Государство и право Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:47, доклад

Описание работы

В системе высших органов власти зарубежных стран глава государства занимает юридически первое место, хотя его фактическая роль в большинстве случаев отнюдь не соответствует этому положению. Он возглавляет всю государственную машину, обладает по букве конституции обширными полномочиями, наделен такими качествами, как безответственность, несменяемость, нейтральность. В странах с республиканской формой правления главой государства является президент, который, как высшее должностное лицо республики, всегда избирается, за исключением тех случаев, когда этот пост занимается в результате государственного переворота.

Файлы: 1 файл

доклат по италии.docx

— 35.23 Кб (Скачать файл)

Избирательные функции парламента состоят в  избрании, в конституционно определенных случаях, ряда органов: Президента республики, части членов Конституционного суда и Высшего совета магистратуры, членов особого судебного присутствия  на случай предания суду Президента республики.

Таким образом, в заключение данного вопроса  следует отметить, что Конституция  Италии, по сути, провозгласила принцип  парламентского верховенства, закрепив широкие и не ограниченные полномочия парламента Италии.

3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС  ПРАВИТЕЛЬСТВА ИТАЛИИ

Исполнительную  власть в Италии представляет правительство  Италии - Совет министров (Правительство). Правительство на центральном уровне осуществляет любые исполнительные полномочия, которые не отнесены Конституцией к компетенции других органов.

По ст. 76 и 77 Конституции, Правительству может  быть делегировано осуществление законодательной  функции, если при этом будут определены принципы и руководящие критерии делегирования, ограничено его время  и установлены предметы. Без делегирования  со стороны палат Парламента Правительство  не может издавать декреты, имеющие  силу обычного закона.

Формирование  правительства осуществляется в  следующем порядке: Президент назначает  Председателя Совета министров и  по его предложению - министров. Председатель и министры образуют Совет министров, т. е. правительство. До вступления в  должность они приводятся Президентом  к присяге. Затем Правительство  должно получить доверие обеих палат  Парламента. Каждая палата оказывает  доверие или отказывает в нем  путем мотивированной резолюции, принимаемой  поименным голосованием. Не позднее  десяти дней после сформирования  Правительство представляется палатам  для получения доверия.

Голосование одной или обеих палат против какого-либо предложения Правительства  не обязательно влечет его отставку. Резолюция недоверия должна быть подписана не менее одной десятой  членов палаты и не может быть поставлена на обсуждение ранее, чем по истечении  трех дней с момента ее внесения.

Председатель  Совета министров руководит общей  политикой Правительства и несет  за нее ответственность. Он поддерживает единство политического и административного  направления, поощряя и координируя  деятельность министров.

Министры  коллегиально ответственны за действия Совета министров и индивидуально  за действия своих ведомств.

Преступления, совершенные при исполнении своих  обязанностей председателем Совета министров и министрами, рассматриваются  даже после прекращения ими своих  полномочий в порядке обычного судопроизводства по разрешению, даваемому Сенатом  Республики или Палатой депутатов  в соответствии с нормами конституционного закона.

В Италии центральные и периферийные органы управления в качества своей основы имеют министерства. Министерства могут  быть сгруппированы по основным направлениям государственной политики.

В первую группу входят министерства, функции  которых направлены на сохранение и  защиту государства преимущественно  средствами внутреннего и международного права, - министерства внутренних дел, иностранных дел, юстиции, обороны. Вторая группа ведомств включает те, чьи  функции связаны с финансовыми  ресурсами, необходимыми для функционирования государства: министерство финансов, казначейство, ведомство экономического программирования. Третья группа включает министерства, деятельность которых связана с  каким-либо одним сектором народного  хозяйства - министерства сельского  хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли, туризма. Четвертая группа включает ведомства, функции которых связаны с  территорией государства, ее инфраструктурой  и обслуживанием - министерства публичных  работ, транспорта и гражданской  авиации, торгового флота, почт и  телекоммуникаций. Наконец, пятая группа включает министерства с преобладанием  функций социального характера - министерства образования, труда и  социального обеспечения, гигиены  и здравоохранения, культуры и окружающей среды.

В заключение данного вопроса необходимо отметить, что правительство руководит  страной в целом в соответствии с волей парламентского большинства: оно исполняет законы, принимает  постановления, декреты и разного  рода документы по управлению. Полномочия, предоставленные Конституцией Президенту республики, фактически осуществляются правительством (назначение чиновников, роспуск палат и др.). На практике правительство в Италии в гораздо  большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента.


Информация о работе Государство и право Италии