Коммерческая тайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционировaния всего нaроднохозяйственного комплекса, сбалaнсированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товaрно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Общие вопросы зашиты предпринимательской информации ……5
1.1 Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне информации………………...5
1.2 Этапы организации закупочной работы…………………………………………………..10
1.3 Закупочная система контроля за выполнением заказа…………………………………..12
2 Анализ эффективность системы управления закупками………………………………….13
2.1 Управление закупочной работой………………………………………………………….13
2.2 Анализ оценки эффективности системы управления закупками предприятия………17
Заключение………………………………………………………………………………….......23
Список используемой литературы…………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

kursachpo_OKD.docx

— 43.84 Кб (Скачать файл)

- контроль и анализ  качества закупаемой продукции;

- контроль и анализ  процедур доставки материальных  ресурсов и готовой продукции;

- анализ системы прогнозирования  потребности и т.д. [16, с. 283]

Необходимо регулярно наблюдать за состоянием рынка поставщиков основных видов материальных ресурсов. Это обеспечивает фирму-покупателя информацией о возможностях закупки необходимых товаров в зависимости от колебаний рыночных цен. Вероятный дефицит основных видов материальных ресурсов может привести к сбоям производственного процесса, росту издержек и снижению прибыли. Однако заблаговременная информация о возможных перебоях в поставках материальных ресурсов позволяет подготовиться к ним заранее и не допустить отклонений от графика производства. Так, в случае возможного роста цен покупатель может заранее закупить большое количество необходимого сырья, получив при этом значительные скидки.

Анализ динамики оборотных средств, связанных с закупкой товара помогает определить политику фирмы в отношении пополнения запасов, а также изменить в случае необходимости логистическую стратегию закупок.

Например, высокие ставки банковского процента, преобладавшие в 1980-е годы, заставили повысить внимание к эффективности вложений в товарные запасы и управлению ими, что привело в результате к широкому внедрению логистической концепции JIT и общему сокращению уровня вложений в товарные запасы.

Финансовый анализ позволяет проводить сравнительную оценку фактических затрат на закупочную деятельность с объемом средств, предусмотренных для этой цели бюджетом. Также ведется учет полученных и упущенных скидок и прочих выгод. В итоге основное внимание уделяется долгосрочным соглашением о поставках материальных ресурсов/готовой продукции, а также учитывается период времени, на который фирма обеспечена поставками в соответствии с этими соглашениями. Знание объемов поставок по долгосрочным соглашениям позволяет финансовому отделу заранее выделять необходимые средства на закупки и планировать денежные потоки.

В заключение главы отметим, что процесс управления закупками состоит из четырех функциональных блоков.

1. «Определение потребностей». Процесс снабжения предприятия  начинается с обоснованного определения  его потребности в материально-технических  ресурсах (что, сколько и когда  необходимо). Имея такую информацию  на определенный момент времени, можно планировать получение  сырья или материалов со склада, перемещение их избытков из  другого подразделения или закупку  недостающих ресурсов. Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей  предприятия таит в себе огромные  резервы роста его прибыли.

2. «Формирование заказов (заключение контрактов) на закупку». Портфель заказов формируется  отделом логистики исходя из  обоснованных потребностей подразделений  предприятия. Сначала определяют  допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры партий), а затем  ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, нередко путем  проведения конкурсных торгов, расчетов  предположительных транспортных  и складских затрат. После этого  осуществляются размещение заказов  и заключение контрактов на  поставку товаров по установленным  ценам, в заданные сроки, в определенных  объемах.

3. «Контроль хода исполнения  заказов». Если с поставщиком  заключен контракт, отдел логистики  должен контролировать ход его  исполнения. Процесс контроля - это  стандартная процедура, устанавливающая  способность поставщика выполнять  условия контракта. При возникновении  проблем с поставками отдел  логистики должен узнать об  этом как можно скорее для  того, чтобы предпринять соответствующие  меры. В ряде случаев может  потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации  и др.

4. «Получение и проверка  товара». Получаемые от поставщиков  товары проходят процедуру входного  контроля. Если они соответствуют  спецификации поставки и удовлетворяют  сертификатам качества, то их  передают на склад или непосредственно  подразделениям предприятия. Процесс  получения и проверки поставляемых  товаров является обязательным  в системе управления закупками. В свою очередь, каждый из четырех  представленных блоков также  может быть перестроен. Декомпозиция  их элементов должна проводиться  до тех пор, пока не будет  достигнут требуемый уровень  детализации. При решении практических  задач несколько уровней декомпозиции (обычно 5-6) обеспечивают достаточно  подробное описание рассматриваемого  процесса, пригодное для анализа, моделирования и оптимизации.

Организацию процесса закупочной деятельности предприятия можно представить в виде технологии проведения бизнес-процесса закупки, которая представляет собой четко структурированную последовательность действий.

Таким образом, чтобы эффективно управлять взаимодействием в рамках цепочки поставок, необходимо осуществить следующие шаги:

- определение основных  приоритетов компании в рамках  взаимодействия с поставщиками  и потребителями, разработка критериев  отбора партнеров и оценки  существующего взаимодействия;

- адаптация организационной  структуры компании для поддержки  взаимодействия сторон, распределение  полномочий и ответственности  участников процесса закупок  за принимаемые решения;

- разработка критериев  оценки качества и эффективности  закупочной деятельности в целом;

- анализ, оценка и развитие  организационных способностей в  области управления поставками  и координации взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих ᴨȇред каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.

В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя ᴨȇреливу ресурсов из одного сектора экономики в другой. В этой связи и возникает функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала.

Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством отражаются на конечных результатах его деятельности.

Главная особенность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, как при командных методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.

Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения торгового обслуживания населения, обесᴨȇчения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным для покупателей ценам.

В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям:

- недостаточно необходимых  товаров, особенно отечественного  производства;

- еще невысокое качество  отдельных товаров отечественного  производства;

- многие товары дорогие, не соответствуют доходам населения;

- еще много недостатков  в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других  предприятий ᴨȇрерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия - СПб.: Питер, 2011. - 528 с.

2. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг, 2010. № 4. с. 86-94

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. - 4-е изд., доп. - М.: Маркетинг, 2008. - 301 с.

4. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. - 211 с.

5. Козлов В.К. Коммерческая деятельность производственных предприятий. - СПб.: Политехника, 2008. - 152 с.

6. Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее: Тезисы докладов. - М.: МГУК, 2008. - 268 с.

7. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. - СПб.: СПбГИЭА, 2009.-511 с.

8. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2008. - 158 с.

9. Коммерция: теория и практика / Сб. статей - Челябинск: Челябинский филиал МКУ,2011. - 169 с.

10. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 560с.: ил.

11. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №2. с.44 - 57.

12. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. - 2008. - №5 - 6. - с. 82 - 87.

 

 

 


Информация о работе Коммерческая тайна