Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа
Задачи работы, которые ставил перед собой автор:
• раскрыть и охарактеризовать такие понятия, как юридическая свобода, субъективное право и юридическая обязанность;
• и изучение механизм защиты прав, свобод и интересов человека и гражданина.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Юридические свободы, субъективное право и юридические обязанности как содержание правовых отношений. 5
2. Механизм защиты прав, свобод и законных интересов личности по международному праву и российскому законодательству. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованной литературы. 44
В-третьих, у него имеются
имущественные права, возникающие
в связи с совершенным преступл
Правосудие в гражданском судопроизводстве является массовым способом обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Правда, здесь, в отличие от уголовного судопроизводства, сюжеты зачастую менее драматичны, нарушения прав менее выпуклы и общественно значимы. Здесь рассматриваются конфликтные ситуации, преимущественно между гражданами, возникающие в сфере производства и потребления. Если раньше эта сфера была вообще слабо развита, то теперь значение соблюдения прав человека в гражданском судопроизводстве будет постоянно возрастать.
В этом процессе главные действующие лица называются «истец» и «ответчик», и оба они, впрочем, как и остальные участники процесса, имеют свои законные права и интересы.
Истец обращается в суд за защитой своих прав, указывает ответчика, отстаивает свои права, но совсем не обязательно, что в заявлении истца все обосновано, правильно и справедливо. Поэтому и в гражданском судопроизводстве суд обязан искать истину, определить права и обязанности сторон, установить ответчика и степень ответственности его.
Таким образом, суд не связан иском и не выполняет поручение или просьбу истца. В правовом отношении суд беспристрастен, а стороны равны перед судом.
Стороны действуют в рамках Гражданско-процессуального кодекса: они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии, заявлять ходатайства и отводы, задавать вопросы другим лицам, свидетелям, экспертам, представлять свои доводы и документы, обжаловать действия и решения суда.
Международная защита прав человека
В 1941 году в результате событий второй мировой войны одержавшими победу союзническими государствами принята Атлантическая хартия, в которой сформулированы намерения о создании международной организации. Целями организации должно было стать обеспечение мира во всем мире, предотвращение вооруженных конфликтов и создание соответствующей системы защиты прав человека. В апреле 1945 года на учредительской сессии в Сан-Франциско, была создана Организация Объединенных Наций. Цели и принципы Организации Объединенных Наций определяет Устав Организации Объединенных Наций, вступивший в силу 24 октября 1945 года.
Устав Организации Объединенных Наций определяет шесть главных органов ООН:
1. Генеральная Ассамблея
– состоит из всех членов
ООН. Каждый из членов может
иметь не более пяти
2. Совет Безопасности – исполнительный орган. Его состав ограничивается 15 членами: 5 постоянных (США, Великобритания, Франция, Китай и Россия) и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей на два года.
3. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) – орган, имеющий особый характер в структуре ООН, в частности, в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и прав человека. Совет состоит из 54 членов, которые встречаются на двух сессиях в году. Свою деятельность Экономический и Социальный Совет осуществляет при помощи многочисленных комиссий и комитетов (например, Комиссия по правам человека), а также специализированных организаций ООН (например, Международная организация труда (МОТ)).
4. Совет по опеке
был задуман как орган,
5. Международный суд – местопребывание в Гааге – является судебным органом Организации Объединенных Наций. Его главной задачей является разрешение международных споров, вынесение консультативных заключений по конкретному, заявленному заинтересованными сторонами, спорному вопросу и толкование норм международного права. Международный суд не является компетентным органом для разрешения международных споров политического характера.
6. Секретариат – вспомогательный
персонал для выполнения
Основные документы, касающиеся прав человека, выработанные в рамках ООН:
1). Всеобщая Декларация
прав человека – принята
2). Международные пакты
о правах человека –
- Международный пакт о гражданских и политических правах (Политический пакт);
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Экономический пакт).
Международные пакты о правах человека имеют характер международных договоров. Решающим аргументом в принятии на базе одной Декларации двух отдельных Пактов было утверждение, что политические права и свободы, а также свободы личности должны быть обеспечены немедленно после ратификации, в то время как экономические, социальные и культурные права могут осуществляться только прогрессивным способом. Ратификация государством Международного пакта о гражданских и политических правах означает, что государство обязывается уважать закрепленные права и свободы.
Всеобщая Декларация прав человека и два Пакта вместе с Факультативным протоколом образуют Международный Билль по правам человека.
В рамках Организации Объединенных Наций разработаны и приняты следующие международные документы:
- Конвенция 1948 г. о
предупреждении преступления
- Конвенция 1965 г. о
неприменимости срока давности
к военным преступлениям и
преступлениям против человечес
- Конвенция 1973 г. о
пресечении преступления
- Конвенция 1984 г. против
пыток и других жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство
- Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
- Конвенция МОТ № 111 о дискриминации в области труда, занятости;
- Конвенция ЮНЕСКО
о борьбе с дискриминацией
в области образования, и
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация Объединённых Наций и специализированные организации ООН
Организация Объединенных Наций Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Международная морская организация (ИМО)
Международная организация труда (МОТ)
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
Международный телекоммуникационный союз (ИТУ)
Всемирный почтовый союз (ВПС)
Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО)
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
Всемирная метеорологическая организация (ВМО)
Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
В настоящее время Российская Федерация является участником двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских и политических правах и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми лица, находящиеся под юрисдикцией РФ, могут обратиться в международные органы по правам человека за защитой своих прав.
К указанным международным органам относятся: Комитет по правам человека ООН и Европейский Суд по правам человека.
Международный Пакт о гражданских и политических правах принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступил в силу 23 марта 1976 года. Российская Федерация приняла обязательства по Международному Пакту о гражданских и политических правах и Факультативному Протоколу к Международному Пакту с 1 октября 1991 года. Каждый человек, полагающий, что его гражданские и политические права были нарушены Российской Федерацией после этой даты, вправе обращаться в Комитет по правам человека ООН.
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод принята 4 ноября 1950 года. Последняя редакция Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод действует с 1 ноября 1998 года. Российская Федерация приняла на себя обязательства по Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод с 5 мая 1998 года. Каждый человек, полагающий, что Российская Федерация нарушила его гражданские и политические права после этой даты, вправе обращаться в Европейский Суд по правам человека.
При обращении в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека необходимо четко представлять, что данными органами рассматриваются нарушения только тех прав, которые предусмотрены соответствующими международными договорами. Кроме того, поступающие заявления рассматриваются в первую очередь на предмет приемлемости.
Условия приемлемости обращений следующие:
1). Могут быть обжалованы только те нарушения прав человека, которые произошли после ратификации соответствующих договоров. В Европейский Суд по правам человека – после 5 мая 1998 года. Обращение должно быть направлено не позднее 6 месяцев с момента а) нарушения права, б) с момента вынесения последнего судебного решения. Пропущенные сроки Европейским Судом не восстанавливаются.
В Комитет по правам человека – после 1 октября 1991 года. Сроки подачи жалобы, после указанной даты, не ограничены.
2). Должны быть исчерпаны все средства внутри государственной правовой защиты – использовать кассационный порядок, надзорный порядок, а также обратиться в Конституционный Суд РФ.
Для Европейского Суда надзорный порядок в Российской Федерации является неэффективным, и нет необходимости его исчерпывать. Также необязательно использовать механизм Конституционного Суда РФ. Только кассационный порядок отвечает всем необходимым требованиям эффективности средств правовой защиты: а) заявитель по своему волеизъявлению может возбудить этот порядок, б) получить судебное решение, которое непосредственно определяет его права и обязанности.
3). Никто не может
быть лишен правосубъектности.
Обращения могут подавать и
те лица, кто по внутреннему
законодательству не имеет
4). Другие условия приемлемости:
а) жалоба должна подаваться
тем лицом, чье право было
нарушено; б) жалоба не должна
быть анонимной, хотя
публикации решения
и пресс-релизов; в) жалоба должна быть
обоснованной, то есть на заявителе
лежит бремя доказывания
Рассмотрение дела в Комитете по правам человека ООН включает две стадии: рассмотрение на предмет приемлемости и рассмотрение по существу. Комитет по правам человека ООН рассматривает дела в течение 5-7 лет. До настоящего времени Комитет по правам человека ООН не рассмотрел ни одного дела против РФ, хотя два дела, которые были подготовлены Центром содействия международной защите были признаны приемлемыми еще в 1998 году.
Решения Комитета по правам человека ООН не являются обязательными, он может признать, что в отношении заявителя были нарушены права человека и рекомендовать государству восстановить нарушенные права.
«В основе международных
соглашений и конвенций по
вопросам, относящимся к правам
человека, находятся такие
Информация о работе Юридические права, свободы и обязанности