Исследование законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические основы налогового обложения и проанализировать их правовую регламентацию.
Объект исследования – нормы права, регулирующие сферу налогообложения в РФ.
Задачами данной курсовой работы является:
- рассмотрение действующихфункций государства;
- рассмотрение сущности, классификации налогообложения, как функциигосударства;
- рассмотрение механизма реализации налогообложения как функции государства;
- исследование действующего налогового законодательства.

Содержание работы

Введение 2
1 Теоритические аспекты3
1.1 Функции государства: понятие, классификация 3
1.2 Налогообложение как функция государства 5
1.3Механизм реализации налогообложения как функции государства 8
2 Исследование законодательства 13
2.1Структура налогообложения 13
2.2Процедура установления налогов и сборов 14
2.3Процедура введения налогов и сборов 17
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

На первом этапе в НК РФ Федеральный законодатель определяет плательщиков налога и все основные элементы налогообложения такие как:объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, предельный размер налоговой ставки и порядок исчисления налога, а для срока уплаты налога определенные рамки и основные правила.

На втором этапе региональный или местный  законодатель устанавливает на основе Нормативно-правового акта субъекта РФ и в рамках второй главы НКРФ конкретный размер налоговой ставки, а также порядок и сроки уплаты налога. Только после этого региональный или местный налог считается установленным на территории субъекта РФ или муниципального образования (если налог местный).

Существенные  элементы местных налогов и сборов устанавливаются федеральным законодательством, но вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

 Необходимо  выделить ряд требований, вытекающих  из Конституции РФ, которым должна соответствовать процедура установления налогов и сборов. Налоги и сборы следует считать «законно установленными» при наличии как минимум следующих условий[11]:

1) федеральные налоги и сборы должны быть установлены федеральным законодательным органом, а региональные и местные налоги и сборы — соответствующими представительными органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

2) налоги  и сборы должны быть установлены в надлежащей форме — федеральным законом, законом субъекта Федерации, актом представительного органа местного самоуправления.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НКРФ. Кодекс также определяет, что налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

3) закон (акт) о налоге должен быть принят с соблюдением установленного Конституцией РФ и законодательством порядка принятия таких актов.

К законам  о налогах и сборах применяются  общие процедуры принятия законов. Однако имеется ряд специфических требований, закрепленных Конституцией РФ. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одной из двух палат Федерального Собрания — представительного и законодательного органа РФ. Законопроекты о введении и отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ, поскольку на Правительство РФ возложено исполнение государственного бюджета. Фактически эта норма означает, что Правительство РФ должно быть проинформировано о внесенном законопроекте и имеет возможность высказать свои замечания и предложения.

Принятие  Думой закона по вопросам федеральных  налогов и сборов подлежит обязательному  рассмотрению в Совете Федерации—другой палате Федерального Собрания. По общему правилу, закрепленному в ст. 105 Конституции РФ, Совет Федерации вправе определять, будет ли он или не будет рассматривать по существу закон, принятый Государственной Думой. В отношении законов о федеральных налогах и сборах это правило не действует. Совет Федерации обязан их рассматривать. Рассмотрение законов о налогах и сборах в Совете Федерации — обязательная стадия законотворческого процесса.

 

2.3 Процедура введения налогов и сборов

 

Как указывает  Конституционный Суд РФ, применительно  к актам налогового законодательства требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме, процедуре принятия и  содержанию такого акта, но и к порядку  введения его в действие. Законодатель должен определять разумный срок, по истечении которого возникает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Введение  в действие установленных налогов  и сборов с указанием его конкретного срока производится правовыми актами федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления соответственно их компетенции, определенной НК РФ.

Введение в действие федеральных налогов совмещено с установлением налога. А региональные и местные налоги вводятся с того момента, когда вступит в силу региональный закон или нормативный правовой акт, которые устанавливают этот налог и обязывают налогоплательщиков платить его на конкретной территории. 

Порядок введения налогов и сборов регламентируется ст. 5 первой части НК РФ.

В общем  случае, порядок введения налогов  следующий:не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования закона о нём, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.Налоговый сбор начинает действовать не менее чем через 1 месяц со дня официального опубликования законодательного акта об его введении.

Порядок введения новых налогов и сборов, следующий:не ранее 01 января года следующего за годом официального опубликования, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.

Этот  порядок введения налогов и сборов применяется как на  федеральном, так и на региональном или местном  уровнях.

Порядок принятия и введения в действие законов  о налогах и сборах можно рассмотреть  по трем аспектам:

- действие закона во времени (акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования; ФЗ, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов, вступают в силу не ранее 1 января следующего за годом их принятия.Официальными источниками опубликования нормативно-правовых актов о налогах и сборах является Собрание законодательства РФ, Российская газета, Парламентская газета);

- действие налоговых актов в пространстве (акты субъектов РФ действуют на территории данного субъекта; акты федеральных органов власти действуют на всей территории РФ)

- действие налоговых актов по кругу лиц (все лица, имеющие объект налогообложения попадают под сферу действия налогового законодательства)

Акты  законодательства о налогах и  сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, усиливающие ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности налогоплательщиков или иным образом ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Акты  налогового законодательства, устраняющие  или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу.

Акты  налогового законодательства, которые  отменяют налоги или сборы, снижают  налоговые ставки, устраняют обязанности  налогоплательщиков или иным образом  улучшают их положение, могут иметь  обратную силу, если прямо предусматривают это.

Установление  и введение налога порождает обязанность  его уплаты. Взимание налога производится вне желания и согласия налогоплательщика. В случае уклонения от уплаты налога включается механизм жесткого принуждения: налог взимается в принудительном порядке либо через суд, либо  путем односторонних действий налогового органа[11].

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Экономические  преобразования в современной  России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

 Однако, как показывает опыт развития  благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

 Особенность  реформирования экономики в России  такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

В первой главе данной курсовой работы была сделана попытка теоретического анализа налогообложения, как функции государства. Безусловно, можно сделать вывод о том, что налогообложение – это одна из функций государства, которая наиболее выражено, обеспечивает работу остальных функций, ибо, как известно, деятельность государства в любых сферах жизни невозможна без денежных ресурсов, а налогообложение способствует аккумуляции и перераспределению денежной массы именно в тех направлениях, куда ее вкладывать жизненно необходимо.

В курсовой работе были рассмотрены основные элементы налогового механизма государства: принципы построения налоговой системы, налоговая система как совокупность всех существующих налогов, налоговые правоотношения, как общественные отношения, возникающие по поводу установления и взимания налогов, законодательного регулирования налогообложения.

На основе проведенного исследования мы пришли к выводу, что идеальная работа налогового механизма будет тогда, когда деятельность по налогообложения со стороны государства будет предельно управляема и контролируема. В принципе, реализация всех достижений теоретической мысли касательно налогообложения способствует данному результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1 Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ О.В.Качур. - М.: Кнорус,2007.-304c.

2 Перов А.В.Налоги и налогообложение: учебное пособие/ А.В. Перов,А.В. Толкушкин. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.

3 Братчикова Н. В. Налоговый кодекс: порядок уплаты единого социального налога (взноса)/Н. В. Братчикова // Право и экономика — № 12. – 2008. – 518с.

4 Шаронова Е.Н. Комментарий к главе 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ/Е.Н.  Шаронова // Экономика и жизнь. — 2007. - № 10. – 211с.

5 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник/Н.В.Миляков.-5-е изд. Перераб. и доб.-М.: ИНФРА-М,2006.- С.42-43

6 Пансков  В.Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: учебник  для вузов/ В.Г.  Пансков. —  6-е изд., доп. и перераб. —  М.: Международный центр финансово-  экономического развития, 2004. – 318с.

7Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения/А.В. Толкушкин. - М.: Юристъ, 2003. —439с.

8 Проскуров В. Г. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства/В. Г.Проскуров// Предпринимательство. -2008. - № 6.

9Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ПРОСПЕКТ, 2013. – С. 13 – 291.

10Макконелл К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика/ С. Л. Брю,К. Р.Макконелл. – М.: Инфра-М, 2007. – 518с

11 Конституция Российской Федерации. – М: Приор, 2001. – 32 с.

 


Информация о работе Исследование законодательства