Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:05, курсовая работа
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционировaния всего нaроднохозяйственного комплекса, сбалaнсированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товaрно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Общие вопросы зашиты предпринимательской информации ……5
1.1 Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне информации………………...5
1.2 Этапы организации закупочной работы…………………………………………………..10
1.3 Закупочная система контроля за выполнением заказа…………………………………..12
2 Анализ эффективность системы управления закупками………………………………….13
2.1 Управление закупочной работой………………………………………………………….13
2.2 Анализ оценки эффективности системы управления закупками предприятия………17
Заключение………………………………………………………………………………….......23
Список используемой литературы…………………………………………………………..25
- контроль и анализ качества закупаемой продукции;
- контроль и анализ
процедур доставки
- анализ системы
Необходимо регулярно наблюдать за состоянием рынка поставщиков основных видов материальных ресурсов. Это обеспечивает фирму-покупателя информацией о возможностях закупки необходимых товаров в зависимости от колебаний рыночных цен. Вероятный дефицит основных видов материальных ресурсов может привести к сбоям производственного процесса, росту издержек и снижению прибыли. Однако заблаговременная информация о возможных перебоях в поставках материальных ресурсов позволяет подготовиться к ним заранее и не допустить отклонений от графика производства. Так, в случае возможного роста цен покупатель может заранее закупить большое количество необходимого сырья, получив при этом значительные скидки.
Анализ динамики оборотных средств, связанных с закупкой товара помогает определить политику фирмы в отношении пополнения запасов, а также изменить в случае необходимости логистическую стратегию закупок.
Например, высокие ставки банковского процента, преобладавшие в 1980-е годы, заставили повысить внимание к эффективности вложений в товарные запасы и управлению ими, что привело в результате к широкому внедрению логистической концепции JIT и общему сокращению уровня вложений в товарные запасы.
Финансовый анализ позволяет проводить сравнительную оценку фактических затрат на закупочную деятельность с объемом средств, предусмотренных для этой цели бюджетом. Также ведется учет полученных и упущенных скидок и прочих выгод. В итоге основное внимание уделяется долгосрочным соглашением о поставках материальных ресурсов/готовой продукции, а также учитывается период времени, на который фирма обеспечена поставками в соответствии с этими соглашениями. Знание объемов поставок по долгосрочным соглашениям позволяет финансовому отделу заранее выделять необходимые средства на закупки и планировать денежные потоки.
В заключение главы отметим, что процесс управления закупками состоит из четырех функциональных блоков.
1. «Определение потребностей».
Процесс снабжения предприятия
начинается с обоснованного
2. «Формирование заказов
(заключение контрактов) на закупку».
Портфель заказов формируется
отделом логистики исходя из
обоснованных потребностей
3. «Контроль хода исполнения
заказов». Если с поставщиком
заключен контракт, отдел логистики
должен контролировать ход его
исполнения. Процесс контроля - это
стандартная процедура, устанавливающая
способность поставщика
4. «Получение и проверка
товара». Получаемые от поставщиков
товары проходят процедуру
Организацию процесса закупочной деятельности предприятия можно представить в виде технологии проведения бизнес-процесса закупки, которая представляет собой четко структурированную последовательность действий.
Таким образом, чтобы эффективно управлять взаимодействием в рамках цепочки поставок, необходимо осуществить следующие шаги:
- определение основных приоритетов компании в рамках взаимодействия с поставщиками и потребителями, разработка критериев отбора партнеров и оценки существующего взаимодействия;
- адаптация организационной
структуры компании для
- разработка критериев
оценки качества и
- анализ, оценка и развитие
организационных способностей
Заключение
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих ᴨȇред каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.
В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя ᴨȇреливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.
Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством отражаются на конечных результатах его деятельности.
Главная особенность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, как при командных методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.
Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения торгового обслуживания населения, обесᴨȇчения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным для покупателей ценам.
В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям:
- недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного производства;
- еще невысокое качество
отдельных товаров
- многие товары дорогие,
не соответствуют доходам
- еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий ᴨȇрерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.
Список используемой литературы
1. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия - СПб.: Питер, 2011. - 528 с.
2. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг, 2010. № 4. с. 86-94
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. - 4-е изд., доп. - М.: Маркетинг, 2008. - 301 с.
4. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. - 211 с.
5. Козлов В.К. Коммерческая деятельность производственных предприятий. - СПб.: Политехника, 2008. - 152 с.
6. Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее: Тезисы докладов. - М.: МГУК, 2008. - 268 с.
7. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. - СПб.: СПбГИЭА, 2009.-511 с.
8. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2008. - 158 с.
9. Коммерция: теория и практика / Сб. статей - Челябинск: Челябинский филиал МКУ,2011. - 169 с.
10. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 560с.: ил.
11. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №2. с.44 - 57.
12. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. - 2008. - №5 - 6. - с. 82 - 87.