Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 14:25, курсовая работа
Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1. Понятие механизма государства ……………………………………….4
2. Структура механизма государства …………………………………….8
З. Механизм Российского государства ………………………………….13
4. Место и роль ОВД в государственном аппарате……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….34
Первый вид актов составляет и совокупности с заявлением другого лица определенный фактический состав. Административный акт, издаваемый без заявления лица, также является элементом фактического состава в совокупности с обстоятельствам и в связи с которыми этот акт издается. Примерами актов первого вида могут служить акты прописки граждан согласно их заявлению и др.; примерами актов второго вида -приказ о вынесении сотруднику милиции благодарности за хорошую работу, акт о наложении административного взыскания в связи с фактом правонарушения и др. Однако как для первого, так и для второго вида административных актов важнейшим требованием законности является издание их лишь после всестороннего, тщательного изучения всех соответствующих обстоятельств.
Административные акты могут иметь различную форму (приказ, разрешение, распоряжение и др.), носить письменный и устный характер. При этом все административные акты должны быть изданы строго в пределах компетенции соответствующего органа внутренних дел и на законном основании.
2) Заявления и жалобы
граждан чаще всего являются
основанием возникновения
Заявления и жалобы относятся к юридическим актам граждан и юридических лиц. Заявления и жалобы непосредственно не порождают правоотношения, составляющего цель данного заявления или жалобы. Они влекут за собой обязанность органа внутренних дел рассмотреть заявление или жалобу и удовлетворить ее при наличии законных оснований. То есть заявление или жалоба является юридическим фактом, вызывающим возникновение правоотношения, содержание которого и состоит в обязанности рассмотреть, а при наличии законных оснований -удовлетворить жалобщика.
На практике заявления и жалобы не имеют твердо установленной формы. Иногда жалобы подаются в форме заявления. Причем заявления граждан чрезвычайно многообразны. Они могут содержать указание на недостатки в работе органов внутренних дел, могут содержать в себе просьбу и т.д.
Заявления и жалобы граждан должны быть рассмотрены, и меры по ним должны быть приняты в твердо установленные законом сроки.
Основанием возникновения правоотношений в деятельности органов внутренних дел могут быть не только заявления и жалобы отдельных граждан, по и акты администрации учреждений и предприятий, письменные запросы, заявления организаций.
Основанием возникновения правоотношений в деятельности органов внутренних дел могут быть и неправомерные действия граждан. Такими неправомерными действиями являются правонарушения, за которые лица привлекаются к ответственности.
В настоящее время вопросы регистрации сообщений о происшествиях в органах внутренних дел регламентируются Приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»16.
Поступающие сообщении о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
Анализ места и роли ОВД в системе уголовной юстиции свидетельствует о том, что она расположена при «входе» в данную систему, так как деятельность правосудия, как правило, начинается с работы милиции: она принимает первоначальную информацию о правонарушении; проводит первоначальные оперативно-розыскные и дознавательные мероприятия; осуществляет надлежащие профилактические и другие меры.
Аппараты и подразделения
ОВД часто первыми принимают
соответствующие меры по какому-либо факту
правонарушения, проводят
неотложные оперативно-розыскные мероприятия, выявляют
правонарушения, фиксируют доказательства,
документируют факты преступной деятельности.
В связи с этим многие ошибки, неправильные
решения, упущения на первых этапах практически
невосполнимы.
ОВД во многих случаях инициативно выявляет факты правонарушений. Иначе говоря, от квалификации сотрудников, их настойчивости, наличия информации во многом зависит, станет ли известным и попадет ли в орбиту уголовной юстиции факт правонарушения.
По обнаруженному факту нарушения права не всегда сразу же имеются юридические основания признать факт противоправном и квалифицировать его согласно том или иной норме административного или уголовного права. Большую роль в этом играет усмотрение аппарата ОВД в признании противоправности того или иного факта.
В целях реализации возложенных на ОВД обязанностей по предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений, их сотрудники наделены большим объемом прав. Значительная часть сотрудников ОВД в связи с этим получает правовой статус представителя власти и наделена властными полномочиями.
Так, в соответствии со ст. 11-16 Закона «О милиции» сотрудник милиции имеет право:
- при преследовании
преступников и лиц,
совершении преступлений, использовать
в случаях, не терпящих
отлагательств, транспортные средства
предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений
или граждан (кроме
представительских, консульских и дипломатических
автомобилей);
- для пресечения преступлений
и правонарушений, угрожающих правопорядку
или лично безопасности
- задерживать и содержать
в милиции на основании и
в порядке, предусмотренном
- проверять у граждан
и должностных лиц документы,
удостоверяющие личность, если имеются
достаточные основания
Сотрудник милиции имеет
право при необходимости
Как видно, особенности юридической деятельности ОВД свидетельствуют об их роли в качестве одного из основных субъектов социально-правового механизма правообеспечения.
Проведенный анализ социально-правовых механизмов праворегламентации и правообеспечения деятельности ОВД в механизмах позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Высший уровень организации механизм правового регулирования образован социально-правовыми механизмами праворегламентации, правообеспечения и правовой саморегуляции.
4. Наличие у ОВД
правотворческих полномочий и
осуществление
ими деятельности по подзаконному нормотворчеству
дает основание
рассматривать ее как элемент механизма
правовой регламентации. Однако
при этом сфера правотворчества ОВД ограничена
отношениями, в которых они являются непосредственными
участниками. В связи с этим данный вид
деятельности ОВД следует рассматривать
в качестве вспомогательного вида правотворчества
и, соответственно, вспомогательного элемента
механизма праворегламентации.
5. Для повышения эффективности
Основная функциональная направленность видов юридической деятельности, осуществляемой ОВД, является охранительной, несмотря на то, что она содержит и регулятивные компоненты. В связи с этим необходимо рассматривать деятельность ОВД в качестве одного из основных компонентов механизма правообеспечения государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исходя из вышеизложенного
материала можно сделать
Механизм государства, есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.
Единый и целостный
механизм государства дифференцируется
(расчленяется) на составные части
— органы, подсистемы. Между ними
существует своя иерархия: различные
органы и подсистемы занимают неодинаковое
место в государственном
Структура механизма государства изменчива и разнообразна. Многообразие функций государства, форм и методов их реализации обусловливает наличие достаточно развитой системы государственных органов. В их числе в современном демократическом государстве выделяют 1) главу государства; 2) органы законодательной власти; З) органы исполнительной власти; 4) суды; 5) органы государственного принуждения органы внутренних дел, прокуратура, органы государственной безопасности, исправительные учреждения; 6) вооруженные силы. Совокупность названных органов охватывается понятием механизма государства.
Но тем не менее существует ряд пробелов, которые необходимо выявлять, подробно изучать и исключать, а также не допускать появления новых.
Список использованной литературы:
Нормативная литература
Специальная литература
1 Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. – М., 2002. – С. 56.
2 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник. – М., 2004. – С. 67.
3 Общая теория права и государства / Учебник для юридических вузов под ред. Акад. РАЕН В.В. Лазарева. - М., 1994. – С. 47-49.
4 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник. – М., 2004. – С. 34.
5 Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.
6 Общая теория права и государства / Учебник для юридических вузов под ред. Акад. РАЕН В.В. Лазарева. - М., 1994. С. 92.
7 Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Некоторые вопросы государства и права. - М, 1983. – С. 78, 85.
8 Недбато П.Е. Введение в общую теорию государства и права. - Киев: Высшая школа, 2001. – С. 123.
9 Казмирчук В.П. Право и методы его изучения. - М: Юридическая литература, 2005. – С. 77.
10 Казмирчук В.П. Право и методы его изучения. - М: Юридическая литература, 2005. – С. 90.
11 Храпонюк В.И., Липень С.В. Теория государства и права. – М., 1997. С. 33.
12 См.: Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 (в ред. oт 09.06.2006 г,) // СПС «Консультант плюс».
13 См.: Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России: учреждены приказом министра Внутренних дел Российской Федерации от 27.06.2003 г. № 484 (в ред. от 20.09.2006 г.) // СПС «Консультант плюс».