Муниципальные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является классификация и исследование специфических свойств муниципальных услуг.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты предоставления муниципальных услуг;
- провести анализ предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа;
- предложить меры по совершенствованию предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ_СМУ.docx

— 96.19 Кб (Скачать файл)

 

В целях обеспечения эффективного и устойчивого управления муниципальными финансами,  информированности населения и структурными подразделениями администрации города был проведен анализ предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями МО в стоимостных показателях  за последние три года.

Согласно Перечню муниципальных услуг анализ был проведен по следующим отраслям: здравоохранение, образование, культура, молодежная политика и спорт. Перечень услуг каждой отрасли соответствует полномочиям, закрепленным за структурными подразделениями администрации города в соответствии с действующим законодательством.

Для расчета стоимости каждой муниципальной услуги определялась структура расходов на ее оказание, которая включает в себя: заработную плату основного, административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала; начисления на фонд оплаты труда; затраты на текущее содержание помещений; коммунальные и прочие услуги; приобретение товаров, необходимых для оказания услуги.

Результаты анализа свидетельствуют:

Муниципальные услуги в сфере образования

Организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным  программам в общеобразовательных школах

В течение последних трех лет при динамичном снижении численности детей стоимость муниципальной услуги имела тенденцию роста. В 2010 году было использовано бюджетных ассигнований из местного бюджета 18,8 млн.рублей, в 2011 году – 17,2 млн.руб., в 2012 году – 22,09 млн.рублей. В 2011 году снижение стоимости услуги обусловлено уменьшением численности учащихся. Увеличение стоимости в 2012 году связано с инфляционными процессами, ростом расходов на  реализацию программы производственного контроля Роспотребнадзора с целью последующего получения лицензий образовательными учреждениями и на обслуживание охранно-пожарных сигнализаций учреждений. На одного получателя услуги ежегодно было израсходовано из местного бюджета в 2010 году – 8,98 тыс. руб.; в 2011 году – 8,85 тыс. руб.; в 2012 году – 11,94 тыс.руб.

Организация предоставления  дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей

Финансовые средства из местного бюджета на оказание данной услуги выделяются в полном объеме в соответствии с потребностью и имеют динамику роста. В 2012 году по сравнению с 2010годом финансирование расходов возросло в 1,4 раза. Увеличение расходов связано с открытием дополнительных кружков, повышением затрат на содержание зданий (тарифов на коммунальные услуги) и ростом оплаты труда педагогов.

 Расходы на одного  получателя услуги составили  в  2010 году – 3,0 тыс.руб., в 2011 году – 4,3 тыс.руб., в  2012 году – 4,38 тыс.руб.

Организация  предоставления дошкольного образования по программам дошкольного воспитания

Стоимость муниципальной услуги в течение отчетного периода имела тенденцию роста, как за счет увеличения числа получателей услуги, так и за счет выделения дополнительных средств из местного бюджета. В 2010 году на реализацию данной услуги было израсходовано 9,6 млн.руб., а в 2011 году более чем в 2 раза. Увеличение расходов связано в первую очередь с открытием дополнительных групп предшкольного образования, а также с повышением тарифов на коммунальные услуги и ростом заработной платы воспитателей.

Расходы на одного получателя составили за 2010-2012 годы в сумме 31,1 тыс.руб.,  39,59 тыс.руб., 54,6 тыс.руб. соответственно.

Организация  отдыха детей в каникулярное время

Финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений, оказывающих данные услуги, осуществляется за счет средств местного бюджета и фонда социального страхования.  Финансовые средства из местного бюджета на оказание услуги выделяются в полном объеме и имеют динамику роста. В 2012 году по сравнению с 2010 годом в 1,8 раза было увеличено финансирование данной услуги. Расходы на одного получателя услуги имели динамичный рост и составили в  2010 году – 0,32 тыс.руб., в 2011 году – 0,47 тыс.руб., в  2012 году – 0,59 тыс.руб. Рост расходов в 2012 году обусловлен функционированием лагерей на базе общеобразовательных учреждений в период осенних и весенних каникул.    

Муниципальные услуги в сфере здравоохранения

Организация оказания первичной   амбулаторно-поликлинической помощи

На оказание данной услуги финансовые средства из местного бюджета выделяются в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью. Расходы на одного получателя данной услуги составили в  20106 году – 0,222 тыс.руб., в 2011 году – 0,192 тыс.руб., в  2012 году – 0,122 тыс.руб. Снижение расходов на оказание услуги связано с перераспределением финансирования расходов с местного бюджета на фонд обязательного медицинского страхования в части заработной платы, приобретения медикаментов и продуктов питания.

Организация оказания первичной стационарно-поликлинической помощи

Расходы из местного бюджета на одного получателя за 2010-2012 годы составили в сумме  3,249 тыс.руб.,  4,053 тыс.руб., 2,350 тыс.руб. соответственно.

Благодаря лицензированию учреждений в 2012 году за счет перераспределения финансирования расходов из местного бюджета на бюджет фонда обязательного медицинского образования расходы из местного бюджета снизились на 34% по сравнению с 2010 годом.  Расходы местного бюджета сократились в части заработной платы медицинским работникам, приобретения медикаментов и продуктов питания.

Организация оказания первичной скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)

Бюджетные ассигнования из местного бюджета на оказание данной услуги выделяются в полном объеме и имеют динамику роста. В 2012 году по сравнению с 2010 годом рост расходов возрос в 1,6 раза.  Расходы на одного получателя услуги также имеют динамичный рост и составили в  2010 году – 0,614 тыс.руб., в 2011 году – 0,809 тыс.руб., в  2012 году – 1,167 тыс.руб. Увеличение стоимости муниципальной услуги связано с  повышением заработной платы медицинским работникам, ростом цен на ГСМ, медикаменты и прочие услуги.

Муниципальные услуги в сфере культуры, спорта и молодежной политики

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечного фонда

В городе в течение последних трех лет стоимость муниципальной услуги при увеличении количества потребителей имела тенденцию роста с  3,2 млн. руб. в 2010 году  до 4,6 млн.руб. в 2012 году. Расходы на одного получателя за 2010-2012 годы составили  0,320 тыс.руб., 0,365 тыс.руб., 0,442 тыс.руб. соответственно. Увеличение стоимости данной услуги обусловлено увеличением количества подписных периодических изданий, комплектованием библиотечных фондов новыми, современными изданиями, а также ростом затрат, связанных с содержанием зданий и повышением заработной платы работникам библиотечных учреждений.

Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав МО, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры

В 2010 году по сравнению с 2012 годом расходование средств из местного бюджета на реализацию данной услуги возросло на 36,2%. Затраты на одного получателя услуги в течение отчетного периода имели динамичный рост и составили в  2010 году – 0,128 тыс.руб., в 2011году – 0,145 тыс.руб., в  2012 году – 0,167 тыс.руб. Рост расходов в 2012 году в первую очередь  в основном определен увеличением количества мероприятий, проводимых в МО, а также ростом тарифов на коммунальные услуги и повышением фонда оплаты труда.

Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав МО

В течение последних трех лет стоимость муниципальной услуги имела тенденцию роста. В 2012 году сумма возросла на 771 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом.  Расходы на одного получателя услуги составили в  2010 году – 1,247 тыс.руб., в 2011 году – 1,486 тыс.руб., в  2012 году – 1,553 тыс.руб. Увеличение стоимости муниципальной услуги связано с ростом тарифов на коммунальные услуги и оплаты труда.

Обеспечение  условий для развития физической культуры и массового спорта. Организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

В течение последних трех лет при увеличении количества потребителей стоимость муниципальной услуги снизилась с  752 тыс. руб. в 2010 году  до 669 тыс. руб. в 2012 году. Расходы на одного получателя за период с 2010 по 2012 год составили 0,470 тыс.руб., 0,451 тыс.руб., 0,262 тыс.руб. соответственно. Снижение стоимости услуги в 2012 году связано с проведением в основном спортивно-массовых мероприятий, которые имеют наиболее низкий уровень  затратности по сравнению с участием в зональных, межрегиональных, краевых спортивных соревнованиях. Наряду со средствами местного бюджета при проведении мероприятий и участия в соревнованиях использовалась спонсорская поддержка.

Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью

Финансирование данной услуги в 2012 году по сравнению с 2010 годом возросло в 3 раза. Расходы на одного получателя услуги имели динамичный рост и составили в  2010 году – 0,087 тыс.руб., в 2011 году – 0,165 тыс.руб., в  2012 году – 0,194 тыс.руб. Рост расходов в 2012 году связан с увеличением количества проводимых мероприятий, участием в краевых и зональных мероприятиях патриотического самоопределения граждан, духовно-нравственного и трудового воспитания молодежи.

3 Совершенствование реализации  муниципальных услуг в муниципальном образовании город-курорт  Анапа

В целях совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Анапа создан Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг.

Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг  –муниципальное учреждение, отвечающее требованиям, установленным Федеральным законодательством и Правительством Российской Федерации, уполномоченное на организацию предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна». МФЦ создается в целях исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а именно, по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе и в электронной форме; обеспечения быстрого, удобного и экономически эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям за счет реализации принципа «одного окна» на основании соглашений, заключенных с органами и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, повышения комфортности условий получения заявителями государственных и муниципальных услуг, эффективного использования бюджетных средств и имущества, закрепленного за ним собственником, а также для обеспечения удовлетворения потребностей населения государственными и муниципальными услугами.

К функциям МФЦ относятся: взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, информирование граждан и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг.

Ключевыми процессами, которые выполняются МФЦ, организованным   по принципу «одного окна», являются:

  1. организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;

2) организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов и выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

3) организует доставку  полученных документов в соответствующие  территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

4)   организует предоставление  дополнительных услуг;

5) обеспечивает создание  и поддержание работы центра  обработки телефонных обращений, "горячей линии" по вопросам предоставления муниципальных услуг;

6) обеспечивает учет количества  посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

На базе центра предоставляется не менее 50 государственных или муниципальных услуг по следующим направлениям:

а) социальная поддержка населения;

б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;

г) регулирование предпринимательской деятельности.

Муниципальные услуги могут предоставляться в центре следующими способами:

а) сотрудниками центра осуществляются прием и выдача документов,   а для исполнения документ передается в федеральный орган (территориальный орган федерального органа исполнительной власти), орган исполнительной власти субъекта РФ или в муниципальный орган;

Информация о работе Муниципальные услуги