Лекции по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:40, лекция

Описание работы

ТЕМА: Возбуждение дела об АП. Надлежащее уведомление физического лица и законного представителя юридического лица о возбуждении дела об АП. Порядок и сроки составления протокола об АП и определения о возбуждении дела об АП. Меры обеспечения производства по делам об АП и порядок их применения. Привлечение должностных лиц к административной ответственности.

Файлы: 1 файл

23.01.13. возбуждение дел об АП.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

Л Е К Ц  И Я

 

 

ТЕМА: Возбуждение дела об АП. Надлежащее уведомление физического лица и законного представителя юридического лица о возбуждении дела об АП. Порядок и сроки составления протокола об АП и определения о возбуждении дела об АП. Меры обеспечения производства по делам об АП и порядок их применения. Привлечение должностных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

проведения  занятия по профессиональной подготовке

 

 

 

 «23» января 2013 г.

 

ТЕМА: Возбуждение дела об АП. Надлежащее уведомление физического лица и законного представителя юридического лица о возбуждении дела об АП. Порядок и сроки составления протокола об АП и определения о возбуждении дела об АП. Меры обеспечения производства по делам об АП и порядок их применения. Привлечение должностных лиц к административной ответственности.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  И ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кодекс об административных правонарушениях РФ

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

- Понятие административного правонарушения;

- Давность привлечения к административной ответственности;

- Момент возбуждения  дела об административном правонарушении;

- Поводы к возбуждению дела  об АП (ст.28.1. КоАП РФ);

- Основание для возбуждения  дела об административном правонарушении;

-Возбуждение дела об АП путем  составления протокола об административном правонарушении (ст.28.2. КоАП РФ);

- Возбуждение дела об АП путем  составления определения о возбуждении  дела об АП;

- Сроки составления  протокола об административном  правонарушении;

- Надлежащее уведомление физического лица и законного представителя юридического лица о возбуждении дела об АП;

- Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и порядок их применения-

-привлечение должностных  лиц к административной ответственности.

 

 

При выявлении факта АП, должностное лицо таможенного органа анализирует поступившие документы и делает вывод, какие процессуальные действия и в какие сроки необходимо совершить. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (собраны все необходимые доказательства, установлена стоимость товара), уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет протокол об АП.

В случае, если доказательств недостаточно и для  их получения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования. Определение о возбуждении дела об АП  должно отвечать требованиям  ст. 28.7 КоАП России. 

В соответствии с ч.ч. 3, 3.1 статьи 28.7 КоАП России участникам производства по делу об АП разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается запись в определении, а его копия вручается под расписку или направляется в течение суток со дня вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Следовательно, перед вынесением определения  о возбуждении дела об АП (проведения иных процессуальных действий) необходимо незамедлительно принять меры к надлежащему уведомлению лица (физического лица или законного представителя юридического лица, а также иных участников производства по делу об АП, в том числе потерпевшего) о его составлении, а также к разъяснению их прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.

Направление информации может быть осуществлено путем использования  электронной почты, телефонной, факсимильной и иных доступных средств связи, предоставляющих возможность оперативного уведомления лиц, при этом данные факты должны быть документально подтверждены.

В случае невозможности надлежащего  уведомления указанными способами,  необходимо подготовить телеграмму,  зарегистрированную в ОДО поста  и через отделение административных расследований Набережночелнинского таможенного поста направить указанным лицам.

 В случае, если уведомление  (телеграмма) о явке для присутствия  при возбуждении дела об АП  получено не законным представителем  юридического лица, необходимо запросить  документы, подтверждающие полномочия  данного лица (доверенность, должностная инструкция).

При получении подтверждающих документов о надлежащем уведомлении законного  представителя юридического лица о  времени и месте возбуждения  дела об АП, необходимо учитывать местонахождение  правонарушителя и предоставлять  реальный срок для физической возможности присутствия при возбуждении дела об АП (изъятии товара и (или) транспортных средств). 

Кроме того, при  выявлении признаков административного  правонарушения, квалифицируемого по ст.16.2. ч.1 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию; 16.16. КоАП РФ- нарушение срока доставки товара, и др. в целях обеспечения производства по делу об АП,  в соответствии со ст. 27.1 КоАП России, своевременного и правильного рассмотрения дела, исполнения принятого по нему постановления, а также во избежание отмены вынесенного по делу об АП решению в случае таможенного декларирования товара, являющегося предметом АП (имеются решения судов, согласно которым устранение вредных последствий административных правонарушений рассматриваются  последними не как смягчающие вину обстоятельства, а трактуются как исключающие административную ответственность),  в соответствии со ст. 27.10 КоАП России,  произвести изъятие товаров и (или)  транспортных средств, являющихся предметом административного правонарушения, с составлением протокола, в котором следует отразить сведения о наименовании, состоянии, маркировке, количестве и иных идентификационных признаках изъятых товаров (в случае необходимости применить фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств).

 При невозможности изъятия,  следует в порядке ст. 27.14 КоАП  России наложить арест на товары, транспортные средства, явившиеся  предметами административного правонарушения, и составить протокол об аресте (в случае необходимости применить вышеупомянутые способы фиксации вещественных доказательств).

Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об  административном правонарушении  не может быть вынесено по  истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения- за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

2. При длящемся  административном правонарушении  сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться  со дня обнаружения административного  правонарушения.

 

          Момент возбуждения дела об административном правонарушении

Правила, в соответствии с которыми определяется момент возбуждения дела об административном правонарушении, содержатся в ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ:

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола  осмотра места совершения административного  правонарушения;

2) составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

3) составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ (Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола: в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ).

 

Поводы к возбуждению  дела об АП (ст.28.1. КоАП РФ)

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения (за исключением  административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ);

 

Основание для возбуждения  дела об административном правонарушении

Частью 3 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что  дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным  лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при одновременном наличии:

 хотя бы одного из поводов,  предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ;

 достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения.

 Как следует из ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо наличие не только повода, но и основания. В качестве такого основания в ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ указано наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

 В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа  в возбуждении дела об административном  правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных  в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным  лицом, рассмотревшим указанные  материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Возбуждение дела об АП путем составления протокола  об административном правонарушении (ст.28.2. КоАП РФ)

Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол. Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его  составления, должность, фамилия и  инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или  законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в  отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки законного представителя  юридического лица, если он извещен  в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола  об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается  под расписку копия протокола  об административном правонарушении.

 

Частью 1 ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если после выявления  административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие  значительных временных затрат, проводится административное расследование.

 

Информация о работе Лекции по "Теории государства и права"