Государственный долг и источники его покрытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе проблема бюджетного дефицита в России не является главной проблемой экономики Российской Федерации, но сохраняет свою актуальность, поскольку большинство экономических проблем ведут именно к ней. И то, что сейчас по официальным данным дефицит госбюджета преодолен, не значит, что он остался в прошлом навсегда и не повторится в будущем. Уровень налогов и государственных расходов позволяет бюджету играть ведущую роль в обеспечении экономического роста и занятости работников. Бюджет является важным рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Бюджетный механизм представляет собой важный инструмент долгосрочной структурной политики. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов: в интересах более быстрого развития наукоемких производств, прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… 3
I. Государственные долги…………………………………………. 5
1.1 Виды государственного долга………………………………. 5
1.2 Формы государственного долга……………………………... 6
1.3 Государственные и корпоративные ценные бумаги, ……… 6
как источники покрытия государственного долга


II. Внутренний долг……………………………………………...... 10
2.1 Понятие внутреннего государственного долга…………….. 10
2.2 Формы внутреннего долга...................................................... 12
2.3 Виды внутреннего долга…………………………………… 13
2.4. Структура внутреннего государственного долга………... 15

2.5 Государственный долг субъектов …………………………. 16
Российской Федерации

2.6. Основные особенности внутреннего …………………… 17
долга России, его современное состояние

III. Государственный долг………………………………………….. 21

Заключение………………………………………………………. 27
Библиографический список……………………………………. 30

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 74.15 Кб (Скачать файл)

 

Проблема внешней задолженности требует постоянного контроля, поскольку может оказывать очень серьезное негативное влияние на развитие страны в долгосрочной перспективе (например, финансовая изоляция в случае дефолта по внешнему долгу). Нельзя забывать, что глубокий более чем десятилетний кризис в Латинской Америке, сопровождавшийся длительным спадом производства и исключительно высокой инфляцией, был спровоцирован именно крупными внешними долгами.

 

 

Заключение

Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга. 
Бюджетный дефицит - это превышение расходной части государственного бюджета над  доходами бюджета.

Большинство правительств, как  развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг

Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.

Существуют два различных способа, которыми федеральное правительство может финансировать дефицит: за счет займов у населения (посредством продажи процентных бумаг, или за счет выпуска новых денег его кредиторам). Встает вопрос, что является наиболее предпочтительным в покрытии инфляционных кризисных отрывов - правительственные расходы или налоги? В значительной степени этот вопрос решается по-разному в зависимости от взглядов и величины государственного сектора.

Существует три различных подхода к решению проблемы сбалансированности бюджета:

  1. Ежегодно балансируемый бюджет;

  1. Бюджет, балансируемый на циклической основе;

  1. Концепция функциональных финансов.

Современная фискальная политика признает использование бюджетных дефицитов для целей стабилизации экономики. А это может привести к образованию и росту государственного долга.

Причинами возникновения государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д.

Существует несколько классификаций государственного долга в зависимости от признака, положенного в основу данной классификации. 
Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный долг.

Важнейшим критерием для принятия решения об использовании того или иного средства платежа должно выступать соотношение их цен, как в момент платежа, так и в прогнозируемой перспективе. Использование для целей обслуживания и погашения долга более дешевых средств платежа при дальнейшем их неизбежном удорожании, к тому же при наличии более дорогих альтернатив, является неоптимальным и ведет к существенным экономическим потерям.

Задачи обеспечения экономического роста и интеграции в мировое хозяйство требуют от законодательной власти перехода на общепризнанные методические стандарты, разработанные, в частности, МВФ, Всемирным банком. Если для национального банка первостепенное значение приобретает деление государственного долга на рублевую и валютную составляющие, то для правительства крайне важно четко контролировать связь государственного долга с бюджетным дефицитом и источниками его покрытия.

Величина дефицита государственного бюджета отражает, как правило, размеры дефицита всей системы государственных финансов: бюджета центрального правительства, региональных и местных бюджетов, бюджета системы социального страхования. Среди способов финансирования дефицита бюджета наиболее инфляционным является его финансирование за счет увеличения активов национальных денежных властей безотносительно к тому, каким конкретно образом это происходит – путем прямого эмиссионного кредитования правительства или в результате приобретения государственных ценных бумаг.

В качестве денежных властей выступают органы, ответственные за денежную эмиссию и денежное обращение, - центральные банки, валютные комитеты, в редких случаях сами правительства, если это предусмотрено соответствующим законодательством.

Величина дефицита государственного бюджета в известной мере является производной от экономического и политического положения страны и в то же время в немалой степени его и предопределяет.

 

 

 

Библиографический список:

 

1. Бюджетный Кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 17.07.1998)  (ред. От 24.07.2002, с изм. от 24.12.2002) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2003)

2. Федеральный Закон от 24.12.2002 № 176-ФЗ

"О федеральном бюджете  на  2003 год" (принят ГД ФС  РФ 11.12.2002)

3.  Борисов Е.Ф. Экономическая  теория: Учебник. - М.: Юристъ,2002. - 568с.

4.  Доллан   Э.Дж.   и  др.   Деньги,   банковское  дело   и  денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. В.Лукашевича

5.  Кому должны// Прямые инВЕСТИции, 2003., №2(10), с.5

6.  Смирнов Константин "Система поддержки экспорта  появится в ближайшее время"// Приложение к газете "Коммерсант”  №15(2612) от 30.01.2003

7.   Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2002. – 320с.

8.   Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические  материалы / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. - СПб: Питер. 2001. - 448с.: ил. - (Серия " учебник для вузов").

10. http://budgetrf.nsu.ru

11. www.cir.ru

12. www.minfin.ru

 

 

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

 

1 Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24.12.2002г. № 176-ФЗ

1 Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996г. № 115-ФЗ (Приложение № 9)

 

1 http://www.budgetrf.ru/Publications/2002/Adoption/Federal/ofd/ofd_moneypol2002/ofd_moneypol2002040.htm.

 

 

 


Информация о работе Государственный долг и источники его покрытия