Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа
Вопросы механизма реализации функций государства имеют непосредственное практическое значение для любого современного государства. Это связано с тем, в первую очередь, что от того каким образом будут решены проблемы организации такого механизма во многом зависит его эффективность, эффективность государства в целом. Последнее же означает нередко и то, отражает ли государство интересы большинства своего населения или же оно не способно в должной мере осуществлять качественное управление происходящими в данном обществе процессами, не способно, иными словами, качественно выполнять возложенные на него задачи и функции. О проблемах такой организации механизма реализации функций государства будет сказано в следующих разделах данной работы.
Введение
Глава 1.Понятие механизма осуществления функций государства _____4-8
Глава 2.Принципы организации и деятельности механизма осуществления функций государства_________________________________________ 9-15
Глава 3.Орган государства: понятие, признаки, виды______________ 16-20
Глава 4.Проблемы организации и деятельности механизма осуществления функций государства в современной России_____________________21-22
Заключение___________________________________________________23-24
Список использованной литературы________________________________25
2. Принцип представительства интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата. Он обеспечивается демократической избирательной системой, реальными гарантиями социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, разносторонней деятельностью всех государственных органов, направленной на удовлетворение интересов личности.
3. Национальное равноправие. Прин
4. Высокий профессионализм
и компетентность государственн
5. Гуманизм. Данный принцип означает признание ценности человека как личности, утверждение приоритета его интересов в деятельности государства. В переводе с латыни homo – это человек, humanus – человеческий, человечный. Анализируя содержание принципа гуманизма, следует обратить внимание на два момента. Во-первых, именно интересы личности должны стоять на первом месте в деятельности государства, а не что-либо другое (к примеру, построение коммунистического общества). И, во-вторых, должны быть учтены интересы каждого человека или, по крайней мере, большинства населения, а не одного человека или относительно немногочисленной социальной группы.
Принцип гуманизма один из основных
принципов организации и
6. В федеративных государствах важным принципом организации и деятельности государственного аппарата является субординация и чёткое взаимодействие между общефедеральными органами и государственной властью субъектов федерации. В национальных федерациях наиболее оптимальное разграничение компетенции между ними имеет особо важное значение, поскольку такое разграничение обеспечивает суверенность членов федерации, их самостоятельность в решении внутренних и внешних задач. Из этого принципа вытекает следующий принцип, который тесно связан с данным.
7. Централизм. Государственный аппарат имеет иерархическую структуру и нижестоящие органы государства должны выполнять решения вышестоящих органов, регулярно отчитываясь перед ними. Органы государства могут иметь или только подчинение по вертикали, или так называемое «двойное подчинение» - по вертикали и горизонтали. В последнем случае орган, например, отраслевого территориального управления подчиняется как вышестоящему территориальному или центральному органу отраслевого управления, так и вышестоящему территориальному органу.
8. Сочетание единоначалия и коллегиальности. И единоначальный, и коллегиальный способы принятия управленческих решений имеют свои достоинства и недостатки. В первом случае решения принимаются быстро, оперативно, с наименьшими затратами, создаются предпосылки для эффективного осуществления управленческой деятельности. Однако принятие решений большинством голосов – позволяет находить более взвешенные подходы к сложным проблемам. В то же время качественной работе коллегиальных органов государства часто препятствуют различные обстоятельства организационного характера: не всегда достаточная скорость работы и оперативность принятия решений; в некоторых случаях – отсутствие чёткой позиции, невозможность прийти к общему мнению, непоследовательность в проведении определённой политики; дороговизна коллегиальных процедур. Поэтому именно сочетание в тех или иных пропорциях коллегиальности и единоначалия характерно для деятельности практически всех государственных органов, функционирующих преимущественно на основе единоначалия или коллегиальности.1
9. Принцип законности правовых начал в деятельности всех составных частей механизма государства в их взаимоотношениях с населением страны и между собой, а также с различными общественными движениями и организациями. Вся деятельность государственных органов урегулирована нормами права, содержащимися в многочисленных и разнообразных нормативных актах. Их строгая и неуклонная реализация и составляет содержание принципа законности. «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы» (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
10. Принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата. Необходима достаточная информированность общества о деятельности государственных органов, поскольку только на основе гласности возможно реальное народовластие. В содержании данного принципа входит право каждого на получение информации, затрагивающей его права и законные интересы, а в более широком плане – формирование общественного мнения о деятельности государственного аппарата. Так, согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом». Таким образом, речь не идёт об абсолютной гласности: она ограничивается в случае возможности нанесения ущерба существенным интересам государства или граждан.
11. Принцип разделения властей. Это самый главный
принцип организации и деятельности государственного
аппарата в современных конституционных
государствах. Суть этого принципа состоит
в том, что вся полнота власти не может
находиться в руках одного человека или
одного органа. Если же такое происходит,
неизбежны злоупотребления властью, нарушения
прав человека, произвол со стороны властных
органов и должностных лиц. Поэтому необходимо
разделение всей государственной власти
на несколько составляющих, её распределение
по различным органам с тем, чтобы ни один
орган не обладал всей полнотой власти.
В соответствии с классическим вариантом
теории разделения властей выделяют три
ветви власти.
1. Законодательная власть. Она необходима для издания законов, в которых содержаться нормы права, призванные регулировать наиболее важные общественные отношения. Вся деятельность иных государственных органов и правовое поведение граждан должны носить сугубо подзаконный характер. Законодательная власть должна принадлежать коллегиальному выборному органу.
2. Исполнительная власть. Она предназначена для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
3. Судебная власть. Она необходима для осуществления правосудия, для разрешения возникших в обществе споров, для наказания лиц совершающих противоправные поступки. Судебная власть принадлежит специально созданным для этого органам – судам. И она должна принадлежать только судам, должна осуществляться только судьям, должна быть независимой. В этом состоит гарантия против произвольных действий инстанции, которая назначает наиболее серьёзные – уголовные – наказания, которая является конечной для рассмотрения всех споров.
Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.
Глава 3. Орган государства: понятие, признаки, виды.
Государство существует как таковое,
проявляет себя вовне, функционирует
как объективная реальность не иначе,
как через свой механизм, через
те или иные входящие в этот механизм
государственные органы и работающих
в них государственных
Орган государства – это часть
государственного механизма, его основная
ячейка, имеющая специфические
1. Государственный орган наделен
государственно-властными
Государственно-властное полномочие
характеризуется тем, что: а) порядок
формирования и деятельности государственного
органа, его структура и компетенция
(права и обязанности) закрепляются
нормами права; б) орган государства
наделен правом издания юридических
актов, содержащих соответствующие
его компетенции обязательные общие
и индивидуальные правовые предписания;
в) установленные этими актами предписания
обеспечиваются прежде всего мерами
убеждения, воспитания, поощрения, организации
и охраняются от нарушений возможностью
применения принудительной силы государства;
г) государственный орган
В понятии государственно-
2. Государственный орган как
часть механизма государства
обладает определенной
3. Каждый государственный орган
выполняет свойственные ему
4. Для выполнения своих функций
государственные органы
5. Представление о
Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения, коллектива людей, следует, однако, заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а лишь те из них, которые замещают государственные должности, являются государственными служащими.
Рассмотренные признаки органа государства в своей совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства и позволяют сформулировать его определение. Орган государства — это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления, в пределах своей компетенции, задач и функций государства.
Разносторонность и