Конституция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:47, реферат

Описание работы

Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 июля 1999 г. и рядом других федеральных законов. Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет членам парламента особую право- и дееспособность с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществлении других функций парламента.

Файлы: 1 файл

тема 16.docx

— 38.60 Кб (Скачать файл)

Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах. Помощником члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации. Помощнику выдается удостоверение, в котором указывается место работы помощника: Совет Федерации, Государственная Дума, субъект РФ, избирательный округ. В удостоверение помощника, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.

 

 

 

 

2.8 Ответственность за неправомерное воздействие и создание препятствий в осуществлении деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

 

Невыполнение должностными лицами и другими работниками  органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений  положений Федерального закона "О  статусе члена Совета Федерации  и статусе депутата Государственной  Думы Российской Федерации", в том  числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных Федеральным законом  сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений  Федерального закона, регулирующих вопросы  неприкосновенности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.

Неправомерное воздействие  на члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, членов их семей  и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения  ими деятельности в качестве члена  Совета Федерации, депутата Государственной  Думы или в целях изменения  ее характера, влечет за собой ответственность, предусмотренную уголовным законодательством.

 

 

Заключение

 

Анализируя  Конституцию Российской Федерации  и Федеральный закон "О статусе  члена Совета Федерации и статусе  депутата Государственной Думы Федерального Собрания" можно выявить некоторые  пробелы. Например, законодательство половинчато  решает вопрос о природе мандата  парламентария. В целом можно  считать, что императивный мандат отвергнут, поскольку права отзыва уже нет. Не существует и юридически закрепленной обязанности депутата поддерживать политику какой-либо политической партии, строго следовать фракционной дисциплине и отчитываться перед избирателями. Но свободный мандат все же обременен  некоторыми традиционными чертами  – например, обязанностью депутата информировать избирателей о  своей деятельности, обеспечивать их права и интересы, руководствоваться  предвыборной программой. Однако отсутствие санкций за нарушение этих обязанностей позволяет депутату в целом поступать  в соответствии со своими убеждениями, т.е. действовать свободно. Практически  таким же статусом обладают и члены  Совета Федерации. Хотя они являются представителями органов государственной  власти своих субъектов РФ, но не предусмотрено никакой ответственности  членов палаты перед этими органами, как и обязанности, выполнять  наказы избирателей, избравших их в  эти органы.

Принятие  Федерального закона "О статусе  депутата Совета Федерации и статусе  депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", одновременно определяющего статус членов обеих  палат парламента, было вызвано тем, что, согласно ч. 7 раздела второго  Конституции Российской Федерации "Заключительные и переходные положения", Совет Федерации первого созыва избирался сроком на два года. Таким  образом, в Конституции прямо  определено, что члены Совета Федерации  первого созыва являлись избираемыми  представителями, т.е. депутатами.

В будущем  является не только возможным, но и  необходимым принятие отдельных  федеральных законов о статусе  депутата Государственной Думы и  статусе члена Совета Федерации.

 

 

Список  нормативно-правовых актов и использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята  всенародным голосованием 12.12.1993) (поправки от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. N 4. Ст.445.

 

  1. Федеральный закон от 08.05.94 № 3-ФЗ (ред. от 25.07.02) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания"// СЗ. - 1999. - №28
  2. Федеральный закон от 31.07.98 № 137-ФЗ "О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – Москва : Сиб. Унив. Изд-во, 2005
  5. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство Норма. – 2001
  6. Ковалев О.И. Регламент Государственной Думы как нормативно-правовая основа деятельности парламента России: Автореф. дис. …канд. юрид. наук.М., 2006.30с.
  7. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2004.452с.
  8. Матвеева О.М., Савицкий И.И. Конституционный статус депутата парламента стран Западной Европы. - Екатеринбург, 1993.128с.
  9. Миронов О.О. Конституционный статус депутатов парламентов // Журнал российского права. 1997. № 4. С.138-140.
  10. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М.: изд. Тихомирова, 1998.980с.
  11. Федосов П.А. Двухпалатные парламенты; европейский и отечественный опыт // Полис. 2005. №1. С.41-47.
  12. Филиппова Н.А. Представительство субнациональных интересов в Совете Федерации Федерального Собрания РФ // Российский юридический журнал. 2008. № 2. С.48-50.

 

Размещено на Allbest.ru

1 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации"

2 "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)


Информация о работе Конституция