Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 18:07, курсовая работа
На современном этапе проблема бюджетного дефицита в России не является главной проблемой экономики Российской Федерации, но сохраняет свою актуальность, поскольку большинство экономических проблем ведут именно к ней. И то, что сейчас по официальным данным дефицит госбюджета преодолен, не значит, что он остался в прошлом навсегда и не повторится в будущем. Уровень налогов и государственных расходов позволяет бюджету играть ведущую роль в обеспечении экономического роста и занятости работников. Бюджет является важным рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Бюджетный механизм представляет собой важный инструмент долгосрочной структурной политики. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов: в интересах более быстрого развития наукоемких производств, прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.
Введение……………………………………………………………… 3
I. Государственные долги…………………………………………. 5
1.1 Виды государственного долга………………………………. 5
1.2 Формы государственного долга……………………………... 6
1.3 Государственные и корпоративные ценные бумаги, ……… 6
как источники покрытия государственного долга
II. Внутренний долг……………………………………………...... 10
2.1 Понятие внутреннего государственного долга…………….. 10
2.2 Формы внутреннего долга...................................................... 12
2.3 Виды внутреннего долга…………………………………… 13
2.4. Структура внутреннего государственного долга………... 15
2.5 Государственный долг субъектов …………………………. 16
Российской Федерации
2.6. Основные особенности внутреннего …………………… 17
долга России, его современное состояние
III. Государственный долг………………………………………….. 21
Заключение………………………………………………………. 27
Библиографический список……………………………………. 30
Центральный банк и Минфин скорректировали свои усилия на узком «облигационном» сегменте финансового рынка. Управление долгом свелось к планированию объемов и периода обращения очередного выпуска ГКО – ОФЗ.
Отсутствуют средне – и долгосрочное планирование, в том числе при подготовке проекта федерального бюджета, состава и объема государственного долга, а также графиков его погашения. Без подобного прогноза, хотя бы на двух, трех годичный период, невозможно проводить перспективный анализ ситуации.
Начальник Главного управления федерального казначейства Татьяна Нестеренко сообщила некоторую статистику по государственному долгу. По её словам, объём внутреннего долга увеличился в первом полугодии 2000 года на 4,9 миллиарда рублей с 561,3 миллиарда рублей до 566,2 миллиарда рублей на конец первого полугодия. Но в процентном отношении к ВВП наблюдалась обратная динамика: объем внутреннего долга снизился- в конце 2000 года внутренний долг составлял 8,1% ВВП, а по состоянию на конец июня 2001 года 6,4% ВВП. Как отметила замминистра, проводившиеся в первом полугодии операции по погашению долга и минимизации новых государственных заимствований, а также рост объема ВВП в совокупности привели к снижению долговой нагрузки на экономику. Вообще, снижение госдолга вполне ожидалось,
учитывая последние позитивные изменения в экономике. При этом рост собираемости налогов создаёт серьёзную поддержку новым инициативам министерства - выкупу внешней задолженности до её погашения.
Государственный внешний долг стран emerging markets | |||
Страна |
Государственный внешний долг | ||
млрд.долл. |
% от ВВП |
% от экспорта | |
Индонезия |
145,0 |
91,4 |
293,1 |
Бразилия |
385,6 |
75,2 |
803,0 |
Россия |
156,0 |
68,5 |
160,7 |
Таиланд |
75,6 |
611 |
106,8 |
Аргентина |
121,7 |
43,0 |
522,0 |
Венесуэла |
38,1 |
37,5 |
182,3 |
Мексика |
107,2 |
22,4 |
78,5 |
Источник: МВФ, оценки Альфа-банка |
Доходы федерального бюджета РФ (1998 – июль 2000 гг)
(Источник: МинфинРФ)
Структура государственного внешнего долга РФ, млрд.долл. | |||
Статья внешнего долга |
01.01.2000 |
01.01.2001 |
01.01.2002 |
Государственный внешний долг (включая долг бывшего СССР) |
152,0 |
150,1 |
149,8 |
По кредитам правительств иностранных государств |
66,5 |
66,0 |
65,3 |
В том числе: |
|||
задолженность официальным кредиторам Парижского клуба |
48,6 |
48,4 |
48,3 |
задолженность бывшим странам СЭВ |
14,6 |
14,5 |
14,1 |
По кредитам иностранных коммерческих банков и фирм |
39,4 |
39,1 |
39,1 |
В том числе: |
|||
задолженность кредиторам Лондонского клуба |
30,1 |
29,8 |
29,8 |
По кредитам международных финансовых организаций |
19,4 |
18,3 |
19,7 |
Государственные ценные бумаги РФ, выраженные в иностранной валюте |
26,7 |
26,7 |
25,7 |
В том числе: |
|||
еврооблигационные займы |
15,6 |
15,6 |
14,6 |
ОВВЗ |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
Источник: проект Федерального бюджета РФ на 2001 год |
В то же время порядок выплат в 2003-2008 гг (табл. 7) показывает, что даже если Парижский клуб согласиться перенести большую часть своих требований на последующие годы, то без радикального изменения экономической ситуации вероятность долгового кризиса все равно очень велика. В связи с этим следует обратить внимание на практику принятия федеральных бюджетов с огромным бюджетным дефицитом. Именно продолжительный и значительный дефицит бюджета явился одной из основных причин стремительного роста объема государственного долга.
График выплат по внешнему долгу в 2001-2010 гг.млрд.долл. | ||||||||||
Структура долга |
Год | |||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Российский долг: |
7,5 |
7,7 |
8,1 |
5,1 |
7,4 |
3,0 |
4,8 |
4,2 |
1,4 |
1,3 |
вврооблигации |
2,6 |
1,5 |
3,1 |
2,5 |
4,9 |
0,9 |
3,2 |
3,2 |
0,7 |
1,7 |
привилигированные кредиторы |
2,8 |
4,4 |
3,8 |
2,0 |
2,1 |
1,9 |
1,4 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
правительства иностранных государств |
2,1 |
1,8 |
1,2 |
0,6 |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0 |
Советский долг: |
4,1 |
5,0 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,8 |
6,8 |
7,4 |
8,9 |
8,8 |
Лондонский клуб |
0,9 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,7 |
2,0 |
2,2 |
2,7 |
2,4 |
Парижский клуб* |
1,1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2,1 |
2,5 |
3,3 |
3,4 |
платежи государствам, не входящим в Парижский клуб |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
др.платежи |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
ОВГВЗ |
0,3 |
0,3 |
3,8 |
0,2 |
0,2 |
2,5 |
0,7 |
2,9 |
0,1 |
0,1 |
Всего (без других платежей) |
10,1 |
10,9 |
14,9 |
8,4 |
10,7 |
9,1 |
10,1 |
12,3 |
7,9 |
7,6 |
Всего |
11,9 |
12,9 |
17,1 |
10,5 |
12,9 |
11,4 |
12,3 |
14,6 |
10,3 |
10,2 |
Платежи до реструктуризации |
15,7 |
16,2 |
21,8 |
17,9 |
21,2 |
19,8 |
20,2 |
24,0 |
17,7 |
19,8 |
*После реструктуризации долга РФ Парижскому клубу Источники: Минфин РФ, оценки Альфа-банка |
Информация о работе Государственный долг и источники его покрытия