Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:35, контрольная работа
Право: понятие, функции, место в системе социальных норм и соотношение с государством.
Соотношение и взаимосвязь государства и права
В данном федеральном законе освещены все вопросы касающиеся образования в Российской Федерации, а также способы урегулирования спорных моментов в данной области.
Закон представляет собой нормативно - правовой акт, состоящий из 6 разделов, включающих в себя 58 статей. Далее проанализируем каждый из разделов, с рассмотрением содержащихся в них норм.
Глава первая представляет собой общие
положения Федерального Закона «Об
образовании». В ней представлена
государственная политика, ее принципы
и задачи в области образования,
а также общие стандарты
Вторая глава регулирует и устанавливает положения непосредственно в системе образования. Здесь урегулированы вопросы, касающиеся общих требований к образованию, формы получения образования. А также охватывает все ступени современного образования: от дошкольного до послевузовского и дополнительного.
В третьей главе собраны нормы по управлению системой образования. При возникновении вопросов о лицензировании образовательной деятельности, о реорганизации и ликвидации, следует обращаться именно к этой главе ФЗ. Так же здесь представлены компетенция и ответственность образовательных учреждений.
Четвертая глава посвящена финансовой составляющей данного вопроса. Здесь представлены экономика системы образования. Именно здесь регламентированы платные дополнительные образовательные услуги и платная образовательная деятельность. Также в данной главе рассмотрены вопросы касающиеся возмещению ущерба, причиненного некачественным образованием.
Пятая глава представлена в виде социальных гарантий реализации прав граждан на образование. Здесь прописаны нормы о правах и обязанностях, как родителей, так и детей при получении образовательных услуг, охрана здоровья, и плата, взимаемая за содержание детей в общеобразовательных учреждениях.
И в заключительной, шестой главе, представлена международная деятельность в области образования. Благодаря данной главе, в нашей стране могут обучаться и повышать свою квалификацию иностранные граждане.
Действие
норм законопроекта будет
Закон об образовании регулирует систему общественных отношений, складывающихся в образовании, под которым законодатель понимает «целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (преамбула Закона об образовании ).
В Законе об образовании регламентируются вопросы, общие для всех элементов и уровней системы образования в Российской Федерации.
Вопрос о значимости данного документа, на мой взгляд, является весьма актуальной темой. Ведь для развития как личности и общества, так и государства в целом необходима обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами. И без поддержки со стороны правительства в данном вопросе не обойтись.
Об этом можно судить и исходя из внесения последних изменений, в данный федеральный закон. Усовершенствование системы образование и развитие инновационных технологий в этой сфере наиболее актуальны в современном информационном обществе. Вот и дополнения отражают данную потребность.
Так, например теперь, при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Это изменение приведет к наибольшей распространенности образовательной информации, и как следствие повышение общей образованности населения. Что и является основной задачей данного Федерального Закона.
ЗАДАНИЕ 6
Задача 1
В США в адрес коммерческой фирмы «Дельта» были направлены контейнеры с кукурузой. На пограничном пункте груз был переложен в вагоны поезда Московской железной дороги. При приеме контейнеров представителем фирмы «Дельта» была обнаружена недостача кукурузы, чем причинен ущерб на 1 млн.руб. С целью возмещения ущерба коммерческая фирма намерена предъявить иск к управлению Московской железной дороги о взыскании указанной суммы.
Определить подведомственность данного спора. Назовите виды подведомственности.
РЕШЕНИЕ:
В теории гражданского процессуального
права и в законодательстве различают
несколько видов
Таким образом, данный случай
относится к третьему виду подведомственности:
условной подведомственности. Т.е. коммерческая
фирма в досудебном порядке должна
обратиться для рассмотрения данного
вопроса в уполномоченные органы
для проведения расследования и
вынесения решения о
Задача 2
Бодров обратился в суд с жалобой на действия работников ГИБДД, которые эвакуировали его личный автомобиль с ул.Ленина и поставили на стоянку возле РОВД. Он просил признать действия сотрудников ГИБДД незаконными и возвратить машину. Решением районного суда жалоба Бодрова была удовлетворена. Президиум областного суда отменил решение областного суда и отказал в удовлетворении жалобы Бодрова на том основании, что его автомобиль был оставлен в том месте, где проходит трасса специального назначения, и это могло создать угрозу безопасности передвижения правительственного экскорта.
Дайте юридический анализ ситуации.
РЕШЕНИЕ:
Все основания
"эвакуации" перечислены в кодексе
об административных правонарушениях
РФ: в главе 27, статье 27.13 и главой 12.
Таким образом, применение задержания
транспортного средства, включающее его
перемещение при помощи другого транспортного
средства и помещение в специально отведенное
охраняемое место (на специализированную
стоянку), а также хранение на специализированной
стоянке производится до устранения причины
задержания.
А так как,
при перемещении
Причем, ни один кодекс не регламентирует
передвижение правительственного экскорта.
Скорее всего сотрудники ГИБДД руководствовались Приказом Министерства Внутренних Дел от 6 июля 1995г. №260 «О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения». А именно пунктом 2.6 : «при выявлении припаркованных транспортных средств, создающих помехи для движения автомобилей специального назначения, немедленно информируют сотрудников Госавтоинспекции, а при необходимости - сотрудников подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, производят проверку документов у их владельцев, а также оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции в отбуксировании указанных автомобилей с проезжей части».
Задача 3
Граждане
Тимофеева и Демидов проживали
совместно и вели общее хозяйство
без регистрации брака
Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого спора?
РЕШЕНИЕ:
Согласно Семейному Кодексу
РФ, к совместно нажитому имуществу
относятся доходы каждого из супругов
от трудовой деятельности, предпринимательской
деятельности и результатов интеллектуальной
деятельности, полученные ими пенсии,
пособия, а также иные денежные выплаты,
не имеющие специального целевого назначения
(суммы материальной помощи, суммы,
выплаченные в возмещение ущерба
в связи с утратой
Таким образом, семейное законодательство устанавливает, что совместная собственность возникает только в случае регистрации брака в установленном порядке. В данном случае при прекращении отношений сожителей мы не можем к их имуществу применить ст. 38 СК РФ "Раздел общего имущества супругов".
В случае обращения в суд будут применяться не нормы СК РФ, а правила, предусмотренные главой 16 Гражданского кодекса РФ.
Глава 16 ГК РФ регулирует отношения, возникающие по поводу общей собственности. Согласно статье 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона. В данном случае речь идет о недвижимости, дорогой бытовой технике.
Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Как раз в случае с зарегистрированным браком имущество будет в совместной собственности. Поскольку в нашем случае брак не зарегистрирован, то в суде будут применяться к спорным отношениям нормы о долевой собственности. Т.е. при разделении имущества должно быть определена доля каждого лица. Поскольку в таких случаях почти невозможно установить, кто и какие суммы вкладывал в приобретение общего имущества, то можно применить часть 1 статьи 245 ГК РФ, согласно которой если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
Информация о работе Контрольная работа по "Государству и праву"