Государство и церковь: основы взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие особенности социального взаимодействия государства и церкви.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-Рассмотреть исторические типы церковно-государственного взаимодействия;
-Разобрать проблемы взаимоотношений государства и церкви;
-Раскрыть принципы их взаимодействия в современном мире.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Виды государств и исторические типы взаимодействия церкви и государства
1.1 Аспекты взаимоотношений государства и церкви
1.2 Светское государство
1.3 Теократическое государство
ГЛАВА 2. Государство и церковь в политической системе обществ
1.1. Церковь в политической системе общества
1.2. Проблемы взаимодействия государства и церкви
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Базаров Бато 572-1 Церковь и государство.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

         Покровителем исламского фундаментализма,  его крайне радикального течения,  по мнению специалистов, является  Саудовская Аравия, где ваххабизм  с начала 18 века стал государственной  религией. Именно здесь, по наблюдениям спецслужб, гнездятся так называемые негосударственные фонды и организации, оказывающие огромную финансовую помощь международным центрам радикальных исламских организаций.

     Pезультаты исследований французского публициста Жиля Кепеля пишет: «Воинствующий атеизм прогрессивных мыслителей прошлого вызвал «реванш» Всевышнего - своего рода месть за отступничество. Бог вернулся и привел с собой армию воинственно настроенных борцов за веру. На всех континентах вот уже давно растет потребность традиционные религии наполнить новым содержанием, вновь воздвигнуть их на сакральный пьедестал».16

        Пояс религиозных столкновений простирается от Балкан до Юго-Восточной Азии. В Шри-Ланке и далеком государстве Бутан разгорается вражда между буддистами и индуистами, в Кашмире воюют индусы с мусульманами. В Судане и на Филиппинах сражаются мусульмане с христианами. В Израиле, со всех сторон окруженном недружественными мусульманами, растет раскол между правоверными и «светскими» евреями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     История взаимоотношений Церкви и государства непроста и насыщена столкновениями.

     Главным признаком религии является вера в сверхъестественное, в чудо и поклонение ему. Последователи религии недаром именуются верующими. Признаётся непознаваемость Бога и ряда догм, таких, например, как “Святая Троица”. Впрочем, непознаваемыми провозглашаются и глубинные тайны бытия.

     Государство же исходит из признания познаваемости мира и всех его явлений. Её отождествляют со знанием, основанным на достоверных, истинных сведениях о природе, обществе, человеке и его мышлении. Государство низводит все непознанное, сверхъестественное, чудесное к научно обоснованному. С этой позиции чудо - порождение слепой веры. Ученые нередко повторяют высказывание Д. Дидро: “Чем больше верят, тем больше чудес”.

     Религиозная вера основана на чувстве, на интуиции, научная деятельность - на рассудочности, на правилах логики: установление достоверных фактов, поиск информации, выяснение действительных, естественных условий и причин очередной загадки природы. Религиозный опыт приобретается молениями и иными культовыми переживаниями.

     Религия обращена к субъективной сфере человеческого бытия, осваивает мир и себя через культовые действия, сокровенные религиозные переживания. Верующий обозревает мир природы сквозь призму культа, и в этом видении мир окрашивается мистическим чувством. Более того, этот способ мировосприятия понуждает верующего искать Бога в себе, в своём духовном мире.

     Отмеченные различия и противоречия между религией и государством ещё более резки в истории их взаимоотношений. Разумеется, они не конкурировали на поле познания - религия не изучает мир, она объясняет и осваивает его, опираясь на верования. Столкновения между Церковью и государством были обусловлены тем, что открытия последнего нарушило ту картину мира, которая сложилась еще с донаучных времен на основе верований и “священных книг”.

     В настоящее время созидательной духовной силой общества выступают традиционные религии. Голос в защиту семьи, нравственных ценностей, национальных интересов страны звучит со стороны Православия. Поддержание стабильности в Российской Федерации - это, во многом, заслуга традиционных религий. Цель государства в области отношений с религиозными организациями - не только прочный межрелигиозный мир и согласие, не только сохранение исторически сложившейся духовной самобытности, национальных духовных традиций.

     Принцип отделения церкви от государства не значит, что государство должно отказываться от учета позитивного наследия и опыта традиционных религий, и тем более этот принцип не предполагает, что государство не имеет права сотрудничать с ними в решении социальных проблем.

     Светскость государства нельзя понимать как полное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, как отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач. Напротив, этот принцип предполагает лишь определенное разделение сфер компетенции Церкви и власти, а также невмешательство их во внутренние дела друг друга.

     Государство, которое задумывается о своем будущем, должно проводить такую политику в сфере отношений с религиозными объединениями, которая отвечала бы социальным реалиям и историческому опыту. Исполнение Церковью ее спасительной миссии в этом мире неизбежно служит благу личности и общества.

     Будущее нашей страны во многом определяется и будет определяться ролью и местом в нашей жизни, Церкви, являющейся религией большинства и опорой российской государственности. Поэтому статус Русской Православной Церкви не только должен учитываться в политической и культурной жизни страны, но и в полной мере найти отражение в федеральных законах.

 

Список использованной литературы

1. Лазарев В. В. Общая теория государства и права. – М., 1996. – С. 409.

2. Культурология./Под ред. Драча Г. В. – М., 1997. – С. 146.

3. История государства и права. Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова. – М.: НОРМА, 1998. – С. 279.

4. Яблоков М.H. Основы теоретического религиоведения. - М., 1994. – С. 47.

5. Франк С. Л. Духовные основы общества. – М.: «ЛУЧ», 1992. – С. 76.

6. Гараджа В. И. Религоведение. – М., 1996. – С. 85.

7. Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. – М.: Юрист, 1994. – С. 165.

8. Розанов В. В. Религия, философия, культура. – М., 1992. – С. 114.

9.Безнюк, Д. Национальная и религиозная безопасность Беларуси: социологический аспект / Д. Безнюк. // Социология. – 2006. – № 1.

10. Малахова Ю. ИНН  заслушают на богословской комиссии // Российская газета. 2001, 6 февраля.

11. Книги и статьи И. Ильина в библиотеке Гумер.

12. Малахова Ю. ИНН заслушают на богословской комиссии // Российская газета. 6 февраля 2001 г.

13. Батыгин А. У староверов – всегда особое мнение // Российская газета. 12 марта 2001 г.

14. Калинин А. С налоговиков сняли печать дьявола // Деловой вторник. №10. 20 марта 2001 г.

15. Малахова Ю. ИНН заслушают на богословской комиссии // Российская газета. 6 февраля 2001 г.

16. Лапский В. Крестовый поход в третье тысячелетие // Российская газета. 19 января 2001 г.

1 Лазарев В. В. Общая теория государства и права. – М., 1996. – С. 409.

2 Культурология./Под ред. Драча Г. В. – М., 1997. – С. 146.

3 История государства и права. Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова. – М.: НОРМА, 1998. – С. 279.

4 Яблоков М.H. Основы теоретического религиоведения. - М., 1994. – С. 47.

5 Франк С. Л. Духовные основы общества. – М.: «ЛУЧ», 1992. – С. 76.

6 Гараджа В. И. Религоведение. – М., 1996. – С. 85.

7 Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. – М.: Юрист, 1994. – С. 165.

8 Розанов В. В. Религия, философия, культура. – М., 1992. – С. 114.

9 Безнюк, Д. Национальная и религиозная безопасность Беларуси: социологический аспект / Д. Безнюк. // Социология. – 2006. – № 1.

10 Малахова Ю. ИНН заслушают на богословской комиссии // Российская газета. 2001, 6 февраля.

11 Книги и статьи И. Ильина в библиотеке Гумер.

12 Малахова Ю. ИНН заслушают на богословской комиссии // Российская газета. 6 февраля 2001 г.

13 Батыгин А. У староверов – всегда особое мнение // Российская газета. 12 марта 2001 г.

14 Калинин А. С налоговиков сняли печать дьявола // Деловой вторник. №10. 20 марта 2001 г.

15 Малахова Ю. ИНН заслушают на богословской комиссии // Российская газета. 6 февраля 2001 г.

16 Лапский В. Крестовый поход в третье тысячелетие // Российская газета. 19 января 2001 г.


Информация о работе Государство и церковь: основы взаимодействия