Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа
Целью работы является классификация и исследование специфических свойств муниципальных услуг.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты предоставления муниципальных услуг;
- провести анализ предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа;
- предложить меры по совершенствованию предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, с использованием информационных систем соответствующего федерального, регионального или муниципального органа либо организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками соответствующего федерального, регионального или муниципального органа, для обеспечения деятельности которых в центре организуются специальные рабочие места.
Сотрудники оператора МФЦ ведут запись на приём в МФЦ, разъясняют порядок обращения в МФЦ для содействия получению государственных или муниципальных услуг и т.д. по телефону.
Осуществляют очное консультирование по вопросам, касающимся порядка и способов предоставления услуг в МФЦ, а так же выдают заявителям бланки, формы документов, заявлений на получение государственных и муниципальных услуг. Консультации по вопросам оказания государственной или муниципальной услуги предоставляются специалистами МФЦ, оказывающими государственную или муниципальную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными участниками МФЦ для предоставления консультаций. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
- источника получения
документов, необходимых для
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления
государственной или
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием Интерната, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках завершения
оформления документов и
Информация об отказе
в предоставлении
В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения МФЦ.
Сотрудники оператора МФЦ, представители участников МФЦ осуществляют приём документов от заявителей в следующей последовательности:
- принимают заявления и другие документы, необходимые для получения государственных или муниципальных услуг, предоставляемых участниками МФЦ, содержащие согласие заявителя на обработку персональных данных и его контактные данные;
- проверяют правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, требованиям административного регламента. В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, оператор МФЦ, представитель участника МФЦ уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- регистрируют поступившие
обращения заявителей и
- готовят и распечатывают
расписку-уведомление в двух
Сотрудники оператора МФЦ, представители участников МФЦ осуществляют выдачу заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в следующей последовательности:
- уведомление заявителя по телефону или электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определённого административным регламентом. В случае если сотрудник оператора, представитель участника МФЦ не может дозвониться до заявителя, то в течение двух рабочих дней после получения последнего документа, определённого административным регламентом, отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приёма, адрес места нахождения МФЦ;
- выдача результата
- подтверждение заявителем
получения запрашиваемых им
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» администрация МО город-курорт Анапа формирует перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «единого окна» в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Режим «Единое окно» - это организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приёма, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
В целях совершенствования процесса предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» рекомендовано поэтапное осуществление мероприятий:
Этап перехода на предоставление услуги в электронной форме (этап перехода)– показатель, характеризующий долю и типы взаимодействий, которые при оказании услуги могут осуществляться в электронном виде. В соответствии с Федеральным законом № 210 под поэтапным переходом на предоставление услуг в электронном виде понимается реализация следующих мер:
- на I этапе завершение размещения информации об услуге в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале;
- на II этапе завершение размещения на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- на III этапе обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала;
- на IV этапе обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления услуги;
- на V этапе обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале.
Целевой этап перехода– этап перехода на предоставление услуги в электронном виде, который должен быть реализован для данной услуги на момент проведения мониторинга. Целевой этап перехода определяется на основании законодательно установленных сроков либо по факту декларации ответственным органом власти или местного самоуправления достижения определенного этапа (например, факт размещения информации об услуге на Едином портале рассматривается как декларация того, что I и II этап перевода в электронный вид для данной услуги реализован). Последнее обстоятельство связано с тем, что пользователи Единого портала могут не располагать информацией об утвержденных нормативными правовыми актами сроках перевода услуг в электронный вид, а значит, их ожидания в отношении доступных типов электронного взаимодействия могут основываться на информации, фактически размещенной на Едином портале.
Заключение
Совершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. С этой целью в стране проводится административная реформа, приоритетным направлением которой, начиная с 2007 г., стал проект по созданию многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна».
Значительное внимание развитию сферы муниципальных услуг уделяется в Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006–2008 годов, а также в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятом в июле 2010 года. Однако отдельные аспекты организации предоставления муниципальных услуг по-прежнему остаются непроработанными. В частности, планирование деятельности создаваемых многофункциональных центров предоставления услуг на федеральном уровне до 2013 года велось в единицах. И только в настоящее время начата работа над базовыми параметрами создания многофункциональных центров, которые напрямую зависят от фактической численности населения, проживающего в муниципальном образовании.
В соответствии с утверждённой Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы одной из главных задач является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, в том числе и посредством нового вида учреждений – многофункциональных центров.
Таким образом, актуальность темы исследования была определена необходимостью поиска и внедрения новых подходов к организации предоcтавления муниципальных уcлуг населению органом местного самоуправления. Цель исследования состояла в разработке рекомендаций по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг посредством многофунционального центра..
В целях совершенствования процесса предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» рекомендовано поэтапное осуществление мероприятий:
Этап перехода на предоставление услуги в электронной форме (этап перехода)– показатель, характеризующий долю и типы взаимодействий, которые при оказании услуги могут осуществляться в электронном виде.
Целевой этап перехода– этап перехода на предоставление услуги в электронном виде, который должен быть реализован для данной услуги на момент проведения мониторинга. В ходе мониторинга услуга оценивается на соответствие требованиям целевого этапа перехода, а также всех более ранних этапов.
Фактический этап перехода– этап перехода на предоставление услуги в электронном виде, требованиям которых соответствует услуга (по итогам проведения мониторинга).
При организации предоставления муниципальных услуг посредством многофункционального центра жители муниципального образования получат возможность доступа к услуге по месту проживания, снизятся затраты времени на посещение организации с 5 до 2, снизятся значительно сроки предоставления услуг, что позитивно отразится на качестве жизни населения в целом.
Список использованных источников
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (редакции от 22.12.2012).