Муниципальные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является классификация и исследование специфических свойств муниципальных услуг.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты предоставления муниципальных услуг;
- провести анализ предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа;
- предложить меры по совершенствованию предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ_СМУ.docx

— 96.19 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Роль органов местного самоуправления в реализации муниципальных услуг

Управление оказанием муниципальных услуг служит важнейшей составной частью муниципального управления и является ключевым к пониманию всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.

 Непосредственную работу по оказанию муниципальных услуг населению могут проводить предприятия и организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели. Для предоставления важнейших услуг, контроль над которыми местная власть не может выпустить из рук, администрация муниципального образования имеет право создавать муниципальные предприятия и учреждения. Одновременно муниципальная власть должна создавать частному бизнесу благоприятные условия для оказания муниципальных услуг.

Таким образом, роль органов местного самоуправления в оказании огромного спектра многообразных муниципальных услуг может быть различной:

1) за одну группу муниципальных  услуг органы местного самоуправления несут полную ответственность, обязаны обеспечить их предоставление населению и финансировать их из местных бюджетов (содержание дорог, благоустройство территории, содержание школьных зданий, содержание мест захоронения и т.п.);

2) за другую группу  муниципальных услуг основную  ответственность и финансовую  нагрузку несут органы государственной  власти, а органы местного самоуправления содействуют в их оказании и могут участвовать в финансировании расходов (охрана общественного порядка, пожарная безопасность, социальная поддержка отдельных групп населения и т.п.);

3) по третьей группе  муниципальных услуг органы местного  самоуправления несут полную ответственность за их предоставление, хотя финансируют частично, в доле с населением и государством (льготные категории граждан). К этой группе относятся жилищно-коммунальные услуги, городской транспорт, детские дошкольные учреждения, здравоохранение, культура и т.п.;

4) четвертую группу муниципальных  услуг (частные услуги) полностью  финансируют их потребители, а  органы местного самоуправления  лишь создают условия для возможности оказания этих услуг путем правового регулирования, сдачи в аренду помещений, предоставления земельных участков и т.д. (например, торговля, бытовое обслуживание, гостиницы).

Управление процессом оказания муниципальных услуг, выбор наиболее эффективных измерителей и способов оплаты, сочетания личного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах муниципальной деятельности, сочетания муниципального и частного секторов экономики при оказании муниципальных услуг является одним из ключевых моментов искусства муниципальной политики.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона об организации услуг в ниже представленной таблице указаны основные принципы предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления

 

Таблица 1- Принципы предоставления муниципальных услуг

Принцип

Реализация на уровне МО

Результат для заявителя

Правомерность предоставления услуги.

- Правовое обеспечение предоставления муниципальных услуг.

- Методическое обеспечение предоставления муниципальных услуг.

- Получение МУ в рамках единого правового пространства.

- Прозрачность предоставления МУ, выявление ответственности за некачественное оказание услуги.

Заявительный порядок предоставления услуги.

- Отражение данного принципа в административном регламенте предоставления МУ.

- Размещение информации о порядке предоставления МУ в печатном и электронном виде.

- Однозначное понимание порядка заявительных действий для получения услуги

- Отсутствие необходимости повторного обращения за оказанием услуги.

Правомерность взимания платы (пошлины).

- Утверждение перечня услуг, оказываемых на платной основе.

- Установление порядка взимания платы.

Возможность потребительского контроля за правомерностью взимания платы и ее размером.

Открытость деятельности органов, предоставляющих услуги.

Обеспечение открытости информации о предоставлении услуг.

Прозрачность предоставления МУ, выявление ответственности за некачественное оказание услуги.

Доступность обращения за предоставлением услуг.

- Обеспечение недискриминационного доступа для заявителей, в том числе для получателей услуг в электронном виде.

- Адаптация мест предоставления услуг для заявителей с ограниченными возможностями.

Получение необходимой услуги без ограничивающих факторов.

Возможность получения услуг в электронной форме.

- Поэтапный перевод услуг в электронную форму

- Обеспечение необходимого уровня технической оснащенности центров оказания услуг.

Получение услуг в соответствии с утвержденными регламентами в электронной форме без нарушения установленного срока и показателей качества оказываемых услуг.


 

В соответствии со ст. 6 Федерального закона об организации услуг в ниже представленной таблице указаны основные обязанности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.

 

Таблица 2 - Обязанности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг

Обязанность

Реализация на уровне МО

Результат для заявителя

Предоставление услуг в соответствии с административными регламентами.

Формирование административных регламентов для каждой из оказываемых услуг и обеспечение его размещения в открытых информационных источниках.

Прозрачность предоставления МУ, выявление ответственности за некачественное оказание услуги.

Обеспечивать возможность получения услуги в электронной форме.

Поэтапный перевод услуг в электронную форму

Получение услуг в соответствии с утвержденными регламентами в электронной форме без нарушения установленного срока и показателей качества оказываемых услуг.

Предоставлять информацию, необходимую для оказания муниципальных услуг в другие органы (с 01.07.11).

Наладить информационное взаимодействие органов власти, подведомственных учреждений и муниципальных предприятий

Получение необходимой услуги без дополнительных временных и финансовых затрат.

Иные обязанности.

Поэтапный перевод услуг в электронную форму.

Получение услуг в соответствии с утвержденными регламентами в электронной форме без нарушения установленного срока и показателей качества оказываемых услуг.


 

Реестр муниципальных услуг содержит сведения:

- о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления;

- об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в утвержденный перечень;

 - об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

В разделе реестра «Муниципальные услуги, предоставляемых органами местного самоуправления» указываются сведения о муниципальной услуге, предоставляемой органом местного самоуправления и подведомственных им учреждений, в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований.

В разделе реестра «Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в утвержденный перечень» указываются услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый при обращении за муниципальной услугой, а также услуги, обращение за которыми необходимо для получения муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.

Формируемый перечень необходимых и обязательных услуг должен включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя.

Перечень должен включать услуги необходимые и обязательные для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, предоставляемых как в рамах исполнения собственных  полномочий субъекта Российской Федерации, так и в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации.

Перечень необходимых и обязательных услуг должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и т.д.

Иные услуги, которые подлежат включению в реестр муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с Федеральным законом.

К таким услугам относятся услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Такие услуги не распространяются на отношения, возникающие в связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ реализации муниципальных услуг в муниципальном образовании город-курорт Анапа

 

    1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования город-курорт Анапа

Анапа – черноморский российский курорт, расположенный в юго-западной части Краснодарского края, на стыке предгорий Кавказа и степей Таманского полуострова. Площадь региона составляет почти тысячу кв. км.

Анапа – один из самых древних  городов России. Её возраст составляет более 2 500 лет. В разные периоды здесь располагались города Синдика и Горгиппия. В 1846 год Анапа получила статус портового города «для поселения жителей торгового и промышленного класса».

Указом Президента от 22.09.1994 № 1954 Анапе придан статус Федерального курортного региона, предназначенного для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми.

От большинства морских курортов Анапу отличают уникальные природные ресурсы. Анапа – самый солнечный город России, где солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.

Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными пляжами протяженностью 42 километра и 12-километровыми галечными пляжами.

Анапа богата собственными целебными грязями и минеральными водами. Мощный оздоровительный эффект дает ионизированный воздух многовековых реликтовых можжевеловых лесов, расположенных в районе села Большой Утриш, и солнечные ванны на кварцевых песках – псаммотерапия.

На всем протяжении города и его главной магистрали – Пионерского проспекта построены прогулочные тропы здоровья – «терренкуры» протяженностью 22 километра. Вдоль них размещены общедоступные питьевые бюветы с местной минеральной водой.

Климатический и лечебный потенциал  Анапы был неоднократно отмечен на самом высоком уровне. Генеральная ассамблея Всемирной федерации водолечения и климатолечения (FEMTEK) дважды присваивала Анапе титул «Лучший курортный регион мира». Трижды  Анапа становилась победителем краевого конкурса «Курортный Олимп» в номинации «Курорт года», была признана самым безопасным городом России.

В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено звание «Город воинской славы».

Крупнейшей отраслью Анапы является санаторно-курортный и туристский комплекс, который включает 207 санаторно-курортных организаций, 89 гостиниц, более 4 100 специализированных и индивидуальных средств размещения, 30 туристских и экскурсионных фирм, 19 объектов туристского показа и объектов инфраструктуры.

Ряд здравниц имеют сертификаты 3, 4 и 5 звезд. Лучшие врачи курорта  освоили и внедрили в практику свыше 400 лечебно-диагностических методик, многие из которых уникальны и не имеют мировых аналогов.

Информация о работе Муниципальные услуги