Государственная власть: понятия и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение деятельности государственной власти. Я считаю эту тему достаточно актуальной, поскольку достаточно много проблем в сфере государственного управления .
В настоящее время в Украине актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг в контексте развития гражданского общества. Реформирование украинской властности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. Государственная власть её понятие и свойства………………………..6
1.1 Понятия государственной власти…………………………………………………6
1.2Легетимность………………………………………………………………………11
1.3Легальность…………………………………………………………………….......11
1.4 Законность…………………………………………………………………………12
РАЗДЕЛ 2. Механизм государственной власти…………………………………….15
РАЗДЕЛ 3. Разделение властей……………………………………………………....18
3.1 Теория разделения властей……………………………………………………….19
3.2 Законодательная власть ……………………………………………………….....18
3.3 Исполнительная власть…………………………………………………………...21
3.4 Судебная власть………………………………………………………………......24
ВЫВОД………………………………………………………………………………..27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ          МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                                                                       

                                                                          Кафедра теории и истории государства       

                                                                          и права

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Государственная власть: понятия и виды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

                                                                        Студентки 2 курса

                                                                                   дневного отделения,гр.№23

                                                                                   факультета правоведения

                                                                                  Вакарчук Анастасии Валериевны 
                                                                           

 

 

Одесса 
2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. Государственная власть её понятие и свойства………………………..6

1.1 Понятия государственной власти…………………………………………………6

1.2Легетимность………………………………………………………………………11

1.3Легальность…………………………………………………………………….......11

1.4 Законность…………………………………………………………………………12

РАЗДЕЛ 2. Механизм государственной власти…………………………………….15

РАЗДЕЛ 3. Разделение властей……………………………………………………....18

3.1 Теория разделения властей……………………………………………………….19

3.2 Законодательная власть ……………………………………………………….....18

3.3 Исполнительная власть…………………………………………………………...21

3.4 Судебная власть………………………………………………………………......24

ВЫВОД………………………………………………………………………………..27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью моей работы является изучение деятельности государственной власти. Я считаю эту тему достаточно актуальной, поскольку достаточно много проблем в сфере государственного управления .

В настоящее время в Украине актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг в контексте развития гражданского общества. Реформирование украинской властности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти.

В своей курсовой я дам общинное понимание о государственной власти в целом, не касаясь отдельных проблем, конкретных государств. 
Власть в общем понимание – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Считается, что власть появилась  с возникновением человеческого  общества и будет в той или  иной форме всегда сопутствовать  его развитию. Она необходима для  организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.

В условиях неравновесности системы  государственного управления особую актуальность приобретают проблемы разработки технологий изучения ее как определенной социальной реальности, требуется дальнейшее концептуальное осмысление стратегии развития. При этом особое внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении открытости, умении вести конструктивный диалог чиновников с обществом, что во многом позволит разрушить стену взаимного отчуждения власти от граждан.

Государственная власть - это способ руководства (управления) обществом  для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Государственная власть:

-является властью публичной  ( официально управляет делами всего общества в целом) и политической, т.е. она регулирует отношения между большими и малыми социальными группами и, будучи относительно обособлена от общества (социально неоднородного в лице классов, этносов, наций, национальных меньшинств и т.п.), руководит им в интересах той его части, большей или меньшей, которая овладела этой властью (служит инструментом реализации воли политических сил, стоящих у власти);

-является суверенной властью,  т.е. в сфере государственных  дел обладает верховенством, самостоятельностью и независимостью по отношению к какой-либо иной власти как внутри государства ,так и за его пределами;

-осуществляется на постоянной  основе специальным аппаратом  власти (государственным аппаратом);

-обладает монопольным правом  применять принуждение на территории своего действия (территории государства);

-обладает монопольным правом  налогообложения определенных лиц,  находящихся на территории государства  ( для формирования бюджета - казны  государства );

-распространяется на всех лиц  (физических, юридических),находящихся на территории государства (исключение: например, иностранные дипломаты);

-издает нормативно-правовые акты.

Необходимым условием укрепления и  развития государственной власти являются законность, единообразное и неуклонное исполнение законов которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Таким образом, государственная власть относится к числу необходимых и специальных средств для управления страной,

принятия и приведения в жизнь законов, предназначенных для урегулирования отношений, как в самом государстве, так и на международном уровне.

Государственная власть является направляющей и организующей силой, способной  принимать решения и претворять их в жизнь.

Проблемам государственной власти посвятили работы большое количество учёных: В.Е Чиркин, С.С. Алексеев, И.Н. Гомеров, В.Д. Перевалов и многие другие.

Государственная власть является направляющей и организующей силой, способной  принимать решения и претворять их в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Государственная власть её понятие и свойства

1.1 Понятия государственной  власти

 Государственная власть – фундаментальная категория государствоведения и самый труднопостижимый феномен общественной жизнедеятельности людей. В понятий «государственная власть», «властеотношения» преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы классов, социальных групп, наций, политических партий и движений. Не случайно проблемы власти волновали в прошлом и волнуют ныне ученых, богословов, политиков, писателей.1

Будучи разновидностью социальной власти, государственная власть обладает всеми признаками последней. Вместе с тем она имеет немало качественных особенностей Важнейшая особенность  государственной власти заключена в её политической и классовой природе. В научной и учебной литературе термины «государственная власть» и «политическая власть» обычно отождествляются, хотя и не бесспорно, допустимо. Во всяком случае государственная власть всегда является политической и содержит элемент классовости.

Основоположники марксизма характеризовали государственную (политическую) власть как [организованное насилие одного класса для подавления другого].2 Для классово-антагонистического общества такая характеристика в общем и целом верна. Однако любую государственную власть, тем более демократическую, вряд ли допустимо сводить к «организованному насилию». В противном случае создается представление, что государственная власть – естественный враг всему живому, всякому творчеству и созиданию. Отсюда неизбежно негативное отношение к органом власти и лицам, её олицетворения. Отсюда и далеко не безобидный социальный миф о том, что всякая власть – зло, которое общество вынуждено терпеть до поры до времени. Этот миф является одним из источников разного рода проектов свертывания государственного управления, вначале умаления роли, а затем и уничтожения государства.

Между тем функционирующая на научной  основе подлинно народная власть –  великая созидательная сила, обладающая реальной возможностью управлять действиями и поведением людей, разрешать социальное правотворчество, согласовывать индивидуальные или групповые интересы, подчинять их единой властной воле методами убеждения, стимулирования, принуждения. 
Особенностью государственной власти является и то, что её субъект обычно не совпадает, властвующей и подвластные чаще всего отчётливо разделены. В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными – отдельные лица, социальные, национальные общности, классы. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин является не только подвластным; как член демократического общества он вправе быть индивидуальным и источником власти. Он имеет право да и должен активно участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать и выбирать кандидатуру в эти органы, контролировать их деятельность, быть инициатором их роспуска, реформирования.1 Право и долг гражданина – участвовать в принятии государственных, региональных и других решений через все виды непосредственной демократии. Словом, при демократическом режиме нет и быть не должно только властвующих и только подвластных. Даже высшие органы государства и высшие должные лица имеют над собой верховную власть народа, является одновременно объектом и субъектом власти.2

Вместе с тем и в демократическом  государственном организованном обществе полного совпадения субъекта и объекта нет. Если демократическое развитие

приведёт к такому (полному) совпадению, то государственная власть утратит  политический характер, превратится  в непосредственно общественную, без органов государства и  государственного управления.

Государственная власть – реализуется  через государственное управление – целенаправленное воздействие  государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения состоящих перед обществом задач и функций.

Ещё одна важнейшая особенность  государственной власти состоит  в том, что она проявляется  в деятельности государственных  органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что её практически олицетворяет, приводит в действие, претворяет в жизнь прежде всего механизм государства. Видимо, поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно высшими. С научной точки зрения такое отождествление недопустимо. Во-первых, государственную власть может реализовать сам властвующий субъект. Например, народ через референдум и другие институты непосредственной (прямой) демократии принимает важнейшие государственные решения. Во-вторых, политическая власть изначально принадлежит не государству, а его органам, а либо элите, либо классу, либо народу. Властвующий субъект не передаёт органам государства свою власть, а наделяет их властными полномочиями.3

Государственная власть может быть слабой или сильной, но лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становиться неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Государственную власть не без оснований называют централизованной организацией силы. Правда, любая власть нуждается в силе авторитета: чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, всех слоев общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение ей. Но пока существует государственная власть, будут у неё и предметно-материальные источники силы – вооруженные организации людей или силовые учреждения ( армия, полиция, органы государственной безопасности), а так же тюрьмы и другие принудительные вещественные придатки. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является её гарантом. Но она должна направляться разумной и гуманной волей властвующего субъекта. Если государственная власть для решения внутренних проблем опирается только на предметно-материальную силу, это верное доказательство её нестабильности и непрочности, отсутствия у неё глубоких и прочных корней в обществе. Применение всей наличной силы имеет безусловное оправдание при отражении агрессии извне или пресечении преступности.

Информация о работе Государственная власть: понятия и виды