Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:38, курсовая работа
Актуальность работы обусловлена тем, что именно компетенция Президента Российской Федерации, их широта и объем, взаимоотношения и границы с компетенцией других представителей власти, уже не раз за последнее десятилетие становились причиной конфликтов и даже кровопролития.
Практике государственного строительства в советский период до 1990 г. не был известен институт президента. Только в 1990 г. был учрежден пост Президента Советского Союза, который избирался не непосредственно населением, а Съездом народных депутатов Советского Союза.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Компетенция Президента Российской Федерации в отношении государственной власти…………………………………………………………………5
1.1 Компетенция Президента Российской Федерации в отношении законодательной власти………………………………………………………………………………….…5
1.2 Компетенция Президента Российской Федерации в отношении исполнительной власти……………………………………………………………………………………...8
1.3 Компетенция Президента Российской Федерации в отношении судебной власти…………………………………………………………………………………….12
2 Компетенция Президента Российской Федерации в иных сферах внутренней и внешней политике…………………………………………………………………….14
2.1 Компетенция Президента Российской Федерации в области обороны и безопасности…………………………………………………………………………….14
2.2 Компетенция Президента Российской Федерации во внешнеполитической сфере………………………………………………………………………………........15
2.3 Компетенция Президента Российской Федерации в отношении правового статуса личности………………………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………21
Глоссарий………………………………………………………………………..24
Список использованных источников………………………………………….27
Список сокращений…………………………………………………………….30
Версия шаблона | 2.2 |
Филиал | Волгоградский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Конституционное право Российской Федерации |
Тема | Компетенция Президента Российской Федерации |
Фамилия студента | |
Имя студента | |
Отчество студента | |
№ контракта |
Введение……………………………………………
1
Компетенция Президента
1.1 Компетенция
Президента Российской Федерации в отношении
законодательной власти………………………………………………………………
1.2 Компетенция
Президента Российской Федерации в отношении
исполнительной власти………………………………………………………………
1.3 Компетенция
Президента Российской Федерации в отношении
судебной власти………………………………………………………………
2
Компетенция Президента
2.1 Компетенция
Президента Российской
2.2 Компетенция
Президента Российской Федерации во внешнеполитической
сфере…………………………………………………………………
2.3 Компетенция
Президента Российской
Заключение………………………………………
Глоссарий…………………………………………
Список использованных источников………………………………………….27
Список
сокращений……………………………………………………
Приложение………………………………………
Актуальность работы обусловлена тем, что именно компетенция Президента Российской Федерации, их широта и объем, взаимоотношения и границы с компетенцией других представителей власти, уже не раз за последнее десятилетие становились причиной конфликтов и даже кровопролития.
Практике государственного строительства в советский период до 1990 г. не был известен институт президента. Только в 1990 г. был учрежден пост Президента Советского Союза, который избирался не непосредственно населением, а Съездом народных депутатов Советского Союза. Введение этой должности обосновывалось необходимостью обеспечить единство власти и ускорить принятие решений, которые требовались в тех сложных социально-экономических условиях, в которых оказалось государство в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ века
Институт Президента России был учрежден на основании Закона РСФСР «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 г.1 После принятия этого Закона были внесены необходимые поправки в действовавшую тогда Конституцию РСФСР. Президент России в отличие от Президента Союза Советских Социалистических Республик должен был получить свои полномочия не от представительного органа власти, а непосредственно от избирателей. Это само по себе придавало повышенную легитимность этой должности. Введение поста Президента России в значительной мере предопределялось логикой углублявшегося в то время противостояния высших органов власти Советского Союза и РСФСР.
Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации исполняется на основе разделения на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При данном разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий разных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Главная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции гарантирует согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Отдельные нюансы исследуемой темы нашли свое отображение в работах таких ученых – правоведов, как М. В. Баглай, Б. Н. Габричидзе, Г. В. Дегтев, Н. А. Сахаров и др.
Объектом изучения является конституционные правоотношения.
Предмет исследования – категория конституционных правоотношений в сфере осуществления полномочий Президента Российской Федерации.
Целью курсовой работы считается изучение компетенции Президента Российской Федерации.
Указанная цель обусловливает постановку последующих задач:
исследование компетенции Президента Российской Федерации в отношении государственной власти;
анализ компетенции Президента Российской Федерации в сфере внешней и внутренней политике.
Методологическую базу курсовой работы составляет комплексное использование общенаучных и частнонаучных методов познания: диалектического, формально - логического, сравнительно – правового, системного. Теоретическая база заключается в анализе и обобщении научной литературы, систематизации материала который был использован.
При исполнении курсовой работы применялись нормативные правовые акты, учебная беллетристика (учебники и учебные пособия), еще научная беллетристика , список которой размещен в конце работы после глоссария. Почти все из использованных литературных источников опубликованы в последние годы и отражают инновационное состояние проблемы.
Структура курсовой работы обусловлена целью изучения и вытекающими из неё задачами. Она включает в себя введение, две главы, первая глава состоит из четырех параграфов, вторая из трех, заключение, список использованной литературы и приложения.
1 Компетенция Президента Российской Федерации в отношении государственной власти
1.1
Компетенция Президента
Российской Федерации
в отношении
законодательной власти
В большей степени законодательная активность Президента РФ регламентирована в Конституции РФ, в федеральных и федеральных конституционных законах.2 Компетенция Президента, вытекающая из различия конституционных функций главы страны и парламента, в основном не соперничает с компетенцией представительного органа.
Президент подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает правом отлагательного вето (ст. 107 Конституции).
При отклонении федерального закона темы принятого Президентом решения обязаны быть сообщены обеим палатам Федерального Собрания. Право вето Президент использовал многократно, преимущественно по мотивам несоответствия общепринятых законов положениям и основам Конституции, нарушения данными законами прав и свобод человека и гражданина, противоречия иным законам.
В соответствии с Распоряжение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. по делу о истолковании отдельных положений ст. 107 Конституции Президент как гарант Конституции имеет право вернуть федеральный закон в случае нарушения установленного порядка его принятия, если данные нарушения ставят под сомнение итоги волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона. В этом случае федеральный закон никак не может считаться принятым, а его возвращение в палаты Федерального Собрания - отклонением в значении ч. 3 ст. 107 Конституции.
Президент
вносит законопроекты в
Для определения порядка реализации права законодательной инициативы Президента и его участия в законотворческом процессе при принятии федеральных законов Указом Президента от 13 апреля 1996 г. утверждено Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе (с изменениями и дополнениями). В названном Положении определены задачи Администрации Президента, ее структурных подразделений, задачи полномочных представителей Президента в палатах Федерального Собрания по разработке проектов законов, предполагаемых Президентом к внесению в Государственную Думу, по представлению законопроектов на заседаниях палат; по обоснованию позиции Президента при отклонении им федеральных законов; по обоснованию кандидатур, вносимых Президентом на соответствующие, предусмотренные Конституцией должности, и проч.
Президент
назначает также своего полномочного
представителя в
Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы.
К
сфере законодательной
Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законодательством.
Президент вправе распускать Государственную Думу в вариантах и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. В согласовании с Конституцией РФ Роспуск Думы вероятен в случае трехкратного отклонения ею представленных кандидатур Председателя Правительства (ч. 4 ст. 111), при двукратном вынесении сомнения Правительству в течение трех месяцев (ч. 3 ст. 117) и при отказе Думы в доверии Правительству (ч. 4 ст. 117). В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы новая Дума собралась не позже чем через четыре месяца после роспуска.4
Каждодневное сотрудничество Президента РФ с палатами Федерального Собрания гарантируется с поддержкой его полномочных представителей в каждой палате. Эти полномочные представители представляют на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы внесенные Президентом РФ законопроекты, выступают с обоснованием отклонения Президентом принятых палатами законов. При рассмотрении законопроектов в палатах Президентом назначаются официальные представители; при внесении законопроектов о ратификации или денонсации интернациональных соглашений официозным представителем назначается Министр иностранных дел или один из его заместителей.
1.2 Компетенция Президента Российской Федерации в отношении исполнительной власти
Отношения в сфере воплощения исполнительной власти базируются на неприменном приоритете президентской власти.5 Сложный характер отношений между Президентом РФ и Правительством РФ заложен в нормах самой Конституции России. Некоторые статьи Конституции наделяют Президента РФ полномочиями, размер которых дозволяет ему коренным образом воздействовать на активность органов государственной власти, при этом особенно ясно проявлена юридическая подневольность от него органов исполнительной власти.
Информация о работе Компетенция Президента Российской Федерации