Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:04, курсовая работа
Формирование России как демократического федеративного государства повлекло за собой существенное изменение правовых основ взаимодействия между центральными и региональными органами государственной власти.
В ходе реформы системы государственной власти РФ начала 90-х гг. были сформированы принципиально новые политико-правовые институты - в частности, института главы администрации (губернатора) государственно-территориальных образований (края, области, города федерального значения) и национальных государственных образований (автономные округа, автономная область) в составе РФ - субъектов Российской Федерации.
Введение.
Статус высшего должностного лица субъекта РФ.
Порядок избрания.
Компетенция высшего должностного лица субъекта РФ.
Прекращение полномочий.
Заключение.
Список используемой литературы.
Срок, в течение которого Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.
Если в течение месяца со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, Президент Российской Федерации отрешает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности.
Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе по представлению Генерального прокурора Российской Федерации временно отстранить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении преступления. Решение о временном отстранении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от исполнения обязанностей принимается в форме указа.
Решение Президента Российской Федерации о предупреждении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности принимается в форме указа.
Решение об отрешении от должности либо о временном отстранении от исполнения обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) доводится до сведения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации соответствующий указ Президента Российской Федерации в течение десяти дней со дня его официального опубликования.
Верховный Суд Российской Федерации должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.
Заключение
В этот работе мы обсуждали нынешнее положение высшего должностного лица субъекта РФ, которое закреплено волей народа и подтверждено мировой практикой демократических стран. Безусловно, что полномочия высшего должностного лица Российской Федерации сегодня высоки, его правовой статус как главы субъекта РФ наделяет его широкими полномочиями. Вместе с тем устройство института главы администрации государственно-территориальных образований в России весьма специфично, отражает российские условия политической жизни и не дает оснований говорить о меланхолическом копировании опыта какой-либо страны. Необходимо отметить, что сегодня России необходим этот институт власти, поскольку на нынешнем этапе развития нашего государства общество требует серьезных реформаторских преобразований во всех сферах деятельности. Учитывая то, что многие законы, срочно необходимые государственно-территориальным образованиям России, которые сейчас блуждают в комитетах и комиссиях Парламента многие месяцы, а иные уже устаревают к моменту выхода. Пока в России не сформировались прочные устои разделения властей, пока каждая из ветвей власти не укрепится профессионально, до тех пор нельзя –говорить о России как о полноценном демократическом государстве. Вместе с тем следует отметить, что деятельность высшего должностного лица нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти. К сожалению, прецеденты злоупотребления властными полномочиями в истории нашей страны не счесть. Это говорит о том, что персональная ответственность высшего должностного лица субъекта РФ весьма высока и должна жестко контролироваться.
Анализ нормативной основы правового статуса высшего должностного лица субъекта Федерации, прежде всего норм, содержащихся в Конституциях Республики, Уставах краев (областей) и в юридической литературе, позволяет сделать вывод о том, что целью деятельности высшего должностного лица является защита прав и свобод личности; вообще, все органы государственной власти обязаны обеспечивать реализацию установленных Конституцией прав и свобод человека и гражданина. Но для высшего должностного лица конституционная безопасность как направление деятельности имеет приоритетное значение.
Список используемой литературы
Информация о работе Компетенция высшего должностного лица субъекта РФ