Исполнительная власть РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - комплексное, всестороннее структурно - логическое исследование основных видов органов исполнительной власти.
Задачи курсовой работы:
Расширить для себя понятие органа исполнительной власти;
Исследовать виды органов исполнительной власти в Республики Казахстан;
Показать правовой статус органов исполнительной власти;
Систематизировать знания об органах исполнительной власти в Республике Казахстан.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 59.05 Кб (Скачать файл)

В состав министерства входят 3 комитета:

  1. Комитет противопожарной службы
  2. Комитет по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью
  3. Комитет по государственным материальным резервам
  4. Воинские формирования в составе двух полков Гражданской Обороны и узла связи.

 Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, в пределах своей компетенции осуществляющий правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающий режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и организаций.3

Положение о Министерстве юстиции  Республики Казахстан Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1120 В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан»

Министерство охраны окружающей среды  Республики Казахстан — центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по вопросам реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования и обеспечения экологически устойчивого развития общества.

В течение всего времени существования  ведомство меняло название и некоторые  функции.

На данный момент министром охраны окружающей среды Казахстана является Нурлан Каппаров.

 

2.3. Комитеты, агентства, ведомства.

 

Агентство - центральный  исполнительный орган РК, не входящий в состав Правительства. Образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом  Республики по предложению Премьер-министра Республики.

 Агентство осуществляет  руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных  законодательством, - межотраслевую  координацию и иные специальные  исполнительные и разрешительные  функции (например, Агентство РК  по чрезвычайным ситуациям, Агентство  РК по регулированию естественных  монополий и защите конкуренции,  Агентство РК по инвестициям  и т.д.).

Структура агентства утверждается его руководителем - председателем, и состоит, как правило, из департаментов и управлений. Актами агентства являются приказы председателя агентства.

Ведомство - орган, который  выполняет отдельные межотраслевые, управленческие либо специальные подотраслевые функции в рамках министерства. Зачастую это разрешительные, контрольные и надзорные функции.

Среди ведомств можно выделить две основные группы:

- создаваемые при правительстве

- образуемые и действующие  в составе министерств (Комитет  уголовно-исполнительной системы  при МВД РК; Комитет налоговой  полиции министерства государственных  доходов).

Ведомства первой группы образуются, реорганизуются и упраздняются        Президентом, второй группы - как Президентом, так и Правительством.

Президент Республики Казахстан - в соответствии с Конституцией РК Президент РК является главой государства, гарантом Конституции РК, прав и  свобод человека и гражданина, его  высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и  внешней политики государства и  представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Согласно ст.40 Конституции и ст.1 Конституционного закона« О Президенте Республики Казахстан » от 26 декабря 1999г. с изменениями и дополнениями от 6 мая 1999 г.

В порядке, установленном  Конституцией РК, он принимает меры по охране суверенитета РК, ее независимости  и государственной целостности.

Президент республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и  ответственность органов власти перед народом.

Президент РК избирается в  соответствии с конституционным  законом совершеннолетними гражданами республики на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании сроком на семь лет.

Президентом РК может, избран гражданин республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющей государственным языком и проживающий в Казахстане не менее пятнадцати лет. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом РК более двух раз подряд. Президент Республики Казахстан может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. Внеочередные выборы нового Президента РК при этом должны быть проведены в двухмесячный срок с момента досрочного прекращения полномочий Президента Республики.

Конституция РК, указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона, «О Президенте Республики Казахстан» от 26.12.95 г., устанавливают правовые, организационные, социальные гарантии.4

Правовые гарантии деятельности Президента заключаются в том, что  он правомочен:

- выступать от имени  народа и государства;

- быть гарантом единства  народа и государственной власти, незыблемости Конституции; 
- обеспечивать согласованное функционирование всех ветвей государственной власти.

В пределах своих полномочий Президент:

- обеспечивает государственный  суверенитет РК, права и свободы человека и гражданина;

- представляет интересы  Республики Казахстан в международных  отношениях и внутриполитической  жизни;

- учреждает институты  и органы государственной власти  и управления;

- издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на  всей территории республики.

Организационные гарантии состоят  в том, что Президент:

- назначает очередные  и внеочередные выборы в Парламент;

- правомочен прекратить досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Парламента и Правительства;

- влияет на систему  организации исполнительной и  других ветвей власти;

- председательствует на  заседаниях Правительства по  особо важным вопросам;

- формирует администрацию  Президента. Социальные гарантии  обеспечивают:

- защиту чести и достоинства,  обслуживание и охрану Президента  и членов его семьи за счет  государства;

- регулярную связь с  народом через институты выборов,  непосредственно гражданами, обладающим  активным избирательным правом, референдума и ежегодного обращения  с посланием к народу.

Ответственность как элемент  административно-правового статуса  Президента имеет свои особенности.

Президент Республики Казахстан  несет ответственность в соответствии со статьей 47 Конституции за действия, совершенные при исполнении своих, обязанностей, только в случае государственной  измены и может быть отрешен от должности Парламентом.

 

2.4. Главы (Акимы), администрация (Акиматов) районов, областей, городов.

 

В соответствии с административно-территориальным  устройством Республики Казахстан, исполнительная власть осуществляется ее органами, возглавляемыми акимами.

Аким - должностное лицо, возглавляющее местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной  единицы. Является представителем Президента и Правительства Республики.

Акимы областей, городов  республиканского значения и столицы  назначаются на должность Президентом  Республики по представлению Премьер-министра. Акимы иных административно-территориальных  единиц назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом Президентом РК. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должности.

Акимы всех административно-территориальных  единиц наделяются полномочиями государственно-распорядительного: характера, принимают решения, имеющие  обязательную силу на соответствующей  территории: область, район, город, район  в городе и т.д.

К основным направлениям деятельности акимов относятся;

- разработка и представление  на утверждение маслихата проектов  программ экономического и социального  развития соответствующей административно-территориальной  единицы и обеспечение их исполнения;

- представление на утверждение  маслихата проекта бюджета и  обеспечение его исполнения;

- управление коммунальной  собственностью;

- назначение на должность  и освобождение от нее руководителей  структурных подразделений местной  администрации;

- координация деятельности  организаций по управлению коммунальной  собственностью в соответствии  с полномочиями, делегированными  вышестоящим исполнительным органом;

- регулирование земельных  отношений в соответствии с  земельным законодательством РК;

- принятие решений о  ссудах, займах и других долгосрочных  обязательствах.

При акиме может быть создан консультативно-совещательный орган - коллегия, состав которой утверждается акимом.

По вопросам, отнесенным к его ведению, аким принимает  постановления и распоряжения.

Деятельность местных  исполнительных органов осуществляется на принципах:

- подотчетности Президенту  и правительству, вышестоящим  главам администрации;

- подконтрольность соответствующему  представительному органу по  вопросам его ведения;

- законности;

- единоначалия;

- обеспечения прав, свобод  и законных интересов граждан;

- самостоятельности и  независимости в пределах своей  компетенции;

- сочетания государственных  и местных интересов;

- ответственности за свою  деятельность и принимаемые решения.

Для организационного, правового  и материально-технического обеспечения  деятельности акимов создается аппарат .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Поставленные перед курсовой работой цели считаю достигнутыми. Мною было проведено полное комплексное  структурно-логическое исследование системы  федеральных органов исполнительной власти.

В Казахстане решены далеко не все проблемы, связанные с созданием  эффективного и действенного механизма  государственной власти, отвечающего  требованиям успешного развития страны. Хотя надо отметить, что по мере реформирования государственных институтов шаг за шагом создается законодательная база, укрепляется республиканская система власти - от центральных исполнительных органов до региональных и муниципальных образований.

В процессе написания курсовой работы были решены задачи: показано понятие  органа исполнительной власти, исследованы  виды органов исполнительной власти в Республике Казахстан, показан правовой статус органов исполнительной власти.

Поиски оптимальной для  данных условий структуры и функций  исполнительной власти идут уже давно. Однако неоднократные попытки сокращения численности аппарата управления, слияния  и разделения ведомств не сделали  правительство и его органы ни более компактными, ни более эффективными.

В целом можно сказать, что деятельность системы управления всех уровней формируется и организуется эмпирически, методом проб и многочисленных ошибок.

«Освещенные полномочия Республики Казахстан как высшего органа исполнительной власти являются одной  из основных составляющих его конституционного и правового статуса».

Конституционный статус является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно  – правового статуса этого  ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве  и управлении всеми важнейшими сферами  и отраслями (областями) общественной жизни Казахстана.

«Я считаю, что в современных  условиях становления правового  государства, определение структуры  и организации управления органов исполнительной власти субъектов Республики Казахстан является одним из главных направлений деятельности законодательных органов в Казахстане».

Безусловно, осуществление  исполнительной власти – вопрос не второстепенный. Это связано с  тем, что исполнительная власть осуществляет исполнение решений, принятых как им самим, так и органами законодательной  власти. От деятельности этих органов  зависит в какой – то мере и  безопасность государства и его благосостояние. Для того чтобы эти органы успешно действовали, не было дублирования функций и четко прописывались полномочия необходимо именно на уровне законодательной власти закрепить и структуру, и порядок организации органов исполнительной власти.

На основе теоретических положений  проведены классификации государственных  органов РК. Какими же могут быть выводы?  Вне и без государственного механизма нет и быть не может  государства. Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно  олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное  воплощение.

Информация о работе Исполнительная власть РК