Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов о муниципальном сотрудничестве.
Основные задачи курсовой работы :
Анализ межмуниципального сотрудничества;
Анализ научных взглядов и практики
Выработка предложений по совершенствованию межмуниципального сотрудничества.
При написании работы использованы научные методы (исторический, сравнительно-правовой и др.)
Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Значение и формы межмуниципального сотрудничества …………...5
Понятие межмуниципального сотрудничества…………………….……….5
1.2 Ассоциативные формы межмуниципального сотрудничества…………….7
1.3 Организационно-хозяйственные и договорные формы межмуниципального сотрудничества…………………………………………..14
Глава 2. Межмуниципальное сотрудничество в Иркутской области..………20
2.1Совет муниципальных образований Иркутской области………………….20
2.2.Иные формы межмуниципального сотрудничества в Иркутской области………………………………………………………….……………….26
Глава 3. Межмуниципальное сотрудничество на приграничных территориях………………..…………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………….……………31
Список использованной литературы………………………….………………..33
Количество учредителей некоммерческой организации не лимитировано, но очевидно, что если речь идет о межмуниципальной организации, их не может быть меньше двух. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации. При этом решение о государственной регистрации (или об отказе в государственной регистрации) принимается – применительно к разрешенным Федеральным законом № 131-ФЗ видам некоммерческих организаций муниципальных образований – территориальным органом Федеральной регистрационной службы.
Учредительными
документами некоммерческих организаций
муниципальных образований
Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с ГК РФ принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда. Особенностью фонда является также то, что решение о его ликвидации может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
-
если имущества фонда
-
если цели фонда не могут
быть достигнуты, а необходимые
изменения целей фонда не
- в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
-
в других случаях,
Не подлежит фонд и преобразованию в иную организационно-правовую форму.
Таким образом, проведенный правовой анализ показывает, что развитию форм межмуниципальной хозяйственной кооперации (особенно в форме хозяйственных обществ) в России мешает определенная «нестыковка» действующего законодательства о местном самоуправлении с нормами гражданского права.
В
то же время как хозяйственные общества,
так и некоммерческие организации могут
создавать ассоциации муниципальных образований,
в том числе советы муниципальных образований
субъектов РФ, для которых указанных выше
ограничений нет. Образованные таким образом
для решения конкретных целей советами
муниципальных образований хозяйственные
общества и некоммерческие организации
могут осуществлять свою целевую деятельность
как в масштабе всего субъекта РФ, так
и в районе деятельности отдельных групп
муниципальных образований.
Глава 2. Межмуниципальное сотрудничество в Иркутской области
2.1 Совет муниципальных образований Иркутской области
Считается, что местное самоуправление создается в России с начала 90-х годов. Синхронно этому процессу стало развиваться и межмуниципальное сотрудничество, отражающее стремление органов местного самоуправления к кооперации, координации и взаимодействию в решении общих проблем, представлению и отстаиванию интересов местного самоуправления в органах государственной власти.
Первой ассоциацией СССР стала Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ), образованная в 1986 году. Организационное собрание АСДГ проходило на Байкале, в п. Листвянка. В учредителях АСДГ были и наши города - Иркутск, Шелехов, Ангарск. На сегодняшний день, кроме перечисленных городов в АСДГ входят: Братск, Зима, Саянск, Тайшет, Нижнеудинск, Усть-Улимск, Черемхово, Шелеховский и Усть-Кутский муниципальные районы.
В
апреле 1996 года Управлением юстиции
администрации Иркутской
В марте 2003 года состоялась государственная регистрация некоммерческой организации "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области", созданной в результате преобразования некоммерческой общественной организации "Ассоциация мэров городов и районов Иркутской области". Решением Совета Ассоциации образована Исполнительная дирекция. В состав преобразованной Ассоциации вошли все 37 муниципальных образований Иркутской области.
В ноябре 2005 года председателем Ассоциации избран Сюсин Юрий Александрович, мэр Шелеховского муниципального района.
В связи с реализацией ФЗ-131 от 6 октября 2003 года на территории Иркутской области образовано 391 муниципальное образование: 9 городских округов, 27 муниципальных районов, 67 городских поселений и 288 сельских поселений.
В октябре 2006 года на Общем собрании Ассоциации в Устав были внесены дополнения и в соответствии со ст. 6, 88 ФЗ-131 Ассоциация приобретает статус Совета муниципальных образований Иркутской области.
В течение 2006-2007 годов в Ассоциацию вступили 50 муниципальных образований вновь образованных городских поселений и 160 сельских поселений.
В связи с принятием Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", 20 декабря 2007г. на Общем собрании Ассоциации было принято решение о присоединении Ассоциации "Совет муниципальных образований Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". В связи с этим, по состоянию на 01.01.2009г. членами НО "Ассоциация муниципальных образований Иркутской области" являются: 9 из 9 городских округов, 33 из 33 муниципальных районов, 51 из 67 городских поселений и 270 из 365 сельских поселений Иркутской области.Всего 333 из 475 муниципальных образований.
25 декабря 2008 года на Общем собрании членов Ассоциации, председателем Ассоциации вновь избран мэр Шелеховского муниципального района Сюсин Ю.А., исполнительным директором Ассоциации Гнатко С.Ф.
За период с 2008 года на общих собраниях членов Ассоциации, заседаниях Совета были обобщены и рекомендованы муниципалитетам лучшие практики управления муниципальными финансами органами местного самоуправления муниципальных образований: г. Саянск, г. Братск, г. Иркутск, Ангарского, Куйтунского, Усть-Кутского муниципальных районов, городских поселений: г. Нижнеудинск, г. Ангарск, Хомутовского сельского поселения, муниципального образования «Бильчир».
Кроме обобщения и распространения лучших практик муниципального управления, правлениями секций Ассоциации проводятся семинары-совещания, организуется обучение специалистов органов местного самоуправления на курсах повышения квалификации, обучающие семинары. Представители Ассоциации принимают участие в кустовых семинарах, заседаниях «круглых столов», депутатских слушаниях, организуемых Законодательным Собранием Иркутской области.
В работе Ассоциации по обобщению и распространению лучших практик муниципального управления, решению проблем реформы местного самоуправления положительный результат приносит сотрудничество с газетой «Областная» в которой в каждом номере публикуются материалы о деятельности муниципальных образований, о положительных тенденциях и проблемах местного самоуправления9.
Практически еженедельно в газете публикуются интервью с главами муниципальных образований, в которых анализируется состояние ЖКХ, межбюджетные отношения и.т.д.
Заключенный договор Ассоциации о сотрудничестве с информационным агентством «Байкал Инфо» позволил оперативно информировать о мероприятиях, проводимых Ассоциацией и муниципальными образованиями области.
Прочные отношения установились с рядом общероссийских изданий в частности с журналом «Муниципальная Россия», в котором регулярно публикуются материалы руководства Ассоциации, мэров, глав поселений о первоочередных задачах местного самоуправления Иркутской области.
По итогам работы 2010 году Ассоциация заняла II место в конкурсе муниципальных образований в номинации «Лучший Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации».
Министерство Регионального развития Российской Федерации признало Ассоциацию лучшим Советом муниципальных образований субъекта РФ.
На состоявшимся 28 января 2011 года Общем собрании членов Ассоциации избраны руководящие органы:
Председателем Ассоциации избран Семёнов Вадим Александрович - мэр города Черемхово.
План работы Некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» на 2011 год
Основные задачи:
1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления Иркутской области комплексно, профессионально в постоянном режиме, с учетом интересов всех типов и уровней муниципальных образований.
2. В соответствии с Законом Иркутской области от 8 декабря 2009 года № 93/59-оз «О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Иркутской области» совершенствовать механизм представления и отстаивания общих интересов муниципальных образований в органах государственной власти.
3. Организация обсуждения и обобщение замечаний и предложений муниципальных образований по проектам Законов Иркутской области, Постановлений правительства, областных государственных программ, концепций затрагивающих интересы местного самоуправления, предоставление и отстаивание общих интересов членов Ассоциации в органах государственной власти.
4. Активизация деятельности палат, секций Ассоциации по изучению, обобщению и распространению лучших практик муниципального управления по решению вопросов местного значения, переданных государственных полномочий.
5. Работа по укреплению финансовой обеспеченности местного самоуправления, совершенствование межбюджетных и земельно-имущественных отношений, повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
6. Совершенствование форм работы с населением и институтами гражданского общества: повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, отчетность депутатов и должностных лиц перед населением, взаимодействие с ТОСами, повышение роли публичных слушаний в принятии управленческих решений.
7. Социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований Иркутской области, развитие частно-муниципального сотрудничества. Координация участия органов местного самоуправления в реализации приоритетных национальных проектов: укрепление муниципального здравоохранения, образования, доступное и комфортное жилье - гражданам России, развитие аграрно-промышленного комплекса.
.
8. Организация взаимодействия муниципальных образований по обмену опытом создания и деятельности автономных учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.