Конституция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:47, реферат

Описание работы

Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 июля 1999 г. и рядом других федеральных законов. Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет членам парламента особую право- и дееспособность с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществлении других функций парламента.

Файлы: 1 файл

тема 16.docx

— 38.60 Кб (Скачать файл)

Член Совета Федерации, депутат  Государственной Думы вправе присутствовать на любом заседании каждой из палат  Федерального Собрания Российской Федерации.

 

2.2 Парламентский запрос

 

Совет Федерации, Государственная  Дума вправе направить парламентский запрос:

    • Председателю Правительства Российской Федерации,
    • членам Правительства Российской Федерации,
    • Генеральному прокурору Российской Федерации,
    • Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
    • председателям других избирательных комиссий,
    • председателям комиссий референдума,
    • Председателю Счетной палаты Российской Федерации,
    • руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
    • Пенсионному фонду Российской Федерации,
    • Фонду социального страхования Российской Федерации,
    • Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации".

Парламентский запрос принимается  большинством голосов от общего числа  членов или депутатов соответствующей  палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном  регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос.

 

2.3 Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

 

Член Совета Федерации, депутат  Государственной Думы (инициатор  запроса) вправе направить запрос:

    • Председателю Правительства Российской Федерации,
    • членам Правительства Российской Федерации,
    • Генеральному прокурору Российской Федерации,
    • Председателю Центрального банка Российской Федерации,
    • Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
    • председателям других избирательных комиссий,
    • председателям комиссий референдума,
    • руководителям иных федеральных органов государственной власти,
    • органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
    • Пенсионному фонду Российской Федерации,
    • Фонду социального страхования Российской Федерации,
    • Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации".

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует  оглашения на заседании соответствующей  палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ  на него в письменной форме не позднее  чем через 30 дней со дня его получения  или в иной, согласованный с  инициатором запроса срок.

Инициатор запроса имеет  право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том  числе на закрытых заседаниях соответствующих  органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор  запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

 

2.4 Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы обладают неприкосновенностью  в течение всего срока своих  полномочий. Член Совета Федерации, депутат  Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут  быть:

    1. Привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
    2. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
    3. подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность  члена Совета Федерации, депутата Государственной  Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные  транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и  багаж, на их переписку. В случае возбуждения  уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена  Совета Федерации, депутата Государственной  Думы, орган дознания или следователь  в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору РФ. Генеральный  прокурор РФ в недельный срок после  получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в  соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление  о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы не могут быть привлечены к  уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при  голосовании в соответствующей  палате Федерального Собрания РФ и  другие действия, соответствующие статусу  члена Совета Федерации и статусу  депутата Государственной Думы, в  том числе по истечении срока  их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

 

2.5 Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Гарантии трудовых прав

 

В случае причинения члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация  в размере разницы между ежемесячным  денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на день выплаты  компенсации и назначенной пенсией  без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. В  случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы материальное обеспечение членов семьи умершего члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Срок  полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается  в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный  трудовой стаж сохраняется при условии  их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев  после прекращения полномочий члена  Совета Федерации, депутата Государственной  Думы. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной  Думы по трудовому договору, после  прекращения их полномочий предоставляется  прежняя работа, а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность).

Военнослужащие, лица рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной  службы, органов прокуратуры, органов  налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные (назначенные) членами  Совета Федерации, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании  срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных  органах) или досрочно уволиться  с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.

Супругу члена Совета Федерации, супругу  депутата Государственной Думы, уволенным  в связи с переездом члена  Совета Федерации, депутата Государственной  Думы для осуществления ими своих  полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

 

 

2.6 Права депутата Государственной Думы в случае роспуска Государственной Думы

 

В случае роспуска Государственной Думы в  соответствии со статьями 111 и 117 Конституции  РФ2, депутат Государственной Думы имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Депутату Государственной Думы и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Государственной Думы вне их постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества (в контейнерах общим весом до десяти тонн) к постоянному месту жительства депутата. Депутату Государственной Думы, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии со ст. 29 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации"

 

2.7 Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы вправе иметь до пяти помощников, работающих по срочному служебному контракту  или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для членов Совета Федерации), в избирательном округе (для депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам). Число помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе не может быть более двух. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории "помощники (советники)", замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

Информация о работе Конституция