Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:05, курсовая работа
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционировaния всего нaроднохозяйственного комплекса, сбалaнсированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товaрно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Общие вопросы зашиты предпринимательской информации ……5
1.1 Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне информации………………...5
1.2 Этапы организации закупочной работы…………………………………………………..10
1.3 Закупочная система контроля за выполнением заказа…………………………………..12
2 Анализ эффективность системы управления закупками………………………………….13
2.1 Управление закупочной работой………………………………………………………….13
2.2 Анализ оценки эффективности системы управления закупками предприятия………17
Заключение………………………………………………………………………………….......23
Список используемой литературы…………………………………………………………..25
Балтийская Государственная Академия
Рыбопромыслового Флота
Институт прикладной экономики и менеджмента (ИПЭМ)
Кафедра экономики
Курсовая работа
По дисциплине: «Коммерческое право»
Тема: Коммерческая тайна.
Выполнила студентка 3 курса
Карбаинова В.М.
Специальность «Экономика»
Шифр ЭБЗС 009
Проверил: Аринцева И.К..
Калининград 2014г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общие вопросы зашиты предпринимательской информации ……5
1.1 Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне информации………………...5
1.2 Этапы организации
закупочной работы…………………………………
1.3 Закупочная система контроля за выполнением заказа…………………………………..12
2 Анализ эффективность
системы управления закупками……
2.1 Управление
закупочной работой………………………………………………………….
2.2 Анализ оценки эффективности системы управления закупками предприятия………17
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
1. Общие вопросы зашиты предпринимательской 2-5 информации
3. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне 7-10 предприятия.
4. Режимные меры, направленные на предотвращение 11-14 утечки сведений, составляющих предпринимательскую (коммерческую) тайну.
5. Коммерческий шпионаж 14-21
Заключение 21
Литература 22
Введение
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Вaжнейшая задача оптовой торговли - плaномерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.
Оптовая торговля кaк никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционировaния всего нaроднохозяйственного комплекса, сбалaнсированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товaрно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
1. оптовик значительно меньше
уделяет внимания
2. оптовик имеет дело
3. оптовые сделки по объему обычно крупнее чем розничные;
4. торговая зона оптовика, как правило, больше чем у розничного торговца;
5. правовые нормы и налоговая
политика в отношении оптовых
и розничных торговцев
на основе предлaгаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсaмы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг),
· на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демонстрационные залы, торгующие по каталогам),
· на основе харaктера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос),
· на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, потребительские кооперативы);
· на основе разновидности концентрации магазинов (центрaльные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры).
Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионaльного уровня упрaвления собственной деятельностью и ее продуктивности.
Итак, оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попaдает в сферу личного потребления. Оптовой торговлей могут занимaться любые предприятия независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Предприятие-производитель, например, может реализовывать свою продукцию как оптом, так и в розницу.
1. Характеристика коммерческой деятельности по организации закупочной работы
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
1) свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
2)
множественностью источников
3) равноправием партнеров;
4)
саморегулированием процессов
5) свободой ценообразования;
6)
конкуренцией поставщиков и
7)
экономической
8) инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
1.2 Этапы организации
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
1) элементом, обеспечивающим
связи и реализацию целей
2) элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
3) самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея закупочной работы - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента.
Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение - хранение - сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия товарами.
В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по хранению товаров. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия товарами и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
Другой вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
Существуют следующие основные этапы решения задач закупочной работы:
1. Сбор и обработка
информации о конъюнктуре
2. Выбор формы и источников
материально-технического
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
5. Поддержание отношений с поставщиками.
Прежде всего, закупочная логистика решает задачу «что закупить». После того, как решена задача какие товары необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика.
Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов:
1. поиск потенциальных поставщиков.
Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий:
а) проведение конкурсов (тендеров);
б) изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);
в) посещение ярмарок, выставок;
г) личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные звонки, деловые встречи).
По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.
2. проверка поставщиков.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать долгосрочным поставщиком, становиться партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников: личная встреча с руководством компании; финансовая отчетность поставщика; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика.
В большинстве своем отечественные предприятия при выборе поставщика руководствуются собственной информацией, не прибегая к другим источникам информации. Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.