Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие особенности социального взаимодействия государства и церкви.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-Рассмотреть исторические типы церковно-государственного взаимодействия;
-Разобрать проблемы взаимоотношений государства и церкви;
-Раскрыть принципы их взаимодействия в современном мире.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Виды государств и исторические типы взаимодействия церкви и государства
1.1 Аспекты взаимоотношений государства и церкви
1.2 Светское государство
1.3 Теократическое государство
ГЛАВА 2. Государство и церковь в политической системе обществ
1.1. Церковь в политической системе общества
1.2. Проблемы взаимодействия государства и церкви
Заключение
Список используемой литературы
министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
Институт экономики и права
Юридический факультет
Кафедра «Теория и история государства и права. Конституционное право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Государство и церковь: основы взаимодействия
Исполнитель: студент очной формы обучения набор 2012 года
Базаров Бато Буянтуевич
Руководитель работы /подпись, дата/ к.ю.н. С.В.Лозовская
Улан-Удэ, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Виды государств и исторические типы взаимодействия церкви и государства
1.1 Аспекты взаимоотношений государства и церкви
1.2 Светское государство
1.3 Теократическое государство
ГЛАВА 2. Государство и церковь в политической системе общества
1.1. Церковь в политической системе общества
1.2. Проблемы взаимодействия государства и церкви
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы «Государство и церковь: основы взаимодействия» заключается в том, что одной из главных функций какой-либо страны является нравственное развитие общества. Тем более в настоящее время, секты различного рода, всеобщая целеустремленность к получению материального, масса организаций экстремистской направленности, хотят исказить, видоизменить, нравственные ценности, к которым должно стремиться общество во всем мире.
Объектом данной работы является – взаимодействие и взаимоотношение двух наиболее сильных структур в обществе.
К предмету курсовой относится основы и принципы взаимоотношений государства и церкви.
Целью данной курсовой работы является раскрытие особенности социального взаимодействия государства и церкви.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-Рассмотреть исторические типы церковно-государственного взаимодействия;
-Разобрать проблемы взаимоотношений государства и церкви;
-Раскрыть принципы их взаимодействия в современном мире.
ГЛАВА 1. Виды государств и исторические типы взаимодействия церкви и государства
Если гoвoрить обoбщённo, тo следует выделить двa глaвных пoдхoда к oбъяснению прoисхождения гoсудaрствa. Первый из них из тoгo, чтo гoсудaрствo является прoиpведением искуccтвенным, coздaющимся чьей-тo вoлей, не детермирoвaннoй материaльными oтнoшениями и фaктoрaми. Этo мoжeт быть бoжecтвeнная вoля; обуслaвливающaя богoустанoвленную влacть и трeбующая безoговорочнoго подчинeния ей сo стoроны всeх и кaждого; Человеческая воля, выраженная в договорных отношениях, которые обеспечивают порядок и защиту прав человека: общая или абсолютная воля объективного духа, не совпадающая с волей отдельных граждан и проявляющаяся в государстве: воля завоевателя, которая обеспечивает возникновение государства путём насилия, а само государство представляет собой, не навязанной обществу: сочетание воль «правящих и управляемых», обозначающие политическую власть на основе социальной солидарности и т.д. Соответственно указанные представления выражались в виде различных теорий происхождения государства. В их числе теологическая, возникшая для обоснования божественного происхождения восточных деспотий и власти феодальных государств, а ныне практикующая государство как «божественное учреждение» с позиций христианской демократии; договорная, объясняющаяся перехода от естественного сочетания к организационному обществу, соединяющему людей в государство: объективно – идеалистическая, связывающая возникновение государства с требованиями разума, ибо «разумное предназначение человека – жить в государстве» (Гегель); теория насилия, выводящая государство и культа силы, рассматривающая его как продукт войны и завоевания: теория солидаризма, представляющая государство в виде системы взаимозависимости, Все эти теории – не только достояние истории, Многие из них и иные имеют широкое хождение в попытках объяснить сущность государства с точки зрения его элементного состава – территории, населения власти, другие видят в нём юридическую персонификацию общества, третьи характеризуют государство с позиции рациональной структуры его организации, например, разделение властей1. При всей искусственности, а иногда и наивности рассмотренных теорий происхождения государства каждая из них позволяет высветить те или иные стороны организации общества через посредство государство, преодолеть односторонний переход к пониманию его сущности. Следует особо обратить внимание на то, что ряд черт государства раскрывается через эти теории.
В теории общественного
договора Ж.Ж. Русо заложена
идея обеспечения личности и
достояния каждого члена
Именно подробные
идеи лежат ныне в основе
процесса формирования
Взаимоотношения религиозных
институтов и политических
Рассматривая взаимоотношение
церкви и государства, мы
Исторически сложилось
так, что христианство первые
века своего существования
М. Вебер выделяет
следующие аспекты отношения
раннего и средневекового
- Отвращение к Римской империи как к царству Антихриста;
- Полное равнодушие,
пассивная терпимость по
- стремление держаться
в стороне от конкретного
Две первые точки зрения относятся к периоду эсхатологических ожиданий…Что касается последней точки зрения, то христианство не отказалось от неё… и после того, как стало государственной религией.
Напряжённость и
враждебность между
Государственная власть
Римской империи, в свою
Византийский период
можно охарактеризовать как
В римском католицизме
взаимопроникновение
В 19 в. Папство имело репутацию самой реакционной силы в европейской политике. Папы определяли и провозглашали официальное мнение церкви по таким либеральным принципам, как свобода прессы, отделение церкви от государства и свобода религии. Это мнение было бескомпромиссно отрицательным. Папы прилагали все усилия для отстаивания своего положения правителя в собственном мирском королевстве как залога своей религиозной независимости. Церковь вступала в союз с авторитетными государствами, и до 1850 г. сам папа являлся абсолютным монархом не только в церкви, но и во всём мирском государстве, известном как Папская область в центре Италии.
Однако, уже начиная
с 17 века, проявляется тенденция
к пересмотру сложившихся
Мощный размах
Информация о работе Государство и церковь: основы взаимодействия