Миграция в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.

Содержание работы

Введение 4
1. Общие особенности современных миграционныхпроцессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции 5
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ 8
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков 12
2.2 Социальные последствия миграционных процессов 18
3. Государственное управление миграционнымипроцессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессовв России 22
3.2 Основные направления деятельности по регулированиюмиграционных процессов в Российской Федерации 24
3.3 Механизм реализации современной миграционной политикина территории Российской Федерации 30
Заключение 42
Литература

Файлы: 1 файл

1.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

 ·совершенствование нормативной  правовой базы в области трудовой  эмиграции российских граждан;

 ·создание и обеспечение  условий для упорядочения трудоустройства  российских граждан за границей, обеспечения их социальной и  правовой защиты;

 ·стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь квалифицированных специалистов;

 ·создание в Российской Федерации  системы поддержки в приоритетном  порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта.

4. В области создания условий  для добровольного возвращения  в места прежнего проживания  российских граждан, вынужденно  покинувших места своего постоянного  проживания в Российской Федерации  и временно находящихся на других территориях страны

 ·участие государства в процессе  их возвращения, в том числе  путем разработки и реализации  соответствующих программ;

 ·обеспечение в районах их  прежнего проживания необходимых  социально-экономических условий  жизнедеятельности путем восстановления и развития экономики и социальной сферы;

 ·обеспечение их безопасности  при возвращении в места прежнего  проживания;

 ·предоставление полной и  объективной информации о ситуациях  в местах их прежнего проживания.

5. В области поддержки и развития взаимоотношений с соотечественниками за рубежом содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей

 ·развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление  совместных экономических и культурных  проектов, обеспечение соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных проектов;

 ·содействие улучшению социально-экономического  положения соотечественников  путем заключения Российской Федерацией с государствами их проживания соответствующих международных договоров.

6. В области оптимизации внутренних  миграционных процессов и содействия  эффективному использованию трудовых  ресурсов решение проблем занятости  населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников

 ·обеспечение пропорционального  развития рынка жилья и рынка  труда для стимулирования миграции  рабочей силы;

 ·разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;

 ·определение перспективных  либо не рекомендуемых для  расселения мигрантов территорий  и населенных пунктов;

 ·разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда;

 ·государственная поддержка  переселенцев из неперспективных  населенных пунктов;

 ·развитие межбюджетных отношений,  формирование федерального бюджета,  бюджетов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  на основе учета состояния  рынка труда в отдельных регионах  страны;

 ·использование ротационной  системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

 ·оптимизация внутренней миграции  на основе прогнозов социально-экономического  развития России и Генеральной  схемы расселения на территории РФ.

7. В области создания условий  для сохранения и дальнейшего  формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах  Российской Федерации

 ·восстановление экономической  активности организаций, расположенных  на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов страны;

 ·стимулирование миграции населения  РФ, а также граждан государств  – Участников Содружества Независимых  Государств и государств Балтии  в северные и восточные регионы  России;

 ·проведение активной экономической  и градостроительной политики  в указанных регионах, включая  разработку и реализацию инвестиционных  программ, развитие социальной, транспортной  и рыночной инфраструктуры.

8. В области содействия добровольному  переселению соотечественников из государств – участников Содружества Независимых государств и государств Балтии

 ·содействие в получении  необходимой информации об условиях  переезда, возможности приема, обустройства  и проживания в Российской  Федерации;

 ·реализация международных договоров РФ по вопросам регулирования процесса добровольного переселения и защиты прав переселенцев, а также заключение аналогичных договоров с теми государствами – участниками СНГ и государствами Балтии, с которыми таких соглашений не имеется;

 ·разработка и осуществление  комплекса мер по содействию  добровольному переселению в  Россию соотечественников из  государств – участников СНГ  и государств Балтии, а также  лиц, имеющих право на получение  в упрощенном или ином льготном  порядке гражданства Российской Федерации;

 ·создание условий для получения  молодежью, проживающей в государствах  – участниках СНГ и государствах  Балтии, образования в России.

20

3.3 Механизм реализации современной  миграционной политики на территории  Российской Федерации 

 Особенности развития миграционной  ситуации в Российской Федерации  в последнее десятилетие обусловлены  политическими и социально-экономическими  переменами. Правительство России  в этих условиях формирует  активную миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации».

21

 Инициатором ее разработки  выступила Федеральная миграционная  служба МВД РФ.

22

 В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации  от 23 февраля 2002 года

23функции федерального органа  исполнительной власти по миграционной  службе переданы Министерству  внутренних дел Российской Федерации.  В его структуре создано новое  подразделение – Федеральная  миграционная служба МВД России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией.

 Основная работа по выявлению  незаконных мигрантов и применению  к ним норм об административной  ответственности возложена подразделения  по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. Структура управления миграционными потоками на федеральном и региональном уровнях (на примере Ставропольского края) показана в Приложении 2.

Федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

24, предусматривающих ответственность  за следующие правонарушения:

 ·предпринимательская детальность  без государственной регистрации  или без специального разрешения (лицензии);

 ·невыполнение законных требований  прокурора, следователя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

 ·заведомо ложные показания  свидетеля, пояснение специалиста,  заключение эксперта или заведомо  неправильный перевод;

 ·нарушение иностранным гражданином  или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

 ·нарушение правил привлечения  и использования в Российской  Федерации иностранной рабочей  силы;

 ·нарушение иммиграционных  правил;

 ·нарушение беженцем или  вынужденным переселенцем правил проживания;

 ·незаконная деятельность по  трудоустройству граждан Российской  Федерации за границей;

 ·неповиновение законному распоряжению  должностного лица органа, осуществляющего  государственный надзор (контроль);

 ·невыполнение в срок законного  предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор;

 ·непринятие мер по устранению  причин и условий, способствовавших  совершению административного правонарушения;

 ·непредставление сведений (информации);

 ·осуществление деятельности, не связанной с извлечением  прибыли, без специального разрешения (лицензии).

 В своей деятельности по  выявлению нарушений иностранными  гражданами или лицами без  гражданства режима пребывания  в Российской Федерации и правил  привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы сотрудники Управления по делам миграции тесно сотрудничают с другими службами и подразделениями УВД.

25

 Координационным органом, обеспечивающим  согласованные действия органов  исполнительной власти РФ и ее субъектов по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.

 В разработке и реализации  государственной миграционной политики  наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруда России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти.

26

 Для проведения регулярных  проверок мест предполагаемого  скопления нелегальных мигрантов,  таких, как вокзалы, рынки, стройки,  формируются группы из сотрудников  управления по делам миграции, управления по борьбе с экономическими преступлениями, паспортно-визового управления, патрульно-постовой службы, участковыми инспекторами.

 Для реализации государственной  миграционной политики Правительство  Российской Федерации при формировании  проектов федерального бюджета ежегодно предусматривает средства на финансирование соответствующих мероприятий.

 В настоящее время в ходе  работы Межведомственной рабочей  группы по совершенствованию  миграционного законодательства  Российской Федерации разработан  проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

27

 Миграционная политика учитывает  основные положения Комплексного плана мероприятий по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации в 1998-2000 годах и Федеральной миграционной программы, утвержденной Указом Президента Российской федерации от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе».

28

 Государственная миграционная  политика Российской Федерации  основывается нормах международного  права и международных договорах,  положениях Конституции РФ и  выражается в федеральных законах  и нормативных правовых актах,  договорах и соглашениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ и в их деятельности. Она также учитывает опыт миграционной политики ряда зарубежных государств.

29

 Российская Федерация за  последние десять лет стала  участником большинства международных договоров в той или иной степени затрагивающих сферу миграции и право на свободу передвижения.

 В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ

30общепризнанные принципы и  нормы международного права и  международные договоры Российской  Федерации являются составной частью ее правовой системы.

 В нее входит международный  Билль о правах человека, который  включает Всеобщую декларацию  прав человека, Международный пакт  о защите гражданских и политических  прав и Факультативные протоколы  к нему. Эти документы образуют основу для признания и соблюдения прав человека в контексте международного права, включающего в себя принцип гуманного обращения с беженцами, вынужденными переселенцами и лицами, ищущими убежище. Также следует отметить документы, к которым Россия присоединилась, вступая в Совет Европы. Например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод и протокол №4 (март 1998г.).

 Российская Федерация официально  объявила о своем присоединении  к Конвенции о статусе беженцев  и Протоколу, касающемуся статуса беженцев 13 ноября 1992 г. При этом Россия взяла на себя абсолютно все обязательства по Конвенции и протоколу без каких-либо оговорок.

 В целях создания единого  для государств СНГ правового  поля Главами государств Содружества  в 1993 г. было подписано Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам уделяется незаслуженно мало внимания. Даже поверхностный анализ текста показывает, что правовой потенциал этого документа до конца не востребован.

Информация о работе Миграция в России