Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:14, курсовая работа
Цели, поставленные в этой работе, очень скромны, но, по-моему, мнению являются одними из главных в изучении такого предмета как теория госу¬дарства и права. И одна из главных стоящих передо мной целей – изучить более досконально одну из тем теории государства и права - "формы госу¬дарственного устройства". Рассматриваемый вопрос, вероятно, не самый интересный и актуальный из предложенных к написанию, учитывая уже приня¬тую Конституцию Российской Федерации, но к сожалению действительность вновь и вновь возвращает нас к нему.
Введение
ГЛАВА 1 .Формы государства
ГЛАВА 2. Формы государственного устройства
2.1 Унитарное государство
2.2 Федеративное государство
2.3 Конфедеративное государство
Заключение
Библиографический список
Процесс адаптации - дело чрезвычайно деликатное. Важно, чтобы необходимые модификации не выхолостили демократического содержания. Но вообще если провести более глубокий анализ от самого распада СССР, то на мой взгляд сложится совсем иная картина. А вот какая, я постараюсь сейчас объяснить, но для этого мне придется взять давно устаревшие данные (но по СССР, не по России) и сравнить их с настоящим положением в стране. Для этого я затрону мировое сообщество, а именно роль и место России в нем. Хотя это будет не просто, т.к. на данный момент у нас в стране одни минусы. Вопрос о месте России в мировом сообществе, в том геополитическом пространстве, которое образовалась после распада СССР, весьма непрост, отзываются болью в национальном сознании. В этом плане показательна полемика в российской прессе по вопросу о статусе России в мировом сообществе, её месте в системе международных отношений. Одна из высказываемых точек зрения заключается в том, что Россия, признанная официальной преемницей СССР, сохранив за собой место постоянного члена Совета Безопасности ООН, обладая мощным ядерным потенциалом, обречена быть "великодержавной". Оппоненты этой точки зрения, оперируя реальными показателями сократившейся базы ресурсного обеспечения страны на международной арене (76 % - по территории , 60 % - по населению, 50 % - по ВНП от показателей СССР 1985 года), низводят Россию лишь до уровня региональной державы. Самоидентификация России в современном мире происходит в труднейших условиях.
Во-первых, страна переживает глубокий кризис - политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. Идёт
острая дискуссия вокруг вопросов о стратегии модернизации, средствах и методах её реализации; общество расколото социально и политически, не способно сформировать сколько-нибудь общепринятое понимание общероссийских национально - государственных интересов, в том числе и реализуемых на международной арене.
Во-вторых, фактом является
незавершенность становления
В-третьих, с разделом СССР Россия была, как бы оттеснена дальше в северную и восточную часть Европы, лишена удобных выходов в Мировой океан, ослаблена инфраструктурно, так как вместе с Украиной, Белоруссией и Прибалтикой от неё отошли и наиболее развитые в этом отношении регионы. Россия отделена от Западной и Центральной Европы поясом суверенных государств и выходит к Тихому океану наименее развитой своей частью.
Согласно выше изложенному, лично у меня возникает только один и, пожалуй, самый насущный вопрос - "Как новая Россия справится с проблемами, которые перед ней поставила жизнь зависит и то, какое будет государство".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995,с. 117.
2 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995,с.117, 118.
3 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.,1995,С,П8.
4 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995,с.123.
5 Хропанюк В.Н. Теория государства и права.-М, 1995,С.П9
5 Там же
7 Конституция Российской Федерации. ст. 5, п. 3.
8 Независимая газета, 3.09.1997 г
9 Власть 6/2006