должности гражданской службы  категории "руководители", назначение  на которые и освобождение  от которых осуществляются Президентом  Российской Федерации или Правительством  Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы в случаях,  предусмотренных частью 2 статьи 28 и  частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего  Федерального закона;

5) при назначении на  должность гражданской службы  гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

  • Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей, по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.
  • По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
  • Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
  • А также по другим причинам, представленным в ст.22, г.4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

2.4. Квалификационные требования при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства

В число квалификационных требований при поступлении на гражданскую  службу в Аппарат Правительства  входят:

  • Требования к уровню профессионального образования

При занятии должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской  службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие высшего профессионального образования.

При занятии должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

  • Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности

Для высшей группы должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.

Для главной группы должностей гражданской службы категорий "специалисты" - не менее четырех лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа  работы по специальности.

Для ведущей группы должностей гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Для старшей группы должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - не менее трех лет стажа работы по специальности.

 

2.5. Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в Аппарат  Правительства в случае:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставления установленных законодательством о гражданской службе сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти.

 

Вполне очевидно, что  система федеральной гражданской  службы находится пока в процессе становления. Она создана лишь в  основном. Здесь все еще идут поиски наиболее рациональных и эффективных  форм взаимодействия различных федеральных государственных органов. Однако недостаточная системность федеральной гражданской службы весьма отрицательно сказывается на ее результатах, провоцирует многочисленные реорганизации аппарата, массовые сокращения работников, порождает у значительной части чувство неуверенности, должностную безответственность и недисциплинированность, мешает работать в полную силу и творчески.

Еще одна проблема состоит  в том, что до настоящего времени все еще нет в государственном аппарате, в достаточном количестве, обученных кадров, умеющих оперативно принимать качественные государственные решения; очень противоречива нормативно-правовая база внедрения новых политических, экономических и социально-трудовых отношений в системе государственной службы. Все проблемы повышения эффективности государственной и муниципальной службы упираются в основном в профессионализм работников госаппарата, который зависит от качества обучения.

Качество обучения повышается, когда наряду с лекционными занятиями, с использованием необходимых технических средств, слушатели получают учебно-методический материал для их самостоятельного изучения, чего на практике,  в настоящее время, редко встретишь. Некоторые государственные служащие, работающие в государственных органах, даже не имеют должного высшего образования в данной сфере. В настоящее время, при выделении достаточного объема бюджетных средств на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, отсутствует правильный механизм его распределения. Чаще всего, объем бюджетных средств расходуются на личные нужды.

Следующей проблемой  является обстоятельство, что действующее законодательство предусматривает большой ряд ограничений и запретов для работников государственной и муниципальной службы. Это, конечно хорошо, но и попасть на гражданскую государственную службу становится проблематичнее в то время, как, не соблюдая запрет близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, на гос. службу все чаще попадают именно граждане, имеющие связи в данных органах.

Еще одной важнейшей  проблемой является коррупция, избежать которой, имея власть, просто невозможно, даже внедряя антикоррупционные  меры. Человек, который приспособился к коррупции, всегда найдет способ пользоваться своими полномочиями и дальше, беря при этом взятки. Поэтому, тут было бы логично использование камер видеонаблюдения и, чтобы доступ к этим камерам имел любой желающий, может это хоть как-то снизило бы уровень коррупции в нашей стране.

В социальном государстве (а именно таковым, как всем известно, согласно действующей Конституции  Российской Федерации, является Россия), общество должно иметь возможность оценивать соответствие своему предназначению государственного ведомства. Для этого в большинстве стран с развитыми рыночными отношениями найдены и создаются эффективные механизмы их контроля и оценки. Собранные сведения позволяют оценивать результаты работы высшего руководства страны и принимать соответствующие решения. Обществу необходима адекватная информация о программах, реализуемых любым государственным ведомством, для того, чтобы определить, действительно ли данное ведомство и его руководство служат общественным интересам. Нужно создавать такие механизмы обратной связи государственных структур и населения, которые будут способствовать повышению ответственности и эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих.

В России общество пока не в полной мере контролирует результаты труда работников государственного аппарата, поскольку действующие механизмы такого контроля недостаточно отработаны и не разработаны методы оценки показателей этих результатов. В основу могут лечь оценки результатов деятельности государственных и муниципальных служащих. Для этого предлагается следующее:

- разработка системы  социально-экономических нормативов  для всех сфер жизнеобеспечения  населения;

- дифференциация их  по государственных структурам  всех уровней, вплоть до отдельной  государственной и муниципальной должности;

- создание мотивационных  механизмов повышения эффективности  труда государственных и муниципальных  служащих (при этом мера материального  стимулирования этой категории  служащих не должна ограничиваться  верхним пределом, а зависеть  от показателей уровня удовлетворения потребностей общества в целом, определенных социальных групп и каждого человека в отдельности в продуктах и услугах подведомственных сфер и отраслей экономики, сформированных на базе соответствующих предметах ведения).

В целом, состояние государственной службы, в настоящее время, характеризуется ее низкой эффективностью по сравнении с теми затратами, которые общество и государство несут при обеспечении государственной службы; недостаточной гибкостью и приспособленностью к решению задач гражданского общества и формирования рыночной экономики; невосприимчивостью к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения и стимулирования деятельности государственных служащих. Только изменив все вышеперечисленные проблемы, мы сможем добиться более конкретных и высоких результатов в области гражданской службы федеральной исполнительной власти.

Информация о работе Государственная гражданская служба федеральной исполнительной власти. Особенности, специфика, перспективы развития