Государство и церковь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе, буддизме высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди

Содержание работы

Введение........................................................................................стр. 1-2
Глава 1. Основные религии, представленные в России, их история и нравственные ценности.................................................................стр. 3-9

Глава 2. Государство: понятие, функции.......................................стр. 10-12

Глава 3. Историческое взаимоотношение государства с религиями на территории России..............................................................................стр. 13-18

Глава 4. Регулирование правоотношений государства и религий в современной России..........................................................................................................стр. 19-31

Заключение........................................................................................................стр.32

Список используемых источников........................................................

Файлы: 1 файл

курсовая работа тгп.docx

— 61.55 Кб (Скачать файл)

Уголовному и административному  преследованию, подлежат:

 

- дискриминация, то есть  нарушение прав, свобод и законных  интересов человека и гражданина  в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям  или каким-либо социальным группам  (статья 136 УК РФ);

- воспрепятствование осуществлению  права на свободу совести и  вероисповеданий (статья 148 УК РФ);

- действия, направленные  на возбуждение ненависти либо  вражды, а также на унижение  достоинства человека либо группы  лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения  к религии, а равно принадлежности  к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с  использованием средств массовой  информации (статья 282 УК РФ);

- геноцид, т.е. действия, направленные на полное или  частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной  группы как таковой путем 

                                                    24

убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения  либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение  членов этой группы (статья 357 УК РФ).

- Ответственность за нарушение  законодательства о свободе совести,  свободе вероисповедания и о  религиозных объединениях установлена  также Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях  (статья 5.26).

Также государство должно разделять деятельность религиозных  объединений готовых к мирному  диалогу и деятельность экстремистских организаций, что оно и делает в своем законодательстве.

Федеральным законом «О противодействии  экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ.

 

Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также  социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление  массовых беспорядков, хулиганских  действий и актов вандализма по мотивам  расовой, национальной или религиозной  ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности приравнена к экстремистской деятельности. Законом установлена ответственность за такого рода деятельность, в том числе ликвидация организации, признанной экстремистской.

В 2009г. при Министерстве юстиции  РФ создан научно-консультативный Совет  по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет  выявления в них признаков  экстремизма. Совет будет рассматривать  информационные материалы, представленные судебными, правоохранительными органами, министерством юстиции, а также  гражданами и организациями. Заключения Совета будут носить рекомендательный характер и станут публиковаться  на сайте Минюста. В случае решения  о наличии в информационных материалах признаков экстремизма заключение Совета будет в обязательном порядке  направлено в прокуратуру.

 

                                                     25

Теперь рассмотрим как в России осуществляется диалог между Церковью и государством, какие органы созданы для этого.

  1. Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (далее именуется – Совет)

является консультативным  органом, осуществляющим предварительное  рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента Российской

 

Федерации, касающихся взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.

В своей деятельности Совет  руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, общепризнанными  принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим  Положением.

Основными функциями Совета являются:

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с  религиозными объединениями;

содействие укреплению общественного  согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и  свободы вероисповедания.

Для осуществления своих  функций Совет имеет право:

- запрашивать и получать  в установленном порядке от  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, научных учреждений  и организаций и их должностных  лиц необходимую информацию по  вопросам, относящимся к компетенции  Совета;

- пользоваться в установленном  порядке банками данных Администрации  Президента Российской Федерации  и федеральных органов исполнительной  власти;

- обращаться за получением  информации к общественным и  религиозным организациям;

- использовать государственные,  в том числе правительственные,  системы связи и коммуникации;

                                                      26

- привлекать в установленном  порядке к работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорных  началах.

2) Комитет Государственной  Думы по делам общественных объединения

и религиозных организаций.

Основные направления  в работе:

  • правовое регулирование процесса становления и развития основных социальных институтов общественно-политической сферы - политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, профессиональных и творческих союзов, женских движений и координация связей Государственной Думы с ними;
  • поддержка, развитие добровольных гражданских инициатив и совершенствования федерального законодательства;
  • вопросы взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими общественными институтами; сотрудничество с представителями религиозной общественности (православной, мусульманской, буддистской, иудаистской); осуществление совместных проектов по общественно значимой, в том числе религиозной тематике с Полномочным Представителем Президента РФ в Центральном Федеральном округе;
  • участие в работе Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ, Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации, в заседаниях рабочей группы Президиума Государственного Совета Российской Федерации по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации, Экспертного Совета по гражданскому и конституционному законодательству при Правовом управлении Государственной Думы, Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП) и проводимых ею международных конференциях, подготовке документов и заседаний Международного Секретариата и других высших органов МАП;
  • разработка законодательной базы обеспечения защиты и восстановления

28

  • гарантированных сбережений населения (активное сотрудничество в этих вопросах с общественными объединениями вкладчиков), общественного контроля за соблюдением прав человека в местах лишения свободы; гендерные проблемы;

 

                                                           27

  • организация парламентских и общественных слушаний, конференций, "круглых столов", выездных заседаний по вопросам, входящим в ведение Комитета и т.д.

3) Комиссия по вопросам  религиозных объединений при  Правительстве Российской Федерации.

Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений  по урегулированию вопросов, связанных  с деятельностью религиозных  объединений и требующих решения  Правительства Российской Федерации;

б) информационно-аналитическое  обеспечение деятельности Правительства  Российской Федерации по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений  государства и религиозных объединений;

в) координация деятельности органов исполнительной власти в  сфере взаимоотношений с религиозными объединениями.

а) запрашивать у государственных, общественных и религиозных организаций  необходимую информацию по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;

б) заслушивать руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по вопросам их деятельности в части  обеспечения прав граждан на свободу  совести, свободу вероисповедания, реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав и законных интересов религиозных объединений, противодействия использованию  религиозного фактора в экстремистских целях;

в) создавать рабочие группы, в том числе для проведения экспертизы

 

представляемых в Правительство  Российской Федерации проектов решений  по вопросам, относящимся к компетенции  Комиссии;

г) привлекать экспертов  для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым  на рассмотрение Комиссии.

Комиссия не обладает контрольными или распорядительными функциями  по отношению к религиозным организациям.

4) Общественная палата: Комиссия  Общественной палаты по межнациональным  отношениям и свободе совести

                                                         28

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно  значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя  Российской Федерации и демократических  принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

- привлечения граждан  и общественных объединений к  реализации государственной политики;

- выдвижения и поддержки  гражданских инициатив, имеющих  общероссийское значение и направленных  на реализацию конституционных  прав, свобод и законных интересов  граждан и общественных объединений;

- проведения общественной  экспертизы (экспертизы) проектов федеральных  законов и проектов законов  субъектов Российской Федерации,  а также проектов нормативных  правовых актов органов исполнительной  власти Российской Федерации  и проектов правовых актов  органов местного самоуправления;

  • осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов

30

  • исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

- выработки рекомендаций  органам государственной власти  Российской Федерации при определении  приоритетов в области государственной  поддержки общественных объединений  и иных объединений граждан  Российской Федерации, деятельность  которых направлена на развитие  гражданского общества в Российской  Федерации;

- оказания информационной, методической и иной поддержки  общественным палатам, созданным  в субъектах Российской Федерации,  и общественным объединениям, деятельность  которых направлена на развитие  гражданского общества в Российской  Федерации;

- привлечения граждан,  общественных объединений и представителей  средств массовой информации  к обсуждению вопросов, касающихся  соблюдения свободы слова в  средствах массовой информации, реализации права граждан на

                                                    29

 распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

- осуществления международного  сотрудничества в соответствии  с целями и задачами, определенными  настоящей статьей, и участия  в работе международных организаций,  а также в работе международных  конференций, совещаний и других  мероприятиях.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные  и муниципальные служащие обязаны  оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным  законом.

      1. Соглашения различных конфессий с исполнительными органами власти на местах.

Информация о работе Государство и церковь