Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:35, контрольная работа
Право: понятие, функции, место в системе социальных норм и соотношение с государством.
Соотношение и взаимосвязь государства и права
Они, обладая всеобщностью и обязательностью, имеют регулятивное значение, стабильны, целенаправленны, всегда выражают сущность не одной, а многих групп норм права.
Следовательно, принципы трудового
права выражают закрепленные в законодательстве
руководящие начала правовой политики
в области организации и
Первую группу
К ней приимыкает вторая группа принципов – запреты на действия, препятствующие реализации принципов, входящих в первую группу – запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда. Согласно ст. 3 каждый человек имеет равные возможностии в реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и своббодах или получить какие-либо преимущества при их реализации в зависимостии от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами, в том числе при доступе к работе, в оплате труда и других условиях труда.
К сожалению,
реальная практика далека от
этих требований. Об этом можно
судить по содержанию
В соответствии с нормами Конвенций МОТ о принудительном труде и о его упразднении в ст.4 Трудового кодекса РФ дается понятие принудительного или обязательного труда, под которым понимается принуждение к работе под угрозой какого-либо накказания, в том числе: а) в качестве средстваподдержания трудовой дисциплины; б) в качестве средства наказания за участие в забастовке; в) в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития и в других предусмотренных Трудовым кодексом РФ случаях.
В третью
группу следует включить
1) право на справедливые условия труда, в том числе право на условия, отвечающие требованиям безопасности, гигиены, право на отдых, включая ограничения рабочего времени, предоставление ежедневного одыха, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежигодного отпуска;
2) право на справедливую заработную плату, обеспечивающую достойное человека существование для него самого и его симьи и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, который согласно ст. 131 Трудового кодекса не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, а также право на получение заработной прлаты своевременно и в полном размере.
Четвертая группа
объединяет основные принципы, обеспечивающие
демократические начала в
1) право работников на участие в управление организацией в предусмотренных законом формах;
2) право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых и непосредственно связанных с ними отношений;
Пятую группу
образуют принципы, обеспечивающие
защиту прав и интересов
1) право работников и работодателей на объединение для защиты своих интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них и аналогичное право работодателей;
2) установление государственных гарантий по обеспечению признания, соблюдения и защиты прав работников и работодателей, осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением, обеспечению права каждого на защиту государством его прав и свобод, в том числе и в судебном порядке;
3) право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку в порядке, установленно федеральным законом.
Наконец, шестую группу основных принципов обазуют взаимосвязанные права сторон, направленные на гарантии реального исполнения трудовых обязанностей не только работниками, но и работодателями:
1) право работодателя требовать от работников исполнения трудовых обязанностей и обязанности бережного отношения к имуществу работодателя;
2) право работников требовать от работодателя исполнения его обязанностей по отношению к работникам, соблюдения законодательства о труде и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе право представителей работников осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, условий коллективных договоров и соглашений и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Указвнные принципы конкретизируются и обеспечиваются нормами институтов трудового договора, трудовой дисциплины, материальной ответственности работников и работодателей за вред, причиненный другой стороне, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, разрешения трудовых споров.
ЗАДАНИЕ 4
Кодекс об административных правонарушениях РФ (2001г.)
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года. Данный закон вступил в силу с 1 июля 2002 года.
В настоящее время наиболее актуально иметь достоверную и своевременную информацию, поэтому необходимо так же следить и за изменениями, вносимыми в документы данного вида.
Последние изменения, в данный документ, были произведены посредством Федерального закона от 01.03.2012 №18-ФЗ, который вступил в силу со дня официального опубликования.
В данном кодексе учтена и прорегламентирована нормативная база, касающаяся административных правонарушений: от общих положений (задач и принципов) до применения наказаний за нарушения данного вида.
КоАП представляет собой нормативно-правовой акт, состоящий из 5 разделов, включающих в себя 32 главы.
В
первом разделе указаны общие
положения кодекса. Здесь прописана
необходимая теоретическая база
для дальнейшего раскрытия
Второй раздел представляет собой особенную часть. В ней раскрывается весь комплекс совершаемых административных правонарушений. Особо следует отметить, что в данном разделе имеет место особая градация правонарушений в зависимости от вида экономической деятельности. Например, нарушения в области: финансов, сельского хозяйства, рынка ценных бумаг, страхования, и т.д.
В третьем разделе представлены органы, должностные лица, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях. Это касается представителей в масштабе всей страны, т.е. данным кодексом устанавливаются должностные лица, которые вправе осуществлять рассмотрение данного вида правонарушений: руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители; и т.д.
Четвертый раздел представляет собой организационную сторону документа. В ней представлены общие сведения (такие как: задачи судного делопроизводства; лица, участвующие в деле; отнесение того или иного дела к открытому и к закрытому рассмотрению; а также издержки по делу административного правонарушения), и все вопросы связанные непосредственно с проведением судебного процесса. Благодаря данному разделу, также можно определить, в каких случаях возможен пересмотр дела, а также что необходимо для его возбуждения.
И последний пятый раздел посвящен вопросам и порядку связанному с исполнением постановлений об административных правонарушениях. Здесь расшифровано когда судебное постановление вступает в силу, возможная отсрочка и рассрочка исполнения, приостановление наказания, а так же полное прекращение.
Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В общем смысле, КоАП РФ - это свод правил, определяющих основные принципы и порядок привлечения к административной ответственности.
Закреплены общие положения, группы административных правонарушений (АП), определены органы, которые могут рассматривать дела о них. Отдельные разделы посвящены производству по делам об АП, исполнению и пересмотру решений.
Общими положениями
КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения в различных сферах. В их числе - электроэнергетика, окружающая среда, здравоохранение, строительство, транспорт, связь и информация, предпринимательская деятельность, таможенное дело, безопасность дорожного движения.
Установлена ответственность и физических, и юридических лиц. К последним применяются санкции независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Перечислены виды административных наказаний. Это предупреждение, штраф, возмездное изъятие, конфискация предмета АП, лишение специального права, предоставленного физлицу, административный арест, выдворение за пределы России иностранца или лица без гражданства, дисквалификация, приостановление деятельности. Определено, какие из них могут применяться в отношении юрлиц.
Отдельная глава посвящена доказательствам по делу об АП. Принимаются объяснения, в отдельных случаях проводится экспертиза, рассматриваются документы. Исследуются вещественные доказательства. К ним относятся орудия совершения или предметы АП, в том числе сохранившие на себе следы правонарушения.
Рассматривая данный вопрос, следует отметить и вспомнить мудрость: не знание закона не освобождает от ответственности.
В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с рядом случаев, на которые можно применить данный кодекс. И здесь наиболее актуальным является знание того, что конкретно является правонарушением, в данном случае административным, и какие меры за данное деяние могут присудиться.
Поэтому значимость данного правового акта (как и большинства документов этой направленности) достаточно велика для каждого сознательного и ответственного гражданина РФ.
Здесь можно рассмотреть, такой яркий пример, который является обыденностью для многих – это вождение автомобиля. Для того чтобы уверено себя чувствовать при управлении автомобилем и понимать ответственность за содеянное каждый водитель обязан знать КоАП РФ. Ведь права и обязанности у каждого гражданина наступают уже с момента покупки автомашины и затем продолжаются в контакте с сотрудниками ГИБДД и другими органами полиции. Ответственность за автомобильно-дорожные нарушения содержаться в нескольких главах, но есть и одна глава, которая условно и называется – автомобильная. Это глава 12.
Таким образом, можно сделать вывод, что закон об административных правонарушениях является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и его знание дает в наши руки хорошее «оружие».
ЗАДАНИЕ 5
Закон РФ «Об образовании» (1992г.)
ФЗ был подписан Президентом России Ельциным Б.Н. 10 июля 1992 года и был введен в действие с момента опубликования.
Последние изменения, в данный документ, были произведены посредством Федерального закона от 28.02.2012 №11-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Информация о работе Контрольная работа по "Государству и праву"