Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 10:12, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ теоретических и практических положений, связанных с иммунитетом, как правовым институтом.
Постановка указанных целей исследования выявила необходимость решения следующих задач:
- осуществление терминологического анализа понятия «иммунитет»;
- рассмотрение целей, задач и содержания правового иммунитета;
- рассмотрение целей, задач и содержания иммунитета государства.
Введение 3
Глава 1. Правовой иммунитет: исторический аспект 5
Глава 2. Правовой иммунитет: теоретические и практические аспекты 7
Глава 3. Юрисдикционный иммунитет государства 21
3.1. Понятие юрисдикционного иммунитета государства 21
3.2. Правовая природа иммунитета государства 23
3.3. Сфера действия иммунитета 25
Заключение 27
Список используемой литературы 30
На наш взгляд, по каждому виду иммунитета, а в России только в сфере уголовного судопроизводства неприкосновенностью обладают 187 категорий российских и иностранных граждан, можно назвать не одну и не две проблемы.
Но главная проблема правового иммунитета заключается в том, что, с одной стороны, он служит гарантией того, что лицо, им обладающее, будет защищено от необоснованного уголовного или административного преследования. В этом и состоит основная функция иммунитета - обеспечительная. Ибо правовой иммунитет обеспечивает безопасность, беспристрастность и независимость его обладателей: дипломатов, судей, Президента, депутатов и т.д.
Но, с другой стороны, нельзя не согласиться с тем, что чрезмерные преграды для привлечения чиновников к ответственности делают зачастую невозможным расследование, что, в свою очередь, нарушает принцип неотвратимости ответственности и не способствует формированию уважительного отношения у населения к закону и власти.
Установление границы между необходимостью защиты лица, выполняющего важные для государства и общества функции, и недопущением безнаказанности этого лица в случае совершения им правонарушений представляется весьма важной и актуальной задачей правовой политики Российского государства.
В заключение отметим, что Россия восприняла от СССР доктрину абсолютного иммунитета. Советский Союз придерживался этой доктрины довольно строго и достаточно последовательно, однако через свои органы государственной власти допускал отступление от этого принципа, вступая в коммерческие отношения с иностранными фирмами. Здесь, необходимо отметить, например, предоставление на основе международных договоров торговым представительствам СССР за границей, как органам государства, права совершать в стране пребывания коммерческие сделки выдавать гарантии по ним с подчинением юрисдикции по таким сделкам иностранным судам; заключение коммерческих соглашений (т.н. диагональных соглашений, т.е. заключенных Министерством внешней торговли СССР компенсационных сделок с инофирмами: поставки газа в Европу, соглашения о химических комплексах и т.д.) Такие коммерческие операции государства означали согласие на подчинение СССР юрисдикции иностранных судов и арбитража.
В связи с анализом Европейской конвенции следует обратиться к решению вопроса о целесообразности присоединения к ней России. Европейская конвенция устанавливает сложную процедуру исполнения судебных решений. Согласно Протоколу к Европейской конвенции (ст. 1), если против государства - его участника было вынесено судебное решение, которое оно не исполняет, сторона, в пользу которой было вынесено решение, вправе обратиться в Европейский трибунал по вопросам иммунитета государства. Однако если государство-ответчик не исполняет решение Европейского трибунала, то сторона, в пользу которой было вынесено решение, будет вынуждена обратиться в суд такого государства.
Узость круга участников Европейской конвенции и Протокола к ней, сложная процедура приведения в исполнение судебных решений позволяют сделать вывод о том, что присоединение Российской Федерации к этим международным договорам нецелесообразно.
1. Нормативно-правовые акты
2.Литература
3.Адреса сайтoв в Интернете:
1 http://w.lawmix.ru/comm/5413
2 Мирошник С.В. Правовые стимулы в российском законодательстве: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Ростов-н/Д, 2007. - С.15.
3 Руднев В.И. Иммунитеты от уголовного преследования // Журнал российского права. 2011. № 7. - С.37.
4 Глотов С.А. Право Совета Европы и Россия. Краснодар, 2010. - С. 163, 145.
5 Мирошник С.В. Правовые стимулы в российском законодательстве: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Ростов-н/Д, 2007. - С.15.
6 СЗ РФ. 1999. № 28. Ст.3466.
7 СЗ РФ. 1996. № 9. Ст.828
8 Петрухин И.Л. Человек и власть (в сфере борьбы с преступностью). М., 2009. - С.340-341.
9 Котков Д. Зачем депутату иммунитет // Труд. 2000. 24 февр
10 Корнуков В.М., Лазарев В.А. Правовые аспекты системности и связи основных уголовно-процессуальных актов предварительного расследования // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 1. - С.143.
11 Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2011 – С. 83.
12 http://w.lawmix.ru/comm/5413
13 http://konstantingalev.narod.
14 Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // «Библиотечка Российской газеты» «Соц. Защита», - Выпуск № 11, - 1995 г.
15 Афанасьев Е. М. Международное частное право. Глава 16. М.: Издательство «Норма», 2010 – С. 86.
16 Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // «Библиотечка Российской газеты» «Соц. Защита», - Выпуск № 11, - 1995 г.
17 Лунц Л. А. Курс международного частного права. Особенная часть. Глава III. М., «Юридическая литература», 2005 – . 75
18 Международное частное право. Учебник / под ред. Г. К. Дмитриевой. М.- ПБОЮЛ Гриженко Е. М. (Проспект), 2008 – С. 254.
19 Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации – 1 февраля 1999 г. - № 3 - Ст. 2143
20 http://w.lawmix.ru/comm/5413