Курсовая правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие и содержание правоотношения. В связи с указанной целью в работе ставятся следующие задачи: 1. дать понятие правоотношений как особого вида общественных отношений; 2. раскрыть предпосылки возникновения и функционирования правоотношений; 3. охарактеризовать субъекты правоотношений, понятие субъекта правоотношений, правоспособность и дееспособность субъектов права; 4. определить субъективное право и юридическую обязанность; 5. рассмотреть юридические факты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и структура правоотношения как особого вида общественных отношений………………………………………………6
Предпосылки возникновения и функционирования правоотношений, взаимосвязь нормы права и правоотношения………………………...17
Субъекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность……………………………………………………...19
Понятие субъекта правоотношений………………………………….19
Правоспособность и дееспособность субъектов права……………..21
Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения………………………………………………………...23
Юридические факты……………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………….….34
Практическое задание………………………………………………………..37
Приложение 1,2 …………………………………………………………...…41

Файлы: 1 файл

курсовая. правоотношение (1).doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Главная задача государства – повернуться к интересам людей, глубже понять образ жизни и мышления разных социальных групп, содействовать прояснению политического и правового сознания, способствовать созданию механизма своевременной фиксации и исправления ошибок политико-правового действия.

Усиление государства  может осуществляться только в рамках демократического режима. Лишь тогда оно сохранит свою социальную ценность.

России необходима такая  система государственной власти, которая, не поступаясь принципами демократизма, продолжая строить, совершенствовать, развивать демократический политический режим, повышала в то же время степень способности эффективно контролировать ситуацию в стране. Была бы в состоянии вести борьбу с террористической и иными опасностями, стимулировать хозяйственную и общественную инициативу граждан, укрепляя, тем самым, российскую государственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ  И ПРАВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

КАФЕДРА: Государственно-правовых и социальных дисциплин

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

ДИСЦИПЛИНА: Теория государства и права

 

 

ТЕМА: Правоотношение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 1 курса

 полной формы обучения,

 заочного отделения,

 набора 2012 года

Ханты-Мансийского филиала  УИКиП

 Хомяковой Натальи  Яковлевны

 

 

 

 

                                 Ханты-Мансийск 2013 г.

 

 

 

 

1 Теория государства и права:  учебник для вузов /под ред. проф. В.М. Карельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп, М.: Изд-во НОРМА, Издательская группа НОРМА – ИНФРА - М, 2010. – С. 159.   

2 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 2. С. 208; Т. 4. С. 112.

3 Дудин Л.П. Диалектика правоотношения. Саратов, 1983. С. 5

4 Венгеров А.Б. Теория государства и права. М. 1998.

5 Комаров С.А. Общая теория государства и права. Саранск ,1994.

6 Основы государства и права/ под ред. Матузова Н.И., Малько А.В., М. 2000.

7 Международный пакт о гражданских и политических правах: принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верх


Информация о работе Курсовая правоотношения