Лекции по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:40, лекция

Описание работы

ТЕМА: Возбуждение дела об АП. Надлежащее уведомление физического лица и законного представителя юридического лица о возбуждении дела об АП. Порядок и сроки составления протокола об АП и определения о возбуждении дела об АП. Меры обеспечения производства по делам об АП и порядок их применения. Привлечение должностных лиц к административной ответственности.

Файлы: 1 файл

23.01.13. возбуждение дел об АП.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

7. В случае отчуждения или  сокрытия товаров, транспортных  средств и иных вещей, на  которые наложен арест, лицо, в  отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Привлечение к ответственности  должностных лиц.

 

В соответствии со ст. 24.1 КоАП России, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Однако, при решении вопроса  о привлечении к административной ответственности должностного лица нужно учитывать следующее.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП России административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом  в  Кодексе следует понимать, в  том числе лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением  организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Привлекая к административной ответственности  должностных лиц организаций, нужно  учитывать, что в качестве одного из основных условий привлечения  к административной ответственности  должностного лица законом предусмотрено наличие виновного неисполнения данным лицом своих служебных обязанностей (ст.ст. 2.1 и 2.4 КоАП России).

Должностное лицо несет ответственность  за совершение того или иного правонарушения, если выполнение необходимых функций входит в его служебные обязанности.

На практике нередки случаи, когда лицо, совершающее  действия по таможенному оформлению товара, не всегда наделено организационно-распорядительными  или административно-хозяйственными функциями, то есть является должностным лицом.

Таким образом, для определения статуса лица, допустившего нарушения необходимо устанавливать основные функциональные обязанности лица, а также приводит ли реализация указанных обязанностей к возникновению юридических последствий; является ли лицо в рамках исполнения своих функциональных обязанностей  самостоятельным, а предпринимаемые им действия по исполнению трудовой функции в свою очередь являются основанием для должностных лиц таможенных органов осуществлять соответствующие таможенные процедуры.

Следовательно, необходимо при привлечении  к административной ответственности  юридического лица, принимать все  необходимые меры для установления  должностного лица, виновного в совершении административного правонарушения и его привлечения к административной ответственности.

 Отделам таможенного оформления  и таможенного контроля при  решении вопроса о возбуждении  дела об АП, направлять уведомление  законному представителю юридического лица по образцу, указанному в приложении № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Факс с досылкой 8 (__) _________________

Законному представителю

_____________________________________

Адрес________________________________

 

Уведомление 

о возбуждении дела об АП

 

Уведомляю, что ________ года к ____ ч. ___ мин.  Вы приглашаетесь в Набережночелнинский  таможенный пост Татарстанской таможни  для присутствия при составлении  определения (протокола) об АП в отношении __________________ по ч.__ ст. ____ КоАП РФ по факту _______________________,  а также разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст.25.1, 25.4, 24.2 КоАП РФ.

В случае неявки, дело об АП будет возбуждено без Вашего участия, определение об АП (протокол) будет  выслано в Ваш адрес по почте.

До возбуждения дела об АП, в целях исследования причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, прошу представить объяснения по существу вменяемого правонарушения, а также сообщить: на ком конкретно из должностных лиц  в Вашей организации лежала обязанность осуществления контроля за действиями ответственного лица _________при ____________, чем это регламентировано (приказ, должностная инструкция и др.), а также, в случае отсутствия указанного лица (отпуск, командировка и т.д.),  за кем на указанный период была закреплена данная обязанность, с предоставлением подтверждающих данный факт документов, заверенных надлежащим образом.

Одновременно разъясняю, что права лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотрены ст.ст.24.2, 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, с которыми Вам необходимо ознакомиться.

Так, в соответствии со ст.24.2 КоАП РФ  Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве  по делу об административном  правонарушении и не владеющим  языком, на котором ведется производство  по делу, обеспечивается право  выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном  языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого  ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении  рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении. В отсутствие указанного  лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном  правонарушении, вправе признать  обязательным присутствие при  рассмотрении дела лица, в отношении  которого ведется производство  по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, может быть удалено  на время рассмотрения обстоятельств  дела, обсуждение которых может  оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.4. Законные представители  юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов  юридического лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, или юридического  лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического  лица в соответствии с настоящим  Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное  в соответствии с законом или  учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом,  рассматривается с участием его  законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

(в ред. Федеральных законов  от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

4. При рассмотрении дела об  административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи  лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении, в производстве  по делу об административном  правонарушении может участвовать  защитник, а для оказания юридической  помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или  представителя к участию в  производстве по делу об административном  правонарушении допускается адвокат  или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются  ордером, выданным соответствующим  адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются  к участию в производстве по  делу об административном правонарушении  с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель,  допущенные к участию в производстве  по делу об административном  правонарушении, вправе знакомиться  со всеми материалами дела, представлять  доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 


Информация о работе Лекции по "Теории государства и права"