Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 08:38, реферат
Цель данной работы состоит в рассмотрении конституционных основ организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1 рассмотреть прокуратуру в российской конституционной системе власти;
2 рассмотреть основные принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;
3 рассмотреть систему и организацию деятельности прокуратуры.
ВВЕДЕНИЕ
1 Прокуратура в российской конституционной системе власти
1.1 Конституция Российской Федерации о прокуратуре РФ и ее месте в системе государственных органов
1.2 Основные принципы организации и деятельности прокуратуры РФ
2 Система, структура и организация органов прокуратуры
2.1 Генеральная прокуратура
2.2 Прокуратуры субъектов РФ, городов и районов
2.3 Военная и иные специализированные прокуратуры
3 Полномочия прокуратуры
3.1 Прокурорский надзор
3.2 Участие прокурора в рассмотрении дел судами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.2 Прокуратуры субъектов РФ, городов и районов
Структура прокуратуры субъектов
Российской Федерации аналогична структуре
Генеральной прокуратуры. Данные прокуратуры
возглавляют соответствующие
Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. Они подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.
Прокуратуры городов и
районов возглавляют
Прокуроры городов и районов
назначаются на должность и освобождаются
от должности Генеральным
2.3 Военная и иные специализированные прокуратуры
Военная прокуратура входит
в единую и централизованную систему
органов прокуратуры РФ, возглавляемую
Генеральным прокурором РФ, с подчинением
нижестоящих военных прокуроров
вышестоящим, Генеральному прокурору
РФ и Главному военному прокурору. Главный
военный прокурор подчинен только Генеральному
прокурору РФ. Это специализированная
структура, осуществляющая от имени
Российской Федерации надзор за исполнением
действующих на ее территории законов
и выполняющая иные установленные
Федеральными законом функции в
Вооруженных Силах РФ, других созданных
в стране на законодательной основе
войсках и воинских формированиях.
Она выполняет функции
Военная прокуратура состоит из Главной военной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов РФ, военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов.
Структура, штаты, дислокация
органов военной прокуратуры, а
также их организация, реорганизация
и ликвидация определяются Генеральным
прокурором РФ. Решение организационно-
Однако сам факт нахождения
военных прокуратур и их сотрудников
на материальном и финансовом обеспечении
военного ведомства никак нельзя
рассматривать как
Независимость военных прокуратур
четко определяется законодательством
без каких-либо исключений, препятствующих
привлечению совершивших
Итак, мы рассмотрели основные органы, составляющие единую систему прокуратуры Российской Федерации. Следует отметить, что прокуратура играет особую роль в жизни российского государства. В рамках осуществления своих полномочий прокуратура защищает права граждан от бездействия властей.
3 Полномочия прокуратуры
3.1 Прокурорский надзор
Прокурорский
надзор - специфическая деятельность
государственных федеральных
Прокурорский
надзор - самостоятельный,
Прокурорский
надзор осуществляется от
Самостоятельность
прокурорского надзора как
Профилирующая надзорная специализация деятельности прокуратуры имеет настолько важное значение для правоохранительной практики, оказывает настолько радикальное воздействие на всю деятельность прокуратуры, что может быть с полным правом обозначена в качестве одного из ведущих принципов организации и деятельности прокуратуры. По смыслу и содержанию принцип профилирующей надзорной специализации тесно связан с другими принципами организации и деятельности органов прокуратуры, особенно, с принципом законности.
Надзор за соблюдением
Конституции Российской
Отстранение прокуратуры
от выполнения надзорной
Специфичность
прокурорского надзора как
Дело в том,
что органы прокуратуры
Прокурорский надзор как отрасль юридической науки означает сумму знаний о законодательстве, регулирующем деятельность прокуроров по осуществлению надзора, о формах, средствах и методах его осуществления, закономерностях развития общественных отношений в сфере осуществления надзора и т.д. Как отрасль науки прокурорский надзор тесно связан с такими самостоятельными отраслями юридической науки, как уголовный, гражданский и арбитражный процесс, криминалистика и рядом других.
Заключение
Итак, мы рассмотрели прокуратуру в российской конституционной системе власти, основные принципы организации и деятельности прокуратуры РФ, а также систему и организацию деятельности прокуратуры.
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Прокуратура представляет
собой самостоятельную
Прокуратура России
составляет единую
Многообразие мнений
в юридической литературе по
поводу места прокуратуры в
государственном механизме
Сейчас прокуратура
Российской Федерации играет
активную роль в охране и
защите прав и свобод граждан,
интересов общества и
Список использованной литературы:
Нормативные правовые акты:
Конституция РФ от
12.12.1993г. Российская
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
Литература:
Анциферов О.В. Обеспечение
единства законодательной
Белый И.Ю., Загорский Г.И., Качалов В.И. и др. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. М., 2005. С. 436.
Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М., 2007. С. 464.
Богданова Н.А. Истоки
и становление
Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы. М., 2006. С. 160.
Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации // Современное право, 2006, № 10.
Гасанов Р. М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях. М., 2006. С. 178.
Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. – М., 2007. С. 440.
Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М., 2005. С. 352.
Казанник А.И. Конституционно-
Коряковцев В. В. Правоохранительные органы. М., 2006. С. 256.
Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура // Российская юстиция, 2001, № 9.
Панаитов Д.П. Правовые основы организации системы органов прокуратуры // Современное право. 2006. № 7.
Правоохранительные органы / Под редакцией В. П. Божьева. М.. 2008. С. 352.
Смоленский М. Б., Карапетян A. M. Правоохранительные органы. М., 2007. С. 256.
Соловьева Н.А., Меденцов А.А. Концепция развития российской прокуратуры на современном этапе. Волгоград, 2005. С. 72.
Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность, 2003, № 2.
Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность, 2001, № 1.
1 Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура // Российская юстиция, 2001, № 9.
2 Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
3 Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность, 2003, № 2.
4 Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность, 2001, № 1.
1 Казанник А.И. Конституционно-
Информация о работе Конституционные основы организации деятельности Прокуратуры в РФ