Этногенез англичан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 02:23, доклад

Описание работы

Английский народ сложился в результате смешения и длительной ассимиляции разнородных этнических элементов. Одними из древнейших обитателей Британских островов были кельтские племена (бритты и др.), поселившиеся здесь около середины I тыс. до н.э. В V—VI вв. н. э. на острова переселились с материка германские племена — англы, саксы, юты. Они частью ассимилировали кельтов, частью оттеснили их в горы Шотландии, Уэльса и Корнуолла. Сложившаяся в VII—X вв. на основе германских и кельтских племён народность англосаксов подверглась значительному влиянию скандинавов (данов, норвежцев), завоевавших в VIII—IX вв. некоторые районы Англии. Наиболее важное событие в этнической истории англичан — Нормандское завоевание Англии 1066 г. Господствующее положение в стране заняли франко-нормандские бароны; французский язык стал официальным языком, хотя народ продолжал говорить на своём англосаксонском языке. Постепенно (к XIII—XIV вв.) англосаксы и норманны слились в единую английскую национальную общность. В XVI в. складывается общеанглийский разговорный и литературный язык. Английская буржуазная революция XVII века завершила в основном процесс формирования английской нации. В XVII—XIX вв. многие англичане переселились в захваченные Англией колонии и стали одним из главных компонентов в формировании ряда наций — американцев США, англоканадцев, австралийцев, новозеландцев.

Файлы: 1 файл

История.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Реформация (началась в 1534 г.) придала английской культуре чисто светский характер, а после английской революции XVII в. в строительстве и бытовом укладе усилилось стремление к рациональности и комфортабельности.

Классически ясные постройки И. Джонса (Банкетный зал в Лондоне, 1619— 1622) послужили отправной точкой для развития английского классицизма XVII—XVIII вв., отличавшегося сдержанной, строгой торжественностью, четкой логикой композиции городских ансамблей (Гринвичский госпиталь, 1616—1728, архитектор К. Рен и др., Фицрой-сквер, около 1790—1800, архитекторы Р. и Дж. Адам, — в Лондоне), церквей (собор св. Павла, 1675—1710, и 52 церкви в Лондоне, построенные К. Реном после пожара 1666 г.).

В живописи XVI—XVII вв. главное место занял портрет: традиции X. Хольбейна, приезжавшего в Великобританию, развивали английские миниатюристы Н. Хилли-ард, А. Оливер, С. Купер; тип эффектного аристократического портрета XVII в., введенный переселившимися в Великобританию иностранцами — Л. ван Дейком, П. Лели, Г. Неллером, приобрел у их английских продолжателей — У. Добсона и Дж. Райли, большую простоту, строгость и объективность.

Великобритания явилась родиной романтического течения псевдоготики и пейзажных «английских» парков (У.Кент, У. Чеймберс).

Расцвет английского искусства XVIII в. открывается творчеством У. Хогарта. Плеяда блестящих портретистов: А. Рэмзи, Дж. Рейнолдс, X. Реберн умело сочетала парадную импозантность композиции с естественностью, одухотворенностью образа. Сложились национальные школы пейзажа (Т. Гейнсборо, Р. Уилсон, Дж. Кром; акварелисты Дж. Р. Козенс, Т. Гёртин) и жанровой живописи (Дж. Морленд, Дж. Райт).

В первой половине XIX в. наряду с романтиками-фантастами—графиком У. Блейком и смелым колористом пейзажистом У. Тернером —выдвигаются родоначальник пленэрного реалистического пейзажа Дж. Констебл, тонкий пейзажист и исторический живописец Р. П. Бонингтон, мастера акварельного пейзажа Дж. С.Котмен и Д. Кокс.

Литература. Эпическая поэма «Беовульф» (VII в.) дошла до нас в списках X в. На британской почве в VIII—Х в. возникла религиозная лирика англосаксов, богословские труды, летописи. После завоевания Англии норманнами в XI—XIII вв. развивается трехъязычная литература: церковные сочинения на латинском языке, рыцарские стихи и поэмы — на французском, английские предания — на англосаксонском. Синтез культуры эпохи зрелого феодализма и предвосхищение раннего Возрождения характерны для «Кентерберийских рассказов» (XIV в.) — собрания стихотворных повестей и новелл Дж. Чосера. В прологе к этому сочинению дано описание людей всех сословий и профессий, отправляющихся в паломничество в Кентербери. Средневековая романтика рыцарства сочетается здесь с прозаическим юмором горожан, в оценках жизненных явлений ощущается зарождение раннего гуманизма. Столетняя война с Францией, затем война Алой и Белой розы затормозили развитие литературы. Среди немногих памятников — изложение в прозе легенд о рыцарях «Круглого стола» — «Смерть Артура» Томаса Мэлори (XV в.). В начале XVI в. выступает Томас Мор, автор «Утопии», содержавшей не только критику феодальной системы, но и картину идеального государства.

В начале XVII в. появляется жанр эссе (Ф. Бэкон) и характеристик (Т. Овербери). Наибольшей художественной высоты достигла драматургия зрелого английского Возрождения. В XV в. в театре появляются жанры моралите и интерлюдии. В народном театре, переживающем бурное развитие во 2-й половине XVI в., возникает самобытная национальная драматургия: К. Марло (1564—1593), Т. Кид (1558—1594 гг.) и др. Их деятельность подготовила почву для творчества великого драматурга У. Шекспира (1564—1616). В своих комедиях он отразил жизнерадостный дух Возрождения и оптимизм гуманистов; среди его произведений — пьесы-хроники из истории Англии («Ричард III», «Генрих IV» и др.). Вершиной творчества Шекспира стали трагедии («Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», «Антоний и Клеопатра» и др.).

Дж. Мильтон (1608—1674) в период Реставрации создал эпическую поэму на библейский сюжет «Потерянный рай» (1667).

Ведущим идейным течением XVIII в. становится просветительство. Первенство в литературе переходит от поэзии к прозе; возникает буржуазный роман, создателем которого был Д. Дефо (1661—1731), прославившийся романом «Робинзон Крузо» (1719). Сатира Дж. Свифта (1667—1745) «Путешествия Гулливера» (1726) принесла автору всемирную славу. Известность получили сентиментальные романы С. Ричардсона (1689—1761), написанные в эпистолярной форме. Сатирическая линия в социально-бытовой комедии продолжала развиваться и достигла кульминации в творчестве Р.Б. Шеридана (1751—1816), автора сатирической комедии «Школа злословия» (1777). Возрождение интереса к народной поэзии обусловило популярность шотландского поэта Р. Бёрнса (1759—1796). В 90-е годы XVIII в. появляются произведения романтиков У. Вордсворта, С.Т. Колриджа, Р. Саути (1774— 1843), иногда объединяемые понятием «озерная школа». Второе поколение английских романтиков—Дж. Г. Байрон, П.Б. Шелли, Дж. Ките. В. Скотт создает жанр исторического романа. 30—60-е годы XIX—период расцвета критического реализма: в романах Ч. Диккенса (1812—1870), У.М. Теккерея, Ш. Бронте. Теккерей создает «роман без героя» «Ярмарка тщеславия» (1847— 1848). В конце XIX в. в английском романе обозначается резкий контраст между неоромантизмом Р.Л. Стивенсона и суровым реализмом Т. Харда. В 90-е гг. начинается период новейшей английской литературы. У ее порога стоит краткая пора декаданса и символизма, представленная О. Уайльдом (1854— 1900). Корифей английского символизма—ирландец У.Б. Йитс (1865—1939).

Последнее десятилетие XIX в. и годы, предшествовавшие первой мировой войне, отмечены мощным развитием критического реализма, например, пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца», «Назад к Мафусаилу», фантастические и философские романы Г. Дж. Уэллса «Первые люди на луне», трилогии «Сага о Форсайтах» и «Современная комедия» Дж. Голсуорси. Особняком стоит Дж. Конрад (1857—1924), сочетавший романтику морских путешествий и описания экзотических стран с тонким психологизмом. Поэзия оригинальнее всего представлена Р. Киплингом (1865—1936).

 

 

 

Телевидение

Для подавляющего большинства англичан телевизор  - единственная возможность как-то расширить свой "культурный" кругозор. Англия стоит на первом место в мире по культуре видеозаписи - и видеомагнитофонов у англичан больше, чем у жителей любой другой страны.

Английское телевидение, естественно, специализируется на спортивных передачах. Поистине героические битвы случаются между телекомпаниями за получение эксклюзивных прав на показ наиболее популярных спортивных соревнований. Но даже англичанам маловато одного лишь спорта. Развивая и без того свойственный английским зрителям дух соперничества, телевизионщики показывают огромное количество всяких шоу-конкурсов с опросами и играми. Кроме того, телеканалы представляют целую россыпь различных новостных и дискуссионных программ. Порой по телевизору идут и новые мелодраматические сериалы . Впрочем, сериалам английского производства удается вытеснять импортные мыльные оперы и всякие мини-сериалы, которые тоже достаточно популярны. В остальном по телевизору крутят старые фильмы, смотреть которые англичанам никогда не надоедает.

Программы, предназначенные для малочисленных интеллектуалов, показывают поздно ночью, чтобы не травмировать остальных зрителей.

Пресса

Если француз по дороге на работу обычно читает какой-нибудь роман , то англичанин читает газеты. Невероятный аппетит, с которым англичане поглощают всевозможные печатные новости, сплетни и скандалы, не имеет себе равных. Английский газетный рынок привлекает предпринимателей со всего света, и они борются не на жизнь, а на смерть, желая завладеть авторскими правами и ухватить кусок пожирнее.

Что совершенно непонятно. Ведь пресса явно не может соперничать по скорости освещения событий с радио и телевидением. Возможно, это связано с тем, что англичане предпочитают свои новости, как и свой климат, так сказать, в холодном виде. А также, возможно, потому, что втайне они считают новости, поданные как бы в ретроспективе, более реальными и надёжными. И, кроме того, они ужасно любят решать опубликованные в газетах кроссворды.

Искусство

Английский театр живет сегодня в основном за счет новой постановки старых мюзиклов . Билеты на эти спектакли распродаются заранее и по записи. Как и на последние спектакли Эндрю Ллойда Уэббера  (написавшего рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" и мюзикл "Кошки"). Вот за это англичане готовы платить. Ну а если бы Ллойда Уэббера да соединить с Беатрикс Поттер, так и вовсе ни одного билетика купить было бы невозможно.

В кинематографе положение дел несколько лучше. Слухи о его кончине, распространившиеся лет тридцать назад, оказались сильно преувеличенными - даже иностранные фильмы в кинотеатрах смотрят каждую неделю тысячи англичан. Но это, скорее, потому, что англичане любят семейные "выходы из даму".

Таская за собой детей, они непременно желают посетить все музеи и картинные галереи, потереться среди иностранцев и купить различные сувениры и репродукции знаменитых полотен. Если же их просят высказать свое мнение о том или ином произведении искусства, они обычно начинают нервничать, не без оснований подозревая, что в данном вопросе разбираются весьма неважно. В целом англичане отчетливо предпочитают большие полотна с изображениями людей или животных и принадлежащие кисти таких художников, как Лэндсейр. Если картина представляет собой иллюстрацию к какому-нибудь историческому сюжету, тем лучше. Если англичанин не в состоянии понять изображенное на полотне, он просто не удостаивает вниманием эту картину.

 
Символы архитектуры

Современная архитектура богата разнообразием стилей и направлений, как абсолютно новых, так и видоизмененных, преобразованных старых. Однако зачастую возникает проблема того, что архитектура, наполненная декором, начисто лишена художественной образности. Яркость, броскость часто доминирует над идеей, образом.

Необходимо отметить, что и символы в архитектуре имеют немалое значение. Как известно, ранее при строительстве они активно использовались и были широко распространены. Тайные общества размещали свои символы в храмах, в Великобритании существовали различные религиозные ордены, тоже обладающие  собственной   символикой.  Считалось,   что   помимо   скрытого значения, некоторые символы обладали так же мистическими свойствами. Безусловно, не каждый современный человек уделяет внимание их сверхъестественным  свойствам,  но  грамотное  и  осторожное  использование символов может не только оказать положительное влияние, но и позволить получить нам больше информации о том или ином здании. То есть символы несут     еще   и   повествовательную   функцию.   Они   помогают   увековечить архитектурное произведение. Образы и символы могут существенно разнообразить архитектуру. Это касается как малых архитектурных форм, (беседок, указательных знаков, фонарей и пр.), так и более значимых, таких как театры, музеи, заводы, офисы и т.д. Говоря об экономической стороне вопроса, следует отметить,    что для решения проблемы не требуются существенные материальные  затраты,  добиться  разнообразия  можно  довольно  простыми приемами, требующими фантазии архитектора.

В  архитектуре  англоязычных  стран  обратим  внимание  на  Лондонский Тауэр – крепость, возведенную на берегу реки Темза. Тауэр был со всех сторон окружен башнями, которые могли нести не только оборонительную функцию. После нормандского завоевания Англии, король Вильгельм I принялся возводить  оборонительные замки  для  устрашения  покорённых  англосаксов. Очевидно, функциональное назначение здесь сочеталось с образом, ведь башня – не просто инженерное сооружение, это еще и самый важный и многозначительный    символ,    воплотивший    в     себе     мощь,     гордыню, бдительность, духовный подъем, недоступность и целомудрие. Таким образом, башня здесь символизирует величественность и могущество ее строителя.

Башни используют  и  по сей  день,  в этом есть  вполне  очевидная потребность, но на данный момент они уже зачастую не несут в себе образа.

Хотя, мы и сами можем убедиться, насколько величественно смотрятся здания, имеющие высокие башни. Возможно, и современной архитектуре не помешало бы использование башен в декоративных целях, к примеру, при возведении зданий администрации, мэрии и т.п., демонстрируя тем самым в архитектуре мощь существующей власти. К тому же, узкие башни создают впечатление стремления вверх, что так же можно использовать как часть образа, если это необходимо.  
Обратившись к готической архитектуре, мы можем увидеть характерный элемент стиля – стрельчатую арку. Она присутствует в Соборе в Кентербери,  в Солсберийском соборе и т.д. Этот архитектурный элемент также сочетает функцию и образ. Арка имеет символическое значение во многих культурах и религиях мира. Это символ соединения небесного и земного, мужского и женского, символ перехода, открытой двери, разделяющей животные и божественные грани нашего внутреннего мира. Для готической архитектуры характерной чертой является стрельчатая арка. Помимо символического значения, она так же, как и башня, создает ощущение стремления вверх. Использование арки в настоящее время может быть уместно, к примеру, при строительстве музеев, театров и т.п., олицетворяя связь человека с чем-то возвышенным, устремленным вверх, к просвещению. Арки распространены и в настоящее время, но вряд ли их сейчас наделяют образом, за исключением, быть  может,  культовых  построек.  Возможно,  символ,  который  несет  арка, может помочь современному архитектору дополнить придуманный им образ.

Говоря о декоре нельзя не упомянуть витражи. Мы так же можем увидеть их,  взглянув на  любой  готический собор  в  Англии. Но  наиболее славится, благодаря самым большим и красивым витражам в Европе, Йоркский собор. Витражи         были   широко   распространены   в    готической   архитектуре   и размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». Их считают символом Божественного света. Зачастую в  витражах размещались различные символы, библейские сцены и пр., то есть помимо декоративной они выполняли еще и некоторую повествовательную функцию. Например, «роза» собора      в   Йорке,   посвящена   объединению   королевских   домов   Йорка   и Ланкастера. В настоящее время витражи вновь получают распространение, но они уже не несут никакой смысловой нагрузки, так как являются лишь красивым, порой  неуместным, дополнением декора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

Информация о работе Этногенез англичан