Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - комплексное, всестороннее структурно - логическое исследование основных видов органов исполнительной власти.
Задачи курсовой работы:
Расширить для себя понятие органа исполнительной власти;
Исследовать виды органов исполнительной власти в Республики Казахстан;
Показать правовой статус органов исполнительной власти;
Систематизировать знания об органах исполнительной власти в Республике Казахстан.
В состав министерства входят 3 комитета:
Министерство юстиции Республи
Положение о Министерстве юстиции Республики Казахстан Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1120 В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан»
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан — центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по вопросам реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования и обеспечения экологически устойчивого развития общества.
В течение всего времени
На данный момент министром охраны окружающей среды Казахстана является Нурлан Каппаров.
2.3. Комитеты, агентства, ведомства.
Агентство - центральный исполнительный орган РК, не входящий в состав Правительства. Образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-министра Республики.
Агентство осуществляет
руководство соответствующей
Структура агентства утверждается его руководителем - председателем, и состоит, как правило, из департаментов и управлений. Актами агентства являются приказы председателя агентства.
Ведомство - орган, который
выполняет отдельные
Среди ведомств можно выделить две основные группы:
- создаваемые при правительстве
- образуемые и действующие
в составе министерств (
Ведомства первой группы образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом, второй группы - как Президентом, так и Правительством.
Президент Республики Казахстан - в соответствии с Конституцией РК Президент РК является главой государства, гарантом Конституции РК, прав и свобод человека и гражданина, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Согласно ст.40 Конституции и ст.1 Конституционного закона« О Президенте Республики Казахстан » от 26 декабря 1999г. с изменениями и дополнениями от 6 мая 1999 г.
В порядке, установленном Конституцией РК, он принимает меры по охране суверенитета РК, ее независимости и государственной целостности.
Президент республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.
Президент РК избирается в
соответствии с конституционным
законом совершеннолетними
Президентом РК может, избран гражданин республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющей государственным языком и проживающий в Казахстане не менее пятнадцати лет. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом РК более двух раз подряд. Президент Республики Казахстан может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. Внеочередные выборы нового Президента РК при этом должны быть проведены в двухмесячный срок с момента досрочного прекращения полномочий Президента Республики.
Конституция РК, указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона, «О Президенте Республики Казахстан» от 26.12.95 г., устанавливают правовые, организационные, социальные гарантии.4
Правовые гарантии деятельности Президента заключаются в том, что он правомочен:
- выступать от имени народа и государства;
- быть гарантом единства
народа и государственной
- обеспечивать согласованное функционирование
всех ветвей государственной власти.
В пределах своих полномочий Президент:
- обеспечивает государственный суверенитет РК, права и свободы человека и гражданина;
- представляет интересы
Республики Казахстан в
- учреждает институты
и органы государственной
- издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики.
Организационные гарантии состоят в том, что Президент:
- назначает очередные
и внеочередные выборы в
- правомочен прекратить досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Парламента и Правительства;
- влияет на систему организации исполнительной и других ветвей власти;
- председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам;
- формирует администрацию Президента. Социальные гарантии обеспечивают:
- защиту чести и достоинства,
обслуживание и охрану
- регулярную связь с
народом через институты
Ответственность как элемент
административно-правового
Президент Республики Казахстан
несет ответственность в
2.4. Главы (Акимы), администрация (Акиматов) районов, областей, городов.
В соответствии с административно-
Аким - должностное лицо,
возглавляющее местный
Акимы областей, городов
республиканского значения и столицы
назначаются на должность Президентом
Республики по представлению Премьер-
Акимы всех административно-
К основным направлениям деятельности акимов относятся;
- разработка и представление
на утверждение маслихата
- представление на утверждение маслихата проекта бюджета и обеспечение его исполнения;
- управление коммунальной собственностью;
- назначение на должность
и освобождение от нее
- координация деятельности
организаций по управлению
- регулирование земельных
отношений в соответствии с
земельным законодательством
- принятие решений о ссудах, займах и других долгосрочных обязательствах.
При акиме может быть создан
консультативно-совещательный
По вопросам, отнесенным к его ведению, аким принимает постановления и распоряжения.
Деятельность местных исполнительных органов осуществляется на принципах:
- подотчетности Президенту и правительству, вышестоящим главам администрации;
- подконтрольность
- законности;
- единоначалия;
- обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан;
- самостоятельности и
независимости в пределах
- сочетания государственных и местных интересов;
- ответственности за свою
деятельность и принимаемые
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности акимов создается аппарат .
Заключение
Поставленные перед курсовой
работой цели считаю достигнутыми.
Мною было проведено полное комплексное
структурно-логическое исследование системы
федеральных органов
В Казахстане решены далеко
не все проблемы, связанные с созданием
эффективного и действенного механизма
государственной власти, отвечающего
требованиям успешного развития
страны. Хотя надо отметить, что по мере
реформирования государственных институтов
шаг за шагом создается
В процессе написания курсовой работы были решены задачи: показано понятие органа исполнительной власти, исследованы виды органов исполнительной власти в Республике Казахстан, показан правовой статус органов исполнительной власти.
Поиски оптимальной для
данных условий структуры и функций
исполнительной власти идут уже давно.
Однако неоднократные попытки
В целом можно сказать,
что деятельность системы управления
всех уровней формируется и
«Освещенные полномочия Республики Казахстан как высшего органа исполнительной власти являются одной из основных составляющих его конституционного и правового статуса».
Конституционный статус является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно – правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями (областями) общественной жизни Казахстана.
«Я считаю, что в современных условиях становления правового государства, определение структуры и организации управления органов исполнительной власти субъектов Республики Казахстан является одним из главных направлений деятельности законодательных органов в Казахстане».
Безусловно, осуществление исполнительной власти – вопрос не второстепенный. Это связано с тем, что исполнительная власть осуществляет исполнение решений, принятых как им самим, так и органами законодательной власти. От деятельности этих органов зависит в какой – то мере и безопасность государства и его благосостояние. Для того чтобы эти органы успешно действовали, не было дублирования функций и четко прописывались полномочия необходимо именно на уровне законодательной власти закрепить и структуру, и порядок организации органов исполнительной власти.
На основе теоретических положений
проведены классификации