Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:46, контрольная работа
Простыми (унитарными) государствами называют единые и централизованные государства, которые состоят из административно-территориальных единиц, полностью подчиняющихся центральным органам власти, не обладают признаками государственности. Они не обладают политической самостоятельностью, но в экономической, социальной, культурной сферах, как правило, наделяются большими полномочиями. Такими государствами, в частности, являются Франция, Норвегия и др.
1.
Теоретическое задание…………………………………………………….
3
1.1 Государственное устройство: понятие и формы………………………………………………………………………
3
1.2 Особенности России как федеративного государства…………………………………………………………………
7
2.
Задача……………………………………………………………………….
9
2.1 Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта
1997 г. № 4-П « По делу о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона от 18 июля 1995 г. “О рекламе”»…………………………………………………………………..
9
2.2 Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г.
№ 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации»……………………………………………..........
14
Список литературы………………………………………………………..
23
Сегодня этот договор
в части, не противоречащей Конституции
Российской Федерации, наряду с ней
лежит в основе отношений Российской
Федерации с республиками, подписавшими
этот договор. Однако их цель состоит
не в том, чтобы установить конституционно-правовой
статус этих государств, уже определенный
Конституцией Российской Федерации,
а в том чтобы более точно
определить механизм реализации государственных
полномочий как Федерацией, так и
ее субъектами. Они позволяют повысить
уровень взаимопонимания
В настоящее время
Российская Федерация имеет в
своем составе три вида субъектов
– государства в составе
2. Задача
Письменно
проанализируйте видение
вопроса
о разграничении предметов
2.1. Постановление Конституционного Суда РФ от 04 марта1997 № 4-П « По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 11. Ст. 1372; Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. № 1.1997
С момента принятия
в 1995 г. Федерального закона «О рекламе»
порядок правового
Исходя из концепции
Закона о рекламе, законодательство
о рекламе состоит
Отношения, возникающие в связи с привлечением нарушителей законодательства о рекламе к административной ответственности, по своей правовой природе являются административными, а поскольку регламентирующее их законодательство об административных правонарушениях является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (в противоположность гражданскому законодательству), с практической точки зрения необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос о круге правовых актов, которыми может устанавливаться административная ответственность за правонарушения в области рекламы.
В отличие от отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, которые регулируются как законами, так и подзаконными актами, правовое регулирование административной ответственности может осуществляться теперь исключительно законами, так как в силу ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство России об административных правонарушениях состоит только из самого Кодекса и законов субъектов РФ. Более того, из этой нормы следует, что новый КоАП РФ был призван заменить собой все положения федерального законодательства, предусматривавшие административную ответственность, в т.ч. и соответствующие нормы ст. 31 Закона о рекламе, которые с 01 июля 2002 г. Утратили силу.
Исходя из заложенной
в Конституции РФ модели совместного
ведения, по предметам к нему относящимся
субъекты РФ имеют право регламентировать
только те вопросы, регулирование которых
не отнесено к полномочиям Российской
Федерации. Применительно к
Помимо прочего, указанная статья предусматривает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
Учитывая то обстоятельство, что законодательство о рекламе состоит только из федеральных законов и, более того, любые отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться только на федеральном уровне, субъекты Российской федерации теперь не имеют права устанавливать административную ответственность за правонарушения в области рекламы.
Таким образом, с 1 июля 2002 года единственной законно установленной административной ответственностью за правонарушения в области рекламы следует признать ответственность, которая предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные
правонарушения, так или иначе
связанные с рекламой, предусмотренные
ст. ст. 5.9, 6.13, 11.21, 14.24 (часть 2 ), 14.3 и 15.24 КоАП
РФ. В рамках настоящей статьи не
представляется возможным рассмотреть
специальные составы, связанные
с нарушением условий и правил
рекламирования в определенных сферах
или применительно к
Статья 11.21 предусматривает административную ответственность за нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги. Из ее содержания (диспозиции) следует, что административным правонарушением
признается установка наружной рекламы в указанной полосе без согласования с дорожными органами.
В качестве административного наказания санкция ст. 11.21 предусматривает предупреждение либо наложение административного
штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда. Исходя из положений ч. 1 ст. 2.10 Кодекса, а также размера санкции, к административной ответственности по этой статье юридические лица привлекаться не могут (данные субъекты подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в области рекламы лишь в случаях, прямо предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Кодекса).
Характеризуя объективную сторону правонарушения,
предусмотренного статьей 11.21 КоАП, необходимо обратить внимание на следующее. Требование согласования размещения наружной рекламы
закреплено в
п. 2 ст. 14 Закона о рекламе. При
этом для рекламы, размещаемой в
полосе отвода и придорожной
зоне автомобильных дорог, необходимо
разрешение органа местного самоуправления,
согласованное с органом милиции,
уполномоченным осуществлять контрольные,
надзорные и разрешительные функции
в области обеспечения
поселений), а также с соответствующим органом управления автомобильных дорог (в случае размещения рекламы за пределами территорий городских и сельских поселений).
Отсутствие согласования указанного органа (органов) на размещение рекламы, даже несмотря на наличие разрешения органа местного самоуправления, должно повлечь привлечение физического лица к административной ответственности по ст. 11.21, если наружная реклама будет установлена (при этом, разумеется, должны быть соблюдены все остальные условия привлечения к административной ответственности - вина и др.)
Особо необходимо отметить, что органы местного самоуправления могут определять лишь порядок получения разрешения, но не предусматривать в своих актах дополнительные требования
к рекламе. То же относится и к органам государственной власти субъектов РФ. Напротив, МВД РФ, как федеральный орган исполнительной власти, на основании ч. 2 ст. 3 Закона о рекламе вправе устанавливать специальные требования к рекламе, размещаемой в полосе отвода автомобильной дороги.
Единственное, что необходимо отметить – это целесообразность прямого указания на данное право МВД в статье 14 Закона о рекламе, поскольку исходя из позиции Конституционного Суда РФ, по крайней мере, часть таких требований распространяется на регулирование тех отношений в области рекламной деятельности, которые относятся к сфере гражданского законодательства, а федеральные министерства могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, лишь в случаях и в пределах, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ (п. 7 ст. 3 ГК РФ).
Основной статьей,
предусматривающей
учитывать, что индивидуальные предприниматели, в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность как должностные лица.
Характеризуя диспозицию статьи 14.3, содержащую определение
(признаки) предусмотренного
ею правонарушения, необходимо
обратить внимание на ряд
Во-первых, объективную
сторону состава административного
правонарушения образует нарушение
только законодательства о рекламе.
Как указывалось выше, законодательство
о рекламе состоит
Во-вторых, сама диспозиция раскрывает, что в данной статье имеется в виду под «нарушением законодательства о рекламе» - такими
нарушениями являются ненадлежащая реклама и отказ от контррекламы.
Термины «ненадлежащая реклама» и «контрреклама»
(как и термины
«рекламодатель, «рекламопроизводитель»
и «рекламораспространитель»)
времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации. Под контррекламой Закон имеет
в виду опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона о рекламе, в случае установления
факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный
федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. Неисполнение в срок указанного решения и следует квалифицировать как отказ от контррекламы. Если опровержение осуществлено с нарушением положений п. 3 ст. 29 Закона о рекламе, также можно вести речь об отказе нарушителя от контррекламы. Важно помнить, что в силу ч. 4 ст. 4.1 Кодекса назначение
административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой такое наказание было назначено,
что особенно актуально
при привлечении к
Иные нарушения законодательства о рекламе (помимо ненадлежащей рекламы и отказа от контррекламы) повлечь административную ответственность на основании статьи 14.3 КоАП РФ не могут. Для сравнения отметим, что нормы Закона о рекламе, утратившие силу с 1 июля 2001 г. (абз. 1 п. 2 и абз. 1 п. 3 ст. 31) предусматривали административную ответственность также за непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) и за неисполнение
в срок предписаний
антимонопольных органов о
Что касается отмены административной ответственности за неисполнение в срок решения антимонопольного органа об осуществлении контррекламы, то данная позиция законодателя вполне обоснованна, поскольку ранее получалось, что за одно деяние правонарушитель теоретически мог быть привлечен к ответственности и как лицо, отказавшееся от осуществления контррекламы, и как лицо, не исполнившее
в срок соответствующее решение.
Относительно административной
ответственности за непредоставление
в установленный срок сведений по
требованию антимонопольных органов
отметим следующее. В новом Кодексе
есть статья 19.8, предусматривающая
ответственность за непредставление
в антимонопольный орган или
в орган регулирования
Информация о работе Государственное устройство: понятие и формы