Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа
Вопросы механизма реализации функций государства имеют непосредственное практическое значение для любого современного государства. Это связано с тем, в первую очередь, что от того каким образом будут решены проблемы организации такого механизма во многом зависит его эффективность, эффективность государства в целом. Последнее же означает нередко и то, отражает ли государство интересы большинства своего населения или же оно не способно в должной мере осуществлять качественное управление происходящими в данном обществе процессами, не способно, иными словами, качественно выполнять возложенные на него задачи и функции. О проблемах такой организации механизма реализации функций государства будет сказано в следующих разделах данной работы.
Введение
Глава 1.Понятие механизма осуществления функций государства _____4-8
Глава 2.Принципы организации и деятельности механизма осуществления функций государства_________________________________________ 9-15
Глава 3.Орган государства: понятие, признаки, виды______________ 16-20
Глава 4.Проблемы организации и деятельности механизма осуществления функций государства в современной России_____________________21-22
Заключение___________________________________________________23-24
Список использованной литературы________________________________25
Наряду с рассмотренным выше
разделением государственных
По такому критерию, как юридический источник их легитимности, органы государства подразделяются на:
а) органы, устанавливаемые Конституцией
РФ, федеральными законами, конституциями,
уставами субъектов Российской Федерации
для непосредственного
б) органы, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ). Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму— вторичными, производными от первых.
На основе принципа разделения властей, в зависимости от того, к какой ветви власти относятся, государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.
По действию в пространстве, т. е. в соответствии с территорией, на которую распространяется деятельность государственных органов, они подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом, согласно данному критерию, суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.
По действию во времени государственные органы делятся на постоянные и временные. Абсолютное большинство государственных органов Российской Федерации и ее субъектов, согласно Конституции и законам Российской Федерации, конституциям и уставам субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе. Вместе с тем могут существовать государственные органы, создание и деятельность которых носят временный характер. Они непосредственно связаны с решением неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения).
Своего рода обобщающим основанием классификации государственных органов являются их место, роль, функциональное назначение в структуре механизма государства.
Исследование различных видов
государственных органов
Глава 4. Проблемы организации и деятельности механизма осуществления функций государства в современной России.
Подводя итоги рассмотренной теме,
хотелось бы остановиться на тех конкретных
сложностях, которые возникают на
современном этапе построения российской
государственности при
Когда говорят о проблемах аппарата
российского государства, то неизменно
начинают с его чрезмерной бюрократизации.
Основная причина живучести бюрократизма
кроется в многообразии и противоречивости
интересов, в возможности манипулировать
ими в корыстных целях. Так, государственный
интерес бюрократы могут
Пожалуй самый важный закон бюрократического
аппарата – сохранение и увеличение
власти, ее саморазрастание. Отсюда разбухание
государственного аппарата – верный
признак бюрократической «
На современном этапе развития
предпринимаются широкие меры по
дебюрократизации государственного аппарата,
о чем свидетельствуют, в частности,
последние структурные
Бюрократизация порождает и иные проблемы государственного аппарата, такие как взяточничество, несоблюдение основных принципов деятельности государственных органов – принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и др.
Кроме того одной из существенных
трудностей в организации механизма
осуществления функций
Так, например, в сфере управления экономикой необходимость наиболее рациональной структуры механизма управления напрямую связана с вопросом экономического благополучия государства и населения и т. д.
Заключение.
Механизм государства, как система
органов и учреждений, посредством
которых обеспечивается выполнение
внешних и внутренних функций
государства, представляет собой живой,
постоянно развивающийся
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.
Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Правовое государство, выступающее
важнейшей составной частью гражданского
общества, основы которого декларируются
Конституцией РФ 1993 года, является целью
и перспективой развития Российской
государственности. Правовое государство
предполагает взаимную ответственность
государственной власти и граждан,
главенство закона всегда и во всем,
полная защищенность граждан от любого
произвола государственных
Необходимым условием становления
и формирования правового государства
является также наличие единого
правового пространства на территории
РФ, т.е. приоритет Конституции РФ
над конституциями субъектов
федерации и не противоречие всех
принимаемых законов и
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской
2. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1997.
3. Баглай М.В. Конституционное
право Российской Федерации.
4. Венгеров А.Б. Теория
5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. -М.: Юрайт, 1998.
6. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Изд-во БЕК, 1999.
7. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., Изд-во «Спарк» 2000.
8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права – Курс лекций. М., Изд-во «Юристъ». 2001.
9. Право и политика современной России. М.: Былина, 1996.
10. Румянцев О.Г. Основы
11. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997.
12. Теория права и государства. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997.
13. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996.
14. Черданцев А.Ф. Теория