История адвокатуры - от сотворения мира и до наших дней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:01, реферат

Описание работы

Некоторые исследователи приписывали адвокатской профессии божественное происхождение. «Адвокатская профессия», говорит один французский автор Фио-де-ля-Марш: «восходит до Божественного Слова». Можно согласиться и с таким утверждением. Многие ученые богословы полагают, что Евангелие от Луки и Деяние Апостолов были написаны отчасти с целью подготовить защиту для апостола Павла, который требовал суда кесаря у царя Агриппы и был им направлен в Рим

Файлы: 1 файл

реферат адвокат.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И.ВЕРНАДСКОГО

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на тему:

«История  адвокатуры - от сотворения мира и до наших  дней» 
 
 
 
 

                                                  Выполнила:

                                                  студентка 4 курса

                                                  404 группы

                                                  Рулла Вероника 
 
 
 
 
 

Симферополь, 2010

I. Введение

     Некоторые  исследователи приписывали адвокатской  профессии божественное происхождение.  «Адвокатская профессия», говорит  один французский автор Фио-де-ля-Марш: «восходит до Божественного Слова». Можно согласиться и с таким  утверждением. Многие ученые богословы полагают, что Евангелие от Луки и Деяние Апостолов были написаны отчасти с целью подготовить защиту для апостола Павла, который требовал суда кесаря у царя Агриппы и был им направлен в Рим (Деяние апостолов 26 1-32).

     Библия  сохранила для нас гениальную по своей логике и внутреннему убеждению, по своей простоте и выразительности защитительную речь, - слово в защиту женщины, обвиненной книжниками и фарисеями в прелюбодеянии. Помните!

     «Тут  книжники и фарисеи привели  к нему женщину, взятую в  прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; А Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних» (Евангелие от Иоанна глава 8 1-11).

     Все  мы помним об одном судебном  процессе, который, как сейчас  мы говорим, проходил с грубейшими  нарушениями права подсудимого  на защиту и закончился вынесением  неправедного приговора к смертной  казни. Суд состоялся 1973 года тому назад. Судью звали Понтий Пилат.

     История  не сохранила для нас сведения  о возникновении адвокатской  профессии в таких странах,  как Китай, Япония, Индия, то  есть в странах Востока и  Азии институт адвокатуры не  имеет такой богатой истории и не является развитым в такой степени, как в странах Западной Европы и США.

     «В  Китае», говорит один автор, известный  географ Реклю, - «нет адвокатов.  Если мандарин позволяет родителям  или друзьям защищать обвиняемого,  то это простое снисхождение с его стороны».

     Кочевые  народы (киммерийцы, скифы, сарматы,  гунны, аланы, готы, роксоланы,  даки, геты, древние тюрки и т.д.) ни правосудия, ни института представителей не знали.

     Об  адвокатуре в Японии не упоминается  ни в одном из известных нам источников.

     Страны, население которых исповедовали  ислам, обладали почти одинаковым  юридическим строем, вследствие  того, что их законодательство  проистекает из одного и того  же источника, из Корана. Священная  книга Мухаммада является как  и религиозным, так и гражданским кодексом для мусульман. Поэтому отправление правосудия организовано во всех мусульманских странах приблизительно одинаково, но об адвокатуре практически нет каких – либо сведений.

     У  древних иудеев право отождествлялось с религией. Судьи считались наместниками Иеговы. Самого представительства, как правового института, не существовало. В то время действовали только морально – этические нормы. «Учитесь», говорит Исайя: «делать добро, стремитесь к справедливости, помогайте угнетенным, воздавайте право сиротам и защищайте вдов». «Когда я», говорит Иов, - «выходил к воротам города и на площади ставил себе стул, князья прекращали речь и полагали руку на уста свои; голос знаменитых мужей скрывался, и язык прилипал к гортани их. Ибо ухо слышало и ублажало меня, и око видело и восхваляло меня. Ибо спасал я страдальца вопиющего, и сироту, когда не было помогающего ему».

     Слово  адвокат имеет латинские корни  и образовано от лат. advocatus, от advoco - призываю, приглашаю. В древности, в Риме гражданину было предоставлено право, как представлять себя лично, так и через представителя, которого как раз и "приглашали". Первоначально римляне обозначали именем «адвокат» — родственников и друзей подсудимых и спорящих, которых они просили сопровождать на суд. Только во времена империи этот термин стал применяться к судебным защитникам.

     Кстати, слово «клиент», которое адвокатами  часто употребляется в обиходе,  также заимствовано из древней  истории Рима.

     Когда  в Риме начался процесс возникновения родовой знати и патрицианских семей, тогда же возник институт клиентелы, или как сейчас мы называем его, – клиентуры. Клиентами назывались люди, которые по тем или иным причинам переселялись в Рим, то есть чужаки, не входившие в состав римских родов, а также представители обедневших родов, которые искали покровительства и защиты у знатных и состоятельных римских граждан.

     Организационные  формы, в которых действовал  в разные исторические эпохи  институт адвокатуры, были различны.

     Это  было и частное занятие отдельных лиц, несвязанных между собою и практически не регулируемое правовыми нормами. То была в виде корпоративной группы наподобие цеха и обладающая определенной самостоятельностью.

     То  эта организация, поставленная  в зависимость от судебных и властных органов, то прямо казенная должность невысокого ранга, то, наконец, автономная корпорация, пользующаяся независимостью и регулируемая в своей деятельности только законом.

     Первая  форма имела место в древней  Греции и в начальный период республиканского Рима, в романских и германских государствах начала средних веков и в дореформенной России (до 1864 года).

     Отсутствие  организации адвокатуры и контроля  в форме общественного мнения, особенно при отсутствии политической  свободы, представляет из себя самую неудовлетворительную форму деятельности адвокатуры.

     Судебные  представители, будучи разрозненными  и не имеющие организационного  единства, не могут сделаться  авторитетными и в то же  время у них не вырабатывается  сдерживающих этических начал: преследование личных выгод и в связи с этим широкая эксплуатация лиц, нуждающихся в правовой помощи, беспрепятственно развиваются и ведут к тому, что частный интерес или плохо охраняется или, наоборот, охраняется так энергично, что причиняет ущерб истинным интересам правосудия, и в общем получается расцвет сутяжничества, формализма и крючкотворства.

     В  то же время корпоративно –  цеховое устройство адвокатуры (Россия  после реформы 1864 года, страны  Западной Европы и США в  современный период) способствует повышению авторитета адвокатуры, привлекает в нее лучшие юридические силы, вырабатывает основы профессиональной этики и уважения к публичному интересу в деле правосудия. 

II. Возникновение адвокатуры

          Из истории известно, что примерно в 1300 годах до Р.Х., после поражения при Кадеше (военное столкновение между войском фараона Рамзесом 11 и хеттским войском, примерно в 1290г.до Р.Х.) Хеттское царство на некоторое время ослабело, и гегемония в юго-восточной части Средиземноморья перешла к ахейцам. В 13 - 12 вв. до Р.Х. ахейцы совместно с другими народностями (карийцами, киликийцами, тевкрами и др.), освободившимися от хеттской зависимости, делали набеги на Египет, как о том сообщают египетские памятники, упоминающие среди морских народов, нападавших на Египет, народ ахайваша и данона, то есть данайцев (другое название ахейцев).

     Но  после того, как названные народы  потерпели поражение от фараона  Рамзеса IV, «ахейская коалиция»  распалась, и вся масса народов  рассыпалась по островам и берегам Средиземного моря.

     Через  три поколения после гибели  критского царя Миноса в Сицилии,  примерно в конце ХII века, началась  Троянская война, которая была  последним крупным предприятием  Микенского царства, превосходившим  его силы. После этого начинается упадок Микен, переселение ахейцев на восток, в Малую Азию, и, с другой стороны приток новых греческих племен с севера. С ХII века начинается переселение дорийских племен.

     Троянская  война, заселение ахейцами Малой  Азии и дорийское переселение – тесно связанные друг с другом факты – представляют различные стороны одного исторического процесса – распада Микенского царства.

     «Даже  и после Троянской войны, - говорит  Фукидид, - в Элладе все еще  происходили перемещения жителей  и новые заселения, так что страна не знала покоя и потому не преуспевала. Возвращение эллинов из-под Илиона замедлилось, что повело к многочисленным переменам: в государствах возникали частые междоусобицы, вследствие которых изгнанники стали основывать новые города. Лишь много времени спустя, да и то с трудом, Эллада прочно успокоилась, в ней не было больше передвижений, и эллины стали высылать колонии».

     Единственным  источником той исторической  эпохи Греции после Троянской  войны (ХII - VIII в.в. до Р.Х.) являются  поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

     Во  времена Гомеровской Греции институтов  представительства и правосудия  не было.

     В  поэме Гомера «Одиссей», - Телемах,  сын Одиссея и Пенелопы, обратился  с жалобой на неправомерные  действия претендентов на трон  и ложе Одиссея, которые требовали от Пенелопы заключить брак с кем-либо из них. Жалобу рассматривал совет старейшин. Ни о судебных органов, ни о представителях сторон, Гомер не упоминает в своих произведениях.

     Из  трудов историков нам известно, что правовой институт судебного представительства возник примерно в последней половине 6-го века и в начале 5-го века до Р.Х. на территории греческих малоазиатских городов, в Ионии и на островах, то есть в тот исторический период, когда древние греки начали высылать колонии и образовывать города (в частности, такие, как Танаис, Пантикапей, Ольвия и др., в Северном Причерноморье, в Италии - Марсель, Мессина, Неаполь, Сиракузы)

     Первые  адвокаты называли себя логографами.  Логографы – (греч., от lógos - слово,  прозаическое произведение и grápho - пишу), то есть пишущий слова.

     Так  вначале назывались авторы первых  сочинений древнегреческой исторической  прозы. Первые логографы появились  в середине 6 в. до Р. Х. Родиной  логографов была Иония и острова  — место расцвета ранней поэзии и науки. По духу повествования логографы примыкают к Гомеру и эпикам, на что указывает и характер их языка.

     Опираясь  на мифы и предания, логографы  пытались восстановить легендарную  историю греческих полисов, "варварских" стран, генеалогию аристократических родов (это видно из дошедших фрагментов сочинений Гекатея, Харона, Ксанфа). В последующем, логографы на основе городских хроник и списков должностных лиц пытались установить хронологическую последовательность событий раннегреческой истории. Наиболее известна "Аттида" Гелланика - летопись событий из истории Афин и древних греческих полисов.

     В  Афинах с конца 5 в. до Р.  Х. логографами также стали  называться составители речей  для выступления спорящих сторон  в суде. Самым знаменитым логографом был Лисий.

     В  те давние времена в судебной  сфере красноречие играло важную  роль.

     Так  как судьями являлись обыкновенные  граждане, мало понимавшие в юриспруденции,  то не удивительно, что главное  внимание их было обращено  на красноречие спорящих, и что плохо говорить, значило почти наверняка проиграть дело.

     Между  тем лица, не обладавшие даром  слова, должны все-таки лично  защищать себя на суде в  силу законов Солона. Столкновение  этого принципа с насущной  потребностью жизни привело к  обходу его в виде сочинения речей для спорящих, которые заучивались ими и произносились на суде.

     Вначале  такие речи, носившие название  логографии, сочинялись для родных  и друзей, но затем их сочинение  сделалось занятием особого класса  лиц, которые назывались логографами.

     Первым  профессиональным логографом считается  Антифон (V в. до Р. Х.), который,  по словам Аммиана Марцеллина  и Плутарха, ввел обычай брать  плату за сочинение судебных  речей. За ним последовал целый  ряд других логографов, в числе  которых были такие знаменитые ораторы, как Лизий, Исократ, Эсхил и Демосфен.

Информация о работе История адвокатуры - от сотворения мира и до наших дней